СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Наш край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2015 Конференция  Наш край...................................

Просмотр содержимого документа
«Выступление "Наш край"»

Слово – о Родине.

Малая родина... У каждого она своя, но для всех это та путеводная звезда, которая многое определяет на протяжении всей жизни. И нет ничего у человека дороже, чем Родина, красота которой открылась ему в детстве, как чудо.


Краеведение – социально-значимое направление работы в ДОУ.

Актуальность краеведения в д/саду обусловлена тем, что в современном обществе во многом утрачены нравственные и эстетические ориентиры подрастающего поколения. Именно поэтому духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание становится приоритетной задачей. Региональный компонент как вариативная часть ООП является фактором, способствующим решению этой проблемы. Знакомясь с малой родиной, ребенок начинает любить ее и сохраняет это чувство на всю жизнь.


Программа «Наш край»

Разработана с учетом социокультурных, исторических, географических, природных особенностей Тутаевского района. Местонахождение нашего края в центре культурного наследия России, на неповторимой, уникальной исторической земле дает нам, педагогам возможность формирования личности юного патриота на основе краеведческого материала.

Задачи:

- Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

- Воспитание нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю.

- Организация общественно-полезной деятельности на благо своей малой родины


Принципы и условия реализации программы:

Комплексный подход.

Работа представлена в совокупности нескольких блоков:

Когнитивный: сбор и систематизация информационного и наглядного материала. (по принципу доступности и понятности).

Методический: определение содержания и форм работы. (по принципу тематического планирования и интеграции образовательных областей).

Деятельностный – организация совместной деятельности в системе: педагог – дети – родители - социум.

(Сотрудничество детского сада, семьи, учреждений культуры и дополнительного образования города)

Реализация программы предполагает осуществление непосредственно образовательной, проектной деятельности, организацию целевых прогулок, экскурсий, а также участие детей в массовых городских мероприятиях.




Основные направления и содержание программы.


  1. Путешествие в историю.

Каждый уголок родного края хранит в себе память вековых событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, их исторического прошлого. Необходимо направить познание детей в нужное русло. Чем лучше дети будут знать прошлое, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня, тем яснее представят будущее.

  • Наш край в далеком прошлом.

  • Старинная архитектура.

  • Ремесла и промыслы.

  • Быт и народные традиции.


  1. Природа нашего края.

Природа – важный фактор в воспитании патриотизма. Она рано входит в жизнь ребенка, доступна и понятна ему. Изучение природы дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться и охранять то, что нас окружает.

  • Географическое положение и природные ландшафты.

  • Фенологические наблюдения.

  • Растительный и животный мир.

  • Трудовая деятельность в природе.


  1. «Их именами славен край».

«Главное богатство – это люди…» писал К.В. Конюшев, поэтому каждый момент ознакомления с родным краем должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку – защитнику, труженику, достойному гражданину.

Люди нашего края внесли огромный вклад в развитие страны: науку, культуру, народное хозяйство. Их жизнь являет собой пример беззаветного служения своему Отечеству и народу. Жизнь выдвигает и новых героев. Мы узнаем имена лучших и славных людей, которые удостаиваются звания «Почетный гражданин города и района».

  • Их помнит Россия.

  • Они сражались за Родину.

  • Город замечательных людей.


  1. Встречи с прекрасным.

С раннего возраста у ребенка следует развивать умение понимать и ценить красоту. Наш народ сквозь сито веков просеял свое культурное достояние, оставив нам самое ценное в художественных промыслах, живописи, декоративно-прикладном искусстве, фольклоре. Культура должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.

Встречи с прекрасным – это и знакомство с творчеством местных поэтов, художников, посещение выставок, концертов творческих коллективов, спектаклей народных театров.

  • Народно-прикладное искусство.

  • Живопись.

  • Поэзия. Музыка. Народный театр.


  1. Наш край сегодня.

Много существенных перемен произошло в нашем крае за последние десятилетия. Работают промышленные предприятия, меняется облик города, развивается социальная и культурная инфраструктура. Мастерство, трудолюбие, как эстафета, передаются из поколения в поколение. Нужно показать детям значимость края для всей страны, вызвать чувство гордости за свою малую родину, потому что сегодняшнюю историю создают их родители, их близкие люди.

  • Современный облик города.

  • Промышленные и сельскохозяйственные предприятия.

  • Социальная и культурная инфраструктура.

  • Культурная жизнь города

Предполагаемый результат:

  • Формирование основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, уважающей историческое, культурное наследие.

  • Воспитание патриотизма, гражданственности, интереса и любви

к своей малой родине.


Для чего мы изучаем наш край?

Чтобы:

  • Много знать

  • Хорошо учиться

  • Восхищаться красотой

  • Удивляться

  • Гордиться

  • Любить

  • Делать добрые дела.