1.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Садитесь.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Владимировна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
-Девизом урока, будет пословица:
"Каковы труды - таковы плоды".
Как вы понимаете её смысл? (Чем прилежнее трудишься, тем лучший результат получаешь).
2.
- Что делает человек, если он входит в тёмную комнату? (Правильно, конечно же включает свет.)
- Сделать это очень просто: достаточно просто щелкнуть выключателем и загорится ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА.
- Почему горит лампочка и что заставляет работать лампочку, вы узнаете отдав загадку.
Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно. (Электричество)
3.
-Ребята, для чего человеку нужно электричество?
- Без электричества невозможно представить нашу жизнь. Без него не могли бы работать заводы, фабрики, школы, детские сады, больницы, железнодорожный транспорт. Не могут работать электроприборы.
- Как вы думаете, а откуда в наш дом приходит электричество?
- На этот вопрос вам сегодня предстоит ответить.
4. Тема урока: «Откуда в наш дом приходит электричество?».
-Ребята, какой будет цель урока?
Цель: узнать откуда в наш дом приходит электричество.
Ребята, давайте составим план работы на сегодняшнем уроке.
Узнаем …
о пути электричества в наш дом.
Научимся…
(правильному обращению с электричеством и электроприборами).
5.
- Ребята, давайте прочитаем правило от мудрой черепахи на стр. 62.
Муравьишка, который, хочет разобраться в нашей теме, подготовил для вас задание.
Какие электроприборы заставляет работать электричество?( задание)
- А как вы думаете всегда ли у людей было электричество? Электрическая лампочка?
( Нет.)
- А как же люди жили без электричества раньше?
- Хотите узнать историю о том, как появилась электрическая лампочка?
Слайд №3
- В давние времена людям по ночам светил лишь огонь КОСТРА.
-Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра.
Слайд №4
-Так появился ФАКЕЛ.
-Удобно ли было пользоваться факелом?
-Конечно же нет!
- Да и в доме такой предмет не просто неудобный, но и опасный: ведь может случиться пожар!
Слайд №5
-Поэтому в домах использовали палочки поменьше. Полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ.
-Пожары все равно случались. Света от лучины было мало. Лучина быстро сгорала. Словом, было неудобно!
Слайд №6
-Поэтому люди изобрели СВЕЧУ. Но свечи тоже опасны. И они быстро сгорают.
Слайд №7
-Потом появились масляные лампы. Люди заметили, что если кусочек верёвочки поджечь, он будет хорошо гореть . Наливали в маленькую мисочку масло, опускали в него фитиль из ниток и поджигали его. Такой светильник горел долго и ровно.
Слайд №8
-Позже появилась КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА. В них вместо масла наливали жидкость керосин, которая хорошо горела. Сверху на такую лампу надевали стекло.
Слайд №9
-Керосиновую лампу заменила ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА.
- А для чего люди изобрели лампочку, ведь керосиновая лампа уже была?
- Да, она неудобна в использовании, пожароопасная, свет тусклый, приходилось подливать керосин.
-Лампочка горела ярко, была удобной и безопасной, поэтому люди перестали освещать дом свечками и керосиновыми лампами.
4.Обьяснение нового материала.
-Откуда же электричество попадает в лампочку, заставляет работать электроприборы?
Слайд №10
- Чтобы получить электричество, люди используют силу неживой природы, и, конечно, много трудятся.
- Люди построили большие мощные электростанции, которые вырабатывают электричество. На экране вы видите гидроэлектростанцию. Работает она благодаря силе реки. На реке строят плотину. Вода проходит через плотину с большой скоростью, как водопад, попадает на турбогенератор, сильно вращая его. Вырабатывается ток, который распределяется по проводам в наши дома.
Слайд №11
Путь электричества в наш дом:
река - плотина – электростанция - провода – дом
Слайд №12
- Ребята, а что произойдёт, если электричество перестанет поступать по проводам?
- Поэтому, ребята, электроэнергию нужно беречь. А как это можно сделать?
(Выключать свет, когда он не нужен, отключать электроприборы, когда уходите из дома, пользоваться энергосберегающими лампочками.)
Работа в парах
-В доме у Муравьишки небольшой беспорядок.
Помогите ему найти пары.
Соедините предметы, которые использовали раньше и используют сейчас.
Проверка под камерой.!!!
- Молодцы! Вы быстро помогли Муравьишке.
Как фонарик можно заставить работать?
Какой вывод можно сделать, что есть в батарейке? (Электричество)
- Да люди научились создавать электричество в батарейках. Батарейки бывают разные: и по виду, и по силе.
-Какие предметы могут работать от батарейки? (Пульт, часы, фонарик, игрушки).
Самостоятельная работа.
Тест
1.Выбери электроприборы:
а) холодильник;
б) ножницы;
в) пылесос;
г) шило.
2.Какие приборы работают на батарейках?
а) Фонарик;
б) кофемолка;
в) калькулятор;
г) компьютер.
3. Подумай, какое действие нельзя совершать мокрыми руками.
1) наливать из чайника воду
2) вставлять вилку в розетку
3) открывать дверцу духового шкафа
4) выключать электролампу.
4. Выбери верное утверждение:
а) Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками.
б) Вынимай вилку из розетки, дёргая за шнур.
г) Прикасайся к оголённым проводам.
Взаимопроверка.
Повторение правил.
1. Не вынимай вилку электроприбора, дёргая за шнур.
2.Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками.
3. Не прикасайся к оголённым проводам.
Рефлексия.
-Ребята, наш урок подходит к концу.
- Так на какой вопрос мы сегодня искали ответ? (Сегодня на уроке мы выясняли, откуда в наш дом приходит электричество.)
- Поднимите руку, кто получил ответ на вопрос.
-Оцените своё настроение на уроке.
-Если вы считаете, что на уроке хорошо поработали, узнали много нового, вам было интересно поднимите - зелёную карточку, если вам было сложно на уроке – то красную.
Вы молодцы !
Спасибо за урок!