СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете "Проектная деятельность в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете с темой "Проектная деятельность в детском саду"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете "Проектная деятельность в детском саду"»

«Проектная технология в  детском саду»  воспитатель ДОУ д/с №23  Иванова И.В.

«Проектная технология в детском саду»

воспитатель ДОУ д/с №23

Иванова И.В.

 Что такое проект?  Проект – это специально организованный  воспитателем, выполняемый  воспитанниками комплекс  действий, завершающихся  созданием творческого проекта

Что такое проект?

Проект – это специально организованный

воспитателем, выполняемый

воспитанниками комплекс

действий, завершающихся

созданием творческого проекта

  «Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самостоятельность, это конкретное и практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды, это звено в системе воспитания, в цепи программы, развивающей личность» - М. В Крупенина

«Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самостоятельность, это конкретное и практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды, это звено в системе воспитания, в цепи программы, развивающей личность» - М. В Крупенина

Зачем нужно проектирование в детском саду?    Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Зачем нужно проектирование в детском саду? Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Проект – это 4 «П»  -ПРОБЛЕМА  -ПРОЕКТИРОВАНИЕ  (ПЛАНИРОВАНИЕ)  -ПОИСК ИНФОРМАЦИИ  -ПРОДУКТ

Проект – это 4 «П»

-ПРОБЛЕМА

-ПРОЕКТИРОВАНИЕ

(ПЛАНИРОВАНИЕ)

-ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

-ПРОДУКТ

ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ  развитие свободной творческой личности ребёнка, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей

ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

развитие свободной творческой личности ребёнка, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей

ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ:  1. Разработка проекта  2. Его реализация  3. Анализ результатов

ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ:

1. Разработка проекта

2. Его реализация

3. Анализ результатов

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗВОЛЯЕТ ФОРМИРОВАТЬ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА Умение работать в коллективе, ощущая себя членом команды, подчинять свой темперамент, характер, время, интересам общего дела. Умение решать творческие споры, достигая договоренности. Оказывать помощь участникам деятельности. Умение обсуждать результаты деятельности. Оценивать действия каждого, не воспринимая чужие успехи, как свое поражение. Дети учатся сомневаться, мыслить критически, переживая при этом положительные эмоции: удивление, радость, гордость.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗВОЛЯЕТ ФОРМИРОВАТЬ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА

  • Умение работать в коллективе, ощущая себя членом команды, подчинять свой темперамент, характер, время, интересам общего дела.
  • Умение решать творческие споры, достигая договоренности.
  • Оказывать помощь участникам деятельности.
  • Умение обсуждать результаты деятельности.
  • Оценивать действия каждого, не воспринимая чужие успехи, как свое поражение.
  • Дети учатся сомневаться, мыслить критически, переживая при этом положительные эмоции: удивление, радость, гордость.

Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Используя в своей работе с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности (технологию проектного обучения), я реализую личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению и воспитанию. В своей работе я использую теории Н.Е. Вераксы, Л.С. Киселёвой, Т. А. Данилиной, О.Р. Галимовой, М.А. Захаровой, Е.В. Костиной, М.В. Крупениной на основании которых проектно-исследовательский метод в обучении дошкольников является одним из перспективных методов в развитии творческого познавательного интереса к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальных классов.

Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Используя в своей работе с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности (технологию проектного обучения), я реализую личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению и воспитанию. В своей работе я использую теории Н.Е. Вераксы, Л.С. Киселёвой, Т. А. Данилиной, О.Р. Галимовой, М.А. Захаровой, Е.В. Костиной, М.В. Крупениной на основании которых проектно-исследовательский метод в обучении дошкольников является одним из перспективных методов в развитии творческого познавательного интереса к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальных классов.

ПРОЕКТЫ, СОЗДАННЫЕ  МОЕю МЫСЛИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ:

ПРОЕКТЫ, СОЗДАННЫЕ

МОЕю МЫСЛИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ:

 ПРОЕКТ «ЗИМУШКА – ЗИМА» дети 2 младшей группы

ПРОЕКТ

«ЗИМУШКА – ЗИМА»

дети 2 младшей группы

Наши работы

Наши работы

 «Здравствуй, мир!»  окружающий мир для дошкольников

«Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников

 «КНИГА МАСТЕРОВ»  Игровой модуль

«КНИГА МАСТЕРОВ»

Игровой модуль

Обобщение опыта работы  «Подготовка детей к обучению в школе»

Обобщение опыта работы «Подготовка детей к обучению в школе»

«Формирование предметно- развивающей среды как фактор развития личности дошкольника»

«Формирование предметно- развивающей среды как фактор развития личности дошкольника»

«ЧИСТЮЛЬКА »

«ЧИСТЮЛЬКА »

 Активные методы  работы с  родителями

Активные методы работы с родителями