СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание электричество конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://yadi.sk/i/kxpOH1m0gU5-6g

https://yadi.sk/d/_8dHOgM1oxPbQg

https://yadi.sk/d/eGvFasdLdqPX0Q

https://yadi.sk/d/vISWzimKtFClvA -флип-чарт

Просмотр содержимого документа
«Задание электричество конспект»

1.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,



Слушаем внимательно.



Садитесь.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Владимировна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

-Девизом урока, будет пословица:

"Каковы труды - таковы плоды".

Как вы понимаете её смысл? (Чем прилежнее трудишься, тем лучший результат получаешь).

2.

- Что делает человек, если он входит в тёмную комнату? (Правильно, конечно же включает свет.)

- Сделать это очень просто: достаточно просто щелкнуть выключателем и загорится ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА.

- Почему горит лампочка и что заставляет работать лампочку, вы узнаете отдав загадку.

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (Электричество)

3.

-Ребята, для чего человеку нужно электричество?

- Без электричества невозможно представить нашу жизнь. Без него не могли бы работать заводы, фабрики, школы, детские сады, больницы, железнодорожный транспорт. Не могут работать электроприборы.

- Как вы думаете, а откуда в наш дом приходит электричество?

- На этот вопрос вам сегодня предстоит ответить.

4. Тема урока: «Откуда в наш дом приходит электричество?».

-Ребята, какой будет цель урока?

Цель: узнать откуда в наш дом приходит электричество.

Ребята, давайте составим план работы на сегодняшнем уроке.

Узнаем …

о пути электричества в наш дом.

Научимся…

(правильному обращению с электричеством и электроприборами).

5.

- Ребята, давайте прочитаем правило от мудрой черепахи на стр. 62.

Муравьишка, который, хочет разобраться в нашей теме, подготовил для вас задание.

  1. Какие электроприборы заставляет работать электричество?( задание)

- А как вы думаете всегда ли у людей было электричество? Электрическая лампочка?


( Нет.)


- А как же люди жили без электричества раньше?


- Хотите узнать историю о том, как появилась электрическая лампочка?


Слайд №3


- В давние времена людям по ночам светил лишь огонь КОСТРА.


-Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра.


Слайд №4


-Так появился ФАКЕЛ.


-Удобно ли было пользоваться факелом?


-Конечно же нет!


- Да и в доме такой предмет не просто неудобный, но и опасный: ведь может случиться пожар!


Слайд №5


-Поэтому в домах использовали палочки поменьше. Полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ.


-Пожары все равно случались. Света от лучины было мало. Лучина быстро сгорала. Словом, было неудобно!


Слайд №6


-Поэтому люди изобрели СВЕЧУ. Но свечи тоже опасны. И они быстро сгорают.


Слайд №7


-Потом появились масляные лампы. Люди заметили, что если кусочек верёвочки поджечь, он будет хорошо гореть . Наливали в маленькую мисочку масло, опускали в него фитиль из ниток и поджигали его. Такой светильник горел долго и ровно.


Слайд №8


-Позже появилась КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА. В них вместо масла наливали жидкость керосин, которая хорошо горела. Сверху на такую лампу надевали стекло.


Слайд №9


-Керосиновую лампу заменила ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА.

- А для чего люди изобрели лампочку, ведь керосиновая лампа уже была?


- Да, она неудобна в использовании, пожароопасная, свет тусклый, приходилось подливать керосин.


-Лампочка горела ярко, была удобной и безопасной, поэтому люди перестали освещать дом свечками и керосиновыми лампами.


4.Обьяснение нового материала.


-Откуда же электричество попадает в лампочку, заставляет работать электроприборы?


Слайд №10


- Чтобы получить электричество, люди используют силу неживой природы, и, конечно, много трудятся.


- Люди построили большие мощные электростанции, которые вырабатывают электричество. На экране вы видите гидроэлектростанцию. Работает она благодаря силе реки. На реке строят плотину. Вода проходит через плотину с большой скоростью, как водопад, попадает на турбогенератор, сильно вращая его. Вырабатывается ток, который распределяется по проводам в наши дома.


Слайд №11


Путь электричества в наш дом:


река - плотина – электростанция - провода – дом


Слайд №12


- Ребята, а что произойдёт, если электричество перестанет поступать по проводам?


- Поэтому, ребята, электроэнергию нужно беречь. А как это можно сделать?

(Выключать свет, когда он не нужен, отключать электроприборы, когда уходите из дома, пользоваться энергосберегающими лампочками.)

Работа в парах

-В доме у Муравьишки небольшой беспорядок.

Помогите ему найти пары.

Соедините предметы, которые использовали раньше и используют сейчас.

Проверка под камерой.!!!


- Молодцы! Вы быстро помогли Муравьишке.

Как фонарик можно заставить работать?

Какой вывод можно сделать, что есть в батарейке? (Электричество)


- Да люди научились создавать электричество в батарейках. Батарейки бывают разные: и по виду, и по силе.


-Какие предметы могут работать от батарейки? (Пульт, часы, фонарик, игрушки).



Самостоятельная работа.

Тест

1.Выбери электроприборы:


а) холодильник;

б) ножницы;

в) пылесос;

г) шило.

2.Какие приборы работают на батарейках?


а) Фонарик;

б) кофемолка;

в) калькулятор;

г) компьютер.

3. Подумай, какое действие нельзя совершать мокрыми руками.


1) наливать из чайника воду

2) вставлять вилку в розетку

3) открывать дверцу духового шкафа

4) выключать электролампу.

4. Выбери верное утверждение:

а) Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками.

б) Вынимай вилку из розетки, дёргая за шнур.

г) Прикасайся к оголённым проводам.

Взаимопроверка.

Повторение правил.

1. Не вынимай вилку электроприбора, дёргая за шнур.

2.Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками.

3. Не прикасайся к оголённым проводам.

Рефлексия.

-Ребята, наш урок подходит к концу.

- Так на какой вопрос мы сегодня искали ответ? (Сегодня на уроке мы выясняли, откуда в наш дом приходит электричество.)


- Поднимите руку, кто получил ответ на вопрос.

-Оцените своё настроение на уроке.


-Если вы считаете, что на уроке хорошо поработали, узнали много нового, вам было интересно поднимите - зелёную карточку, если вам было сложно на уроке – то красную.

Вы молодцы !

Спасибо за урок!