СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на формирование математической речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания на формирование математической речи»

Прием «Восстановление деформированного текста»   1.Задачи с ошибочным вопросом: А) «На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?»  Б) На дереве сидело 8 птичек. Сначала улетело 3 птички, потом ещё 2. Сколько птичек улетело?

Прием «Восстановление деформированного текста»

1.Задачи с ошибочным вопросом:

А) «На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?»

Б) На дереве сидело 8 птичек. Сначала улетело 3 птички, потом ещё 2. Сколько птичек улетело?

2. Задачи с недостающими данными:   а) У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани? б) В детском саду было 5 красных мячей и несколько синих. Сколько всего мячей было в детском саду?

2. Задачи с недостающими данными:

  • а) У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани?
  • б) В детском саду было 5 красных мячей и несколько синих. Сколько всего мячей было в детском саду?
3. Задачи без вопроса:     В книге 10 страниц. 4 страницы ученик прочитал. 

3. Задачи без вопроса:  

  • В книге 10 страниц. 4 страницы ученик прочитал. 
4. Задачи с лишними данными  На первой полке лежало 30 книг, на второй 10 книг, а на третьей на 5 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг лежало на третьей полке?  

4. Задачи с лишними данными

  • На первой полке лежало 30 книг, на второй 10 книг, а на третьей на 5 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг лежало на третьей полке?  
5. Составление алгоритма из частей:   А) Собери правило: Порядок действий: В выражении со скобками вторым выполняется деление или умножение Все действия выполняются слева направо!  Последним выполняется действие сложение или вычитание. В выражении со скобками первым выполняется действие в скобках.

5. Составление алгоритма из частей:

  • А) Собери правило:
  • Порядок действий:
  • В выражении со скобками вторым выполняется деление или умножение
  • Все действия выполняются слева направо!
  • Последним выполняется действие сложение или вычитание.
  • В выражении со скобками первым выполняется действие в скобках.
 Б) Составь памятку   Памятка 1 Решение уравнений Уравнение записывают так: х + 4 = 12 х = 12 – 4 х = 8 _____________________________ 8 + 4 = 12 12 = 12 Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами. Например : х (икс) Решить уравнение – это значит найти все такие числа (значения  х ), при которых равенство будет верным.  Уравнение –  это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Б) Составь памятку

  • Памятка 1 Решение уравнений
  • Уравнение записывают так:
  • х + 4 = 12
  • х = 12 – 4
  • х = 8
  • _____________________________
  • 8 + 4 = 12
  • 12 = 12
  • Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами. Например : х (икс)
  • Решить уравнение – это значит найти все такие числа (значения  х ), при которых равенство будет верным.
  • Уравнение –  это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
Прием «Перенос информации»   1. Дополнение краткой записи к задаче: Во 2 классе «А» 30 учеников, а во 2 классе «Б» на 5 учеников меньше. Сколько учеников во 2 классе «Б»? а) Заполни краткую запись по тексту задачи. 2 «А» кл. – 2 «Б» кл. – б) Запиши решение задачи с пояснением. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ:_____________________________________________________________

Прием «Перенос информации»

  • 1. Дополнение краткой записи к задаче:
  • Во 2 классе «А» 30 учеников, а во 2 классе «Б» на 5 учеников меньше. Сколько учеников во 2 классе «Б»?
  • а) Заполни краткую запись по тексту задачи.
  • 2 «А» кл. –
  • 2 «Б» кл. –
  • б) Запиши решение задачи с пояснением.
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Ответ:_____________________________________________________________
2 .Заполнение таблицы по тексту задачи:   а) Прочитайте задачу. Бабушка связала 8 пар носков для взрослых и 6 детских пар носков. Когда несколько пар подарили, то осталось 9 пар. Сколько пар носков подарили? б) Заполните таблицу по тексту задачи.    

2 .Заполнение таблицы по тексту задачи:

  • а) Прочитайте задачу.
  • Бабушка связала 8 пар носков для взрослых и 6 детских пар носков. Когда несколько пар подарили, то осталось 9 пар. Сколько пар носков подарили?
  • б) Заполните таблицу по тексту задачи.

 

 

3. Решение логических задач с помощью таблицы:    В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. “Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия”, - заметил черноволосый. “Ты прав”, - сказал Белов. Какой цвет волос у художника? Для решения подобных логических задач полезно составить таблицу.  

3. Решение логических задач с помощью таблицы:

  • В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. “Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия”, - заметил черноволосый. “Ты прав”, - сказал Белов. Какой цвет волос у художника?
  • Для решения подобных логических задач полезно составить таблицу.

 

4. Решение задач на движение с помощью таблицы:

4. Решение задач на движение с помощью таблицы:

5. Решение задач по данным таблицы

5. Решение задач по данным таблицы

Использование приемов критического мышления = повышение уровня мотивации обучающихся; осознанное понимание текста; развитие логического и абстрактного мышления; развитие связной речи обучающихся.

Использование приемов критического мышления

=

  • повышение уровня мотивации обучающихся;
  • осознанное понимание текста;
  • развитие логического и абстрактного мышления;
  • развитие связной речи обучающихся.