СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на развитие читательской грамотности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания на развитие читательской грамотности

Просмотр содержимого документа
«Задания на развитие читательской грамотности»

Задания на развитие читательской грамотности

- Задание. Ознакомьтесь с содержимым текста и выполните задание ниже

Слово – одежда мысли. Без высокой культуры речи, без соблюдения норм речевого этикета нет культурного человека. Бойтесь обидеть собеседника резким словом! Помните, что словом можно спасти человека, но можно и тяжело ранить! Не забывайте говорить волшебные слова! Будьте непримиримы к тем, кто допускает в своей речи грубые слова!


1.Количество побудительных предложений в тексте

А) 4 Б)3 В)2 Г) 5


2. Задача какого стиля не только информирование, но и воздействие

А) художественный

Б) официально-деловой

В) публицистический

Г) разговорный

Д) научный


3. Стиль речи данного текста

А) художественный

Б) официально-деловой

В) публицистический

Г) разговорный

Д) научный


4. Количество сложных предложений в тексте А)4 Б) 3 В) 2 Г) 5


5.Количество простых предложений в тексте А)4 Б) 3 В) 2 Г) 5



- Задание. Ознакомьтесь с содержимым текста и выполните задание ниже

Как хорош старый хвойный лес! Какой величественный вид у опушки такого леса летом при вечернем освещении! Длинные ветки прикрывают ель шапкой густой зелени. Стеной стоят лохматые темно-зеленые ели. Среди густых чащ прохладно и в летнюю жару.

Прекрасен лес и в зимний морозный день. Деревья покрыты клочьями пушистого снега. Снежный узор блестит на солнце серебряными цветами.


1.Тип текста

А) описание

Б) повествование

В) рассуждение


2. Количество побудительных предложений в тексте

А)4 Б)3 В) 2 Г) 5


3. Стиль речи данного текста

А) художественный

Б) официально-деловой

В) публицистический

Г) разговорный

Д) научный


4. Стилевые черты художественного стиля

А) образность, эмоциональность, экспрессивность

Б) непринужденность , неподготовленность, диалогичность

В) конкретность, точные факты, научные термины


5. Основная мысль содержится в предложении

А) Прекрасен лес и в зимний морозный день.

Б) Как хорош старый хвойный лес!

В) Какой величественный вид у опушки такого леса летом при вечернем освещении!


- Задание. Ознакомьтесь с содержимым текста и выполните задание ниже

- Рагим!…Расскажи сказку…прошу я старика.

-Зачем? – спрашивает Рагим, не оборачиваясь ко мне.

-Так! Я люблю эти сказки.

- Я тебе все уж рассказывал …Больше не знаю…-Это он хочет, чтобы он попросил его. Я прошу.

- Хочешь, я расскажу тебе песню? – соглашается Рагим. Я хочу слушать старую песню, унылом речитативным, стараясь сохранить своеобразную мелодию песни, он рассказывает.


1.Количество вопросительных предложений в тексте

А)4 Б)3 В)2 Г)5

2.Количество глаголов в тексте

А)14 Б) 13 В)12 Г)15 Д)10


3.Текст изложен в форме:

А) монолога Б) диалога В) полилога


4.Количество местоимений в тексте

А)14 Б)13 В)12 Г)15 Д)10


5.Какой репликой можно выразить полное согласие со словами собеседника?

А) Прошу! Б) Хочешь В) Расскажи!




- Задание. Ознакомьтесь с содержимым текста и выполните задание ниже

После рождения двух сыновей я решил больше не курить. И потом всю жизнь благодарил их за это. Я научился делать много раны хороших и нужных дел. Например, хорошо готовить, мыть посуду, петь детские песни и экономить деньги. Много играл с сыновьями, поэтому стал сильным, спортивным человеком. Мальчики росли и научились играть в хоккей и футбол. Я тоже стал играть футбол и интересоваться футбольными командами и матчами. И теперь я знаю, какие самые лучшие команды в мире. Научился ремонтировать окна, мебель, одежду и обувь. Дети пошли в школу, и я вспомнил математику, рисование, английский язык, литературу, и русскую, и зарубежную. Потом мы купли детям компьютер. Я научился работать на нём, чтобы помогать моим сыновьям. Стал хорошим программистом.

Когда мальчикам купили скрипку и пианино, я стал понимать классическую музыку и узнавать музыку разных композиторов. А недавно купил много учебников и словарей, чтобы отвечать на разные «почему?» уже моим внукам. Мне кажется, что я становлюсь умнее, потому что дети и внуки очень любят спрашивать «Почему?», «Когда?», «Где?»


1.Автор начал играть

А) в футбол Б) в баскетбол В) в шахматы Г) в мини-футбол


2. Он хорошо знает компьютер, потому что…

А) Много играл с сыновьями

Б) Купил сыновьям компьютер

В) Дети пошли в школу

Г) Потому что дети и внуки очень любят спрашивать


3.Он стал сильным человеком, потому что

А) Научился ремонтировать окна, мебель, одежду и обувь

Б) Стал хорошим программистом.

В) Много проводил времени с детьми.

Г) Купил много учебников и словарей


4.Автор бросил курить, потому что

А) У него было страшное заболевание

Б) Его попросила об этом жена

В) Увлёкся компьютером.

Г) У него родились сыновья


5. Автор благодарит

А) несчастный случай

Б) неприятное событие

В) дочерей

Г) сыновей

Д) свою жену



- Задание. Ознакомьтесь с содержимым текста и выполните задание ниже


Когда вы вырастите вы должны успеть и сделать больше, чем успели мы. Ставьте перед собой задачи и обязательно добивайтесь их решения. Безвольный, ленивый и изнеженный человек ничего не сможет достигнуть. Можно и даже надо увлекаться многими вещами, но нужно успешно сочетать увлечения с главным своим делом. Для вас это учение.

И в любом своем занятии надо стремиться дойти до сути, не плавать по поверхности. Ищите ее уже сейчас, когда еще вы учитесь в школе. И еще не бойтесь трудностей и не пасуйте перед ними, в борьбе  с ними закаляется и крепнет характер и происходит рождение человека. Каждому из вас, ребята, хочу пожелать: ищите большую цель в жизни.

(Д.С.Лихачёв) (107 слов)

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

1. Определите стиль данного текста.

А) научный Б) официально-деловой В) публицистический Г) разговорный Д) художественный

2. Определите тип речи текста.

А) описание Б) повествование В) рассуждение

3. Тема данного текста

А) Учитесь в школе Б) Ищите друзей. В) Учение-свет Г) Ставьте перед собой задачи.

Д) Надо стремиться дойти до сути.

4. Главная идея текста.

А) ищите большую цель в жизни. Б) Надо учиться В) Надо стремиться дойти до сути.

Г) Учение-свет Д) Не бойтесь трудностей

5. Утверждение, соответствующие тексту

А) Надо много общаться.

Б) Можно и даже надо увлекаться многими вещами.

В) Надо читать много книг.

Г) В Википедии узнавайте значения слов.

Д) Радуйтесь о того, что вы узнали каждый день что-то новое.