СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в тему "Былины" на уроках литературного чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлено повторение пройденой темы "Искусный ковровщик" , а потом введение в новую тему "Былины". В ней представлены основные вопросы для актуализации знаний у обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Введение в тему "Былины" на уроках литературного чтения.»

Искусный ковровщик Индийская сказка

Искусный ковровщик

Индийская сказка

План сказки 1 .Ткач и его сломанный стан 2 . Встреча с лесным духом 3 . Исполнение желаний 4. Встреча с брадобеем 5 .Совет жены 6 Размышление ткача над словами жены 7 Просьба ткача у лесного духа 8 Счастье ткача 9 Жизнь со старым ткацким станком

План сказки

1 .Ткач и его сломанный стан

2 . Встреча с лесным духом

3 . Исполнение желаний

4. Встреча с брадобеем

5 .Совет жены

6 Размышление ткача над словами жены

7 Просьба ткача у лесного духа

8 Счастье ткача

9 Жизнь со старым ткацким станком

Главная мысль сказки Только трудом добьется человек исполнения своих желаний.

Главная мысль сказки

  • Только трудом добьется человек исполнения своих желаний.
Загадка Силен, как вольный ветер   Могуч, как ураган,   Он защищает землю!   От злобных басурман!    Спасает бедных и детей     И стариков и матерей!  (Богатырь)

Загадка

  • Силен, как вольный ветер  Могуч, как ураган,  Он защищает землю!  От злобных басурман!   Спасает бедных и детей    И стариков и матерей!

  • (Богатырь)
Былины

Былины

Словарная разминка  стр.66

Словарная разминка стр.66

Найдите в тексте ответы на вопросы (стр.65): 1. В каком году были напечатаны былины? 2. Что перепевалось в былинах? 3. О чем рассказывали былины? 4. Кто стал одним из первых записывать былины?

Найдите в тексте ответы на вопросы (стр.65):

  • 1. В каком году были напечатаны былины?
  • 2. Что перепевалось в былинах?
  • 3. О чем рассказывали былины?
  • 4. Кто стал одним из первых записывать былины?
Что вы знаете о былинах? Былины – это песни. Они создавались народом не для чтения, а для исполнения. Создателем былин является народ. Их исполняли народные сказители, исполняли по памяти, как слышали от своих предков.

Что вы знаете о былинах?

Былины – это песни. Они создавались народом не для чтения, а для исполнения.

Создателем былин является народ. Их исполняли народные сказители, исполняли по памяти, как слышали от своих предков.

Какой музыкальный инструмент на Руси сопровождал пение былин? Пение былин в древности сопровождалось игрой на гуслях.

Какой музыкальный инструмент на Руси сопровождал пение былин?

  • Пение былин в древности сопровождалось игрой на гуслях.
Кто являлся главным персонажем былин? Богатырь.

Кто являлся главным персонажем былин?

  • Богатырь.
Каким ты представляешь богатыря? Он представляется нам идеалом мужественного, честного преданного Родине человека. Его не страшат несметные силы врага, не страшит даже сама смерть!

Каким ты представляешь богатыря?

  • Он представляется нам идеалом мужественного, честного преданного Родине человека. Его не страшат несметные силы врага, не страшит даже сама смерть!
Каких богатырей ты знаешь? Илья Муромец Алеша Попович Добрыня Никитич

Каких богатырей ты знаешь?

  • Илья Муромец
  • Алеша Попович
  • Добрыня Никитич
С кем сражались богатыри? Тугарин (Тугарин Змей) Соловей-разбойник Змей Горыныч

С кем сражались богатыри?

  • Тугарин (Тугарин Змей)
  • Соловей-разбойник
  • Змей Горыныч
«Как Илья из Мурома богатырем стал»

«Как Илья из Мурома богатырем стал»

Что нового ты сегодня узнал? Что тебе понравилось? Какие выводы ты сделал для себя?
  • Что нового ты сегодня узнал?
  • Что тебе понравилось?
  • Какие выводы ты сделал для себя?
Домашнее задание: стр. 65-68 читать, пересказ. Напиши 4-5 предложений на тему: « Мои представления о сражениях богатырей»
  • Домашнее задание: стр. 65-68 читать, пересказ.
  • Напиши 4-5 предложений на тему: « Мои представления о сражениях богатырей»