Начинаем урок русского языка.
Мы как всегда рады видеть друг друга.
- Вы готовы к совместной творческой работе? Садитесь.
Перед вами на столах лежат цветные изображения: красного, синего и зеленого цвета. Посмотрите на них внимательно и выберите то, которое соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны и настроены на работу. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги и беспокойства.
Спасибо. Положите на край стола.
Урок начнём с чистописания.
Для этого приготовим руки для письма.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут , как зайчики.
Руки для письма готовы.
Послушайте стихотворение и определите написание какой буквы мы сегодня повторим.
Стала снежинка
Буквою Ж.
Солнце её не растопит уже! (буква Ж)
- С чем сравнил автор букву Ж?
- Почему вы так думаете?
Снежинки очень красивые и разные, но в основном они шестигранные.
- Дайте характеристику этой букве.
Готовим рабочее место.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Обращаю ваше внимание на каллиграфически правильное письмо. Запись начнём с элементов наклона для заглавной и строчной буквы Ж. Расстояние между наклонными элементами соответствует ширине буквы. Затем – заглавная буква Ж и строчная. Далее – заглавная и строчная в соединении и, наконец сочетание шипящей Ж и гласной И. И по этой закономерности допишите до конца строки.
III lll Жж жи Ж ж
- Объясните орфограммы, которые встретились в слове - СНЕЖИНКА. (сочетание ЖИ-ШИ, безударная гласная в корне слова).
- Как проверить безударную гласную?
- Подберите проверочные слова.
На 2 строке запишем группу проверочных слов и проверяемое слово. Обращаю внимание на соединения букв. Обозначьте орфограмму.
Снег, снежный – снежинка.
- Что вы заметили в корнях слов? (чередование согласных букв)
- В какое время года можно увидеть снежинки?
Сейчас месяц ноябрь, но зима в нашем городе уже наступила и порадовала нас первым снегом.
И к нам на урок тоже прилетела снежинка и принесла нам кроссворд со словарными словами.
Чтобы разгадать кроссворд нам надо отгадать загадки.
Отгадки вы записываете к себе в тетрадь, с красной строки, с заглавной буквы. Ставите ударение и подчёркиваете безударную гласную.
- Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (ВЕТЕР)
- И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (ИНЕЙ)
- Пушистая вата плывёт куда-то:
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(ОБЛАКО)
- Эта рыжая плутовка и коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора,
И мышами поживиться
Любит шустрая ….. (ЛИСИЦА)
- Дышит, растёт,
А ходить не может. (РАСТЕНИЕ)
Да, сегодня главный вопрос нашего урока:
«ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ?»
- Как вы думаете какие задачи нам сегодня предстоит решить?
Задача нашего урока познакомиться с
основные признаки текста и
попробовать применить теоретические знания
на практике.
Давайте все вместе вспомним основные признаки текста.
- Предложения связаны по смыслу и стоят в строгой последовательности.
- Тема текста.
- Главная мысль текста.
- Заглавие.
- Части теска (водная часть, основная, концовка)
.
.
1. Работа по учебнику стр. 55 – 56
2. выполнение упраж. 102, 103.
Чтобы правильно закончить текст
надо определить его тему.
- О чем говорится в тексте?
- Какова же тема текста?
- Почему текст так озаглавлен?
- Есть ли у вас друзья среди животных?
(ответы детей)
ФИЗМИНУТКА.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз
И вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем!
Поворот, поворот,
А потом наоборот.
Встанем, дети, на носочки,
Ручки тянем в потолок.
На зарядке ставим точку,
Продолжаем наш урок.
Письма записаны на голубых листочках.
Возьмите их и положите перед собой.
- Прочитайте их про себя.
- Вы читали тексты или отдельные предложения? Обоснуйте свой ответ.
- Как исправить ошибку?
Ваша задача: восстановить логическую цепочку, обозначив цифрами с помощью простого карандаша порядок предложений в тексте, а так же выполнять предложенные задания. Возьмите карандаши и приступайте к выполнению заданий.
Для защиты результатов своей работы из группы А я приглашаю …..
Задача всех остальных – внимательно слушать, чтобы объективно оценить его работу.
Группа А.
Какое задание вам было предложено.
СЛАЙД С ЗАДАНИЕМ.
Задание.
Обозначь цифрами порядок предложений в тексте.
Попробуй догадаться, о ком идёт речь в этом тексте. Допиши недостающие слова.
Вставь пропущенные буквы, устно подбирая проверочные слова.
Озаглавь свой текст.
- Текст состоит из предложений.
- Все предложения связаны по смыслу.
- К тексту нельзя придумать заглавие.
- Тема текста – это то, о чём или о ком говорится.
- Части теста должны располагаться в такой последовательности: вводная часть, основная часть, концовка.
- Самое важное о чём говорит нам текст – называется главной мыслью.
- В тексте предложения не имеют определённой последовательности.
- Каждая часть текста записывается с красной строки.
- Заглавие к тексту должно быть точным, коротким и понятным.
Чему мы учились сегодня на уроке?
- Достигли ли мы поставленных перед собой целей?
- Что помогло нам в их достижении?
Посмотрите на все задания, выполненные вами сегодня на уроке.
Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Я вами довольна. И работу всего класса мне хочется оценить одним словом:.
МОЛОДЦЫ!
А теперь выберите и покажите карточку с тем цветным изображением, которое соответствует вашему эмоциональному настроению теперь.
Я вижу, что все удовлетворены своей работой.
Спасибо, вам мои любимые детишки!
Урок окончен.
|