СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание НБ "электричество конспект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗаданиеНБОК 

Просмотр содержимого документа
«Задание НБ "электричество конспект"»

1.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Садитесь.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Владимировна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

-Девизом урока, будет пословица:

"Каковы труды - таковы плоды".

Как вы понимаете её смысл? (Чем прилежнее трудишься, тем лучший результат получаешь).

2.

- Что делает человек, если он входит в тёмную комнату? (Правильно, конечно же включает свет.)

- Сделать это очень просто: достаточно просто щелкнуть выключателем и загорится ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА.

- Почему горит лампочка и что заставляет работать лампочку, вы узнаете отдав загадку.

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (Электричество)

3.

-Ребята, для чего человеку нужно электричество?

- Без электричества невозможно представить нашу жизнь. Без него не могли бы работать заводы, фабрики, школы, детские сады, больницы, железнодорожный транспорт. Не могут работать электроприборы.

- Как вы думаете, а откуда в наш дом приходит электричество?

- На этот вопрос вам сегодня предстоит ответить.

4. Тема урока: «Откуда в наш дом приходит электричество?».

-Ребята, какой будет цель урока?

Цель: узнать откуда в наш дом приходит электричество.

Ребята, давайте составим план работы на сегодняшнем уроке.

Узнаем …

о пути электричества в наш дом.

Научимся…

(правильному обращению с электричеством и электроприборами).

5.

- Ребята, давайте прочитаем правило от мудрой черепахи на стр. 62.

Муравьишка, который, хочет разобраться в нашей теме, подготовил для вас задание.

  1. Какие электроприборы заставляет работать электричество?( задание)

- А как вы думаете всегда ли у людей было электричество? Электрическая лампочка?


( Нет.)


- А как же люди жили без электричества раньше?


- Хотите узнать историю о том, как появилась электрическая лампочка?


Слайд №3


- В давние времена людям по ночам светил лишь огонь КОСТРА.


-Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра.


Слайд №4


-Так появился ФАКЕЛ.


-Удобно ли было пользоваться факелом?


-Конечно же нет!


- Да и в доме такой предмет не просто неудобный, но и опасный: ведь может случиться пожар!


Слайд №5


-Поэтому в домах использовали палочки поменьше. Полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ.


-Пожары все равно случались. Света от лучины было мало. Лучина быстро сгорала. Словом, было неудобно!


Слайд №6


-Поэтому люди изобрели СВЕЧУ. Но свечи тоже опасны. И они быстро сгорают.


Слайд №7


-Потом появились масляные лампы. Люди заметили, что если кусочек верёвочки поджечь, он будет хорошо гореть . Наливали в маленькую мисочку масло, опускали в него фитиль из ниток и поджигали его. Такой светильник горел долго и ровно.


Слайд №8


-Позже появилась КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА. В них вместо масла наливали жидкость керосин, которая хорошо горела. Сверху на такую лампу надевали стекло.


Слайд №9


-Керосиновую лампу заменила ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА.

- А для чего люди изобрели лампочку, ведь керосиновая лампа уже была?


- Да, она неудобна в использовании, пожароопасная, свет тусклый, приходилось подливать керосин.


-Лампочка горела ярко, была удобной и безопасной, поэтому люди перестали освещать дом свечками и керосиновыми лампами.


4.Обьяснение нового материала.


-Откуда же электричество попадает в лампочку, заставляет работать электроприборы?


Слайд №10


- Чтобы получить электричество, люди используют силу неживой природы, и, конечно, много трудятся.


- Люди построили большие мощные электростанции, которые вырабатывают электричество. На экране вы видите гидроэлектростанцию. Работает она благодаря силе реки. На реке строят плотину. Вода проходит через плотину с большой скоростью, как водопад, попадает на турбогенератор, сильно вращая его. Вырабатывается ток, который распределяется по проводам в наши дома.


Слайд №11


Путь электричества в наш дом:


река - плотина – электростанция - провода – дом


Слайд №12


- Ребята, а что произойдёт, если электричество перестанет поступать по проводам?


- Поэтому, ребята, электроэнергию нужно беречь. А как это можно сделать?

(Выключать свет, когда он не нужен, отключать электроприборы, когда уходите из дома, пользоваться энергосберегающими лампочками.)

Работа в парах

-В доме у Муравьишки небольшой беспорядок.

Помогите ему найти пары.

Соедините предметы, которые использовали раньше и используют сейчас.

Проверка под камерой.!!!


- Молодцы! Вы быстро помогли Муравьишке.

Как фонарик можно заставить работать?

Какой вывод можно сделать, что есть в батарейке? (Электричество)


- Да люди научились создавать электричество в батарейках. Батарейки бывают разные: и по виду, и по силе.


-Какие предметы могут работать от батарейки? (Пульт, часы, фонарик, игрушки).



Самостоятельная работа.

Тест

1.Выбери электроприборы:


а) холодильник;

б) ножницы;

в) пылесос;

г) шило.

2.Какие приборы работают на батарейках?


а) Фонарик;

б) кофемолка;

в) калькулятор;

г) компьютер.

3. Подумай, какое действие нельзя совершать мокрыми руками.


1) наливать из чайника воду

2) вставлять вилку в розетку

3) открывать дверцу духового шкафа

4) выключать электролампу.

4. Выбери верное утверждение:

а) Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками.

б) Вынимай вилку из розетки, дёргая за шнур.

г) Прикасайся к оголённым проводам.

Взаимопроверка.

Повторение правил.

1. Не вынимай вилку электроприбора, дёргая за шнур.

2.Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками.

3. Не прикасайся к оголённым проводам.

Рефлексия.

-Ребята, наш урок подходит к концу.

- Так на какой вопрос мы сегодня искали ответ? (Сегодня на уроке мы выясняли, откуда в наш дом приходит электричество.)


- Поднимите руку, кто получил ответ на вопрос.

-Оцените своё настроение на уроке.


-Если вы считаете, что на уроке хорошо поработали, узнали много нового, вам было интересно поднимите - зелёную карточку, если вам было сложно на уроке – то красную.

Вы молодцы !

Спасибо за урок!