СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заглавная буква

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква»

Тема: Заглавная буква в именах собственных.

Цель: Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) на основе анализа объектов делать выводы;

3) обобщать и классифицировать по признакам;

4) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом ;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке

Книжка, ручка и тетрадки!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ….. (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай …. (не перебивая)

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку…. (поднимать)!

У всех есть карточки +-, солнышко и тучка

  1. Орфографическая разминка

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  2. На какие группы делятся буквы? (гласные и согласные)

  3. Сколько гласных букв? (10)

  4. А какими бывают гласные звуки? (ударные, безударные)

  5. Сколько согласных букв? (21)

  6. А какие согласные звуки вы знаете? (звонки и глухие) (твердые и мягкие)

  7. Назовите гласные буквы которые делают согласные мягкими? (е,ё,и,ю,я)

  8. Какие буквы звука не дают?


  1. Разминка (массаж) пальцев.


IV. Работа над каллиграфией.

Посмотрите на доску. Какую букву мы будем писать на минутке чистописания?

Что вы знаете про эту букву? (гласная, йотированная, даёт 2 звука).

Образуйте полные имена от имён Катя, Лена. Напишите их с новой строки. С какой буквы будем писать эти имена?


V.Сообщение темы и цели урока

Послушайте стихотворение Е. Измайлова

Буква обычная выросла вдруг

Выросла выше букв – подруг

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк!

В букве большой – уважения знак!


Чему будем учиться на уроке? Какова тема нашего урока?

VI. Проблемный вопрос.

Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть?

Запишем пары слов через запятую.

VII. Работа над новым материалом.

Посмотрите на доску. Перед вами 2 слова. Прочитаем их. Как назвать их одним словом?

- А как следует обращаться к взрослым? (По имени и отчеству).

- Кто знает, что такое отчество.

Давайте образуем от каждого слова отчества и фамилии, запишем их, подчеркнем букву, которую нужно запомнить.


Составьте пары. Словам из 1 столбика

найдите пару из 2 столбика.

Борис Олегович

Василий Сергеевич

Сергей Павлович

Ольга Борисович

Павел Васильевич

Отчества образуются от мужских имен и пишутся с заглавной буквы


VIII. Физминутка:

Молодцы, ребята! Славно поработали, а теперь пора немного передохнуть.



IX. Работа в парах.

Перед вами листочки с заданиями. Ваша задача досказать предложения и дописать их. В помощь слова для справки. Но работать мы будем не как обычно, а парами.

Перед вами на доске задание. Догадайтесь, что нужно сделать. Самостоятельная работа. (Составить из слов предложение и записать его.)

Наша планета…

Наша страна…

Наше село…

(Земля,Россия,Охотниково)


Составление предложения подчеркнём слово предмет, слово действия, слово признак.


X. Итог урока

О чем мы сегодня говорили на уроке? Какие слова пишутся с большой буквы? Приведите примеры


IX. Рефлексия:

Ну а в конце нашего урока я предлагаю вам оценить свою работу. Спасибо за урок.

Сегодня на уроке

Мы с вами узнали…..

Мы с вами научились…

Мы с вами сумели…..


- А как следует обращаться к взрослым? (По имени и отчеству).

- Кто знает, что такое отчество.







Наша планета…__________

Наша страна…___________

Наше село…_____________

(Земля,Россия,Охотниково)

Наша планета…__________

Наша страна…___________

Наше село…_____________

(Земля,Россия,Охотниково)

Наша планета…__________

Наша страна…___________

Наше село…_____________

(Земля,Россия,Охотниково)

Наша планета…__________

Наша страна…___________

Наше село…_____________

(Земля,Россия,Охотниково)

Наша планета…__________

Наша страна…___________

Наше село…_____________

(Земля,Россия,Охотниково)

Наша планета…__________

Наша страна…___________

Наше село…_____________

(Земля,Россия,Охотниково)

Наша планета…__________

Наша страна…___________

Наше село…_____________

(Земля,Россия,Охотниково)

Наша планета…__________

Наша страна…___________

Наше село…_____________

(Земля,Россия,Охотниково)

Наша планета…__________

Наша страна…___________

Наше село…_____________

(Земля,Россия,Охотниково)

Наша планета…__________

Наша страна…___________

Наше село…_____________

(Земля,Россия,Охотниково)

Наша планета…__________

Наша страна…___________

Наше село…_____________

(Земля,Россия,Охотниково)

Наша планета…__________

Наша страна…___________

Наше село…_____________

(Земля,Россия,Охотниково)

Наша планета…__________

Наша страна…___________

Наше село…_____________

(Земля,Россия,Охотниково)

Наша планета…__________

Наша страна…___________

Наше село…_____________

(Земля,Россия,Охотниково)


















4