СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный тест для учащихся 7 класса по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вводный тест для учащихся 7 класса по русскому языку»

Вводный тест для учащихся 7 класса по русскому языку

Уровень 1

1. НЕ с прилагательными пишется слитно, если:

а) есть противопоставление с союзом а;

б) к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, далеко не, ничуть не;

в) можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением


2. В суффиксах имён существительных под ударением пишется:

а) е б) о


3. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

а) яшма б) вьюга в) лень г) ёж


4.В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?

а) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.

б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.

в) Ты идёш (?) по земле молодой - зеленеет трава за тобой.

г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.


5. Укажите пример с ошибкой в употреблении глагола.

а) Мои родители ложат деньги в банк.

б) Мои родители кладут деньги в банк.

в) Сестра положила книги на полку


6. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?

а) Эта девушка более стройная.

б) Байкал - самое глубочайшее озеро в мире.

в) Более громкая песня зазвучала впереди.


7. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

а) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);

б) кое (как), кем (то), когда (либо);

в) где(нибудь), кое(у)кого, где(нибудь).


8.Синонимы это:

а) слова с противоположным значением;

б) слова одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению;

в) слова, обозначающие одно и то же, но различающиеся оттенками употребления


9. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Группа пробиралась через болота и леса.


а) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 1-ом лице, ед. числе, муж. роде;

б) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, жен. роде.


10. У какого местоимения неверно определён разряд?

а) какой - то - неопределённое

б) самый - определительное

в) никого - неопределённое

г) себя – возвратное




2 уровень

1. 3апишите данные слова, раскрывая скобки.

(овоще)хранилище, (древне)русский ,(физико)математический, (вагоно)ремонтный.


2. В каком предложении употреблен историзм? Запишите это предложение, выделив историзм как член предложения.

а) В Вологодской губернии пчелу называли «медуница», кнут - «витель», зеркальце - «глядильце».

б) Добрый швец с запасом шьет.

в) Приказчик стоял на краю дороги и, глядя сосредоточенно себе под ноги, о чем-то думал.

г) В новом доме был и подземный паркинг, и централизованная охрана.


3. Спишите словосочетания, вставляя Н или НН

Безветре()ый день; осе()ий холод; деревя()ые двери; журавли()ый крик


4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? Запишите эту строку с проверочными словами.

а) р_сток, тв_рдеть, к_лорит

б) угн_тение, щ_дить, хл__потливый

в) в_рсистый, __птека, зам_рать

г) пр_дильный, скр_пление, вн_мание


5.Спишите слова, выделите окончание, определите спряжение.

Крикн_те еще раз, вы перепиш_те, клевещ_т враги, дыш_т свободно, кача_шь ногой, реж_т заготовку, обид_т нечаянно, гон_т прочь (в изъяв. накл.)


6. Запишите слова, раскрывая скобки

(Не)дисциплинированность; (не)злое, а скорее доброе лицо, далеко (не)верный ответ, (не)настная погода


7.3апишите слова, вставьте пропущенные буквы

Стриж_шь, кумач..вый, ключ_м, деш_вый


8. Вставьте пропущенные буквы:

Пр... школьный, пр...красный, пр…лететь, пр.. .открыть.


9.Подберите к фразеологизмам синонимы-наречия:

кот наплакал; у чёрта на куличках; засучив рукава; высунув язык


10.Спишите предложение, расставьте знаки препинания

А поведай мне добрый молодец ты какого роду-племени каким именем прозываешься?


3 уровень.

1. В каком случае ниже представлены не варианты одного и того же слова, а разные слова? а) невежа-невежда; б) галоша-калоша, в) строгать-стругать; г) берег-брег


2. Какой глагол, родственный глаголу петь, в прошедшем времени женского рода совпадает по звучанию с существительным общего рода?