СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие для младших школьников на тему: "Кто такой Лидер и как им стать?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие для младших школьников на тему: "Кто такой Лидер и как им стать?"»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александр Степанович и Ангелина Александровна

Ребята, в эту минуту мы все – команда. Мы должны видеть друг друга, работать друг с другом. Ну, а члены любой команды должны доверять друг другу. А для этого я предлагаю вам познакомиться поближе.

Игра «Такой-то-такой-то»:

Сейчас каждый по желанию из вас достанет из коробки кубик, назовет качество, которое вас характеризует, используя выпавшую вам букву.

Вы очень отзывчивые ребята (сделать так чтобы буква п выпала мне(саше), я говорю слово-первый)

Ребята мне выпала буква п пожалуй я-первый.


Самоопределение деятельности

Скажите, ребята, вы, наверное, часто слышите слова: первый учитель, первый космонавт, первый футболист, первый солист и т.д. Задумайтесь, что же обозначает слово «первый»? А всегда ли слово «первый» обозначает порядковый номер? Возможно, уже кто-то догадался, о чем мы будем говорить сегодня! Давайте соберем тему нашего занятия на доске, соединив буквы в правильном порядке! Отлично! Итак, цель нашего сегодняшнего занятия: познакомится с понятием лидер, выяснить, какими качествами он обладает и понять кто из вас настоящий лидер

Порядковый номер, номер при счете.

Нет, не всегда. Первый – значит, лучший, лидирующий.


ЛИДЕР

Основной этап

А кто такой лидер? Лидер  — это ведущий человек, первый, идущий впереди, способный вести за собой и принимать решения, способный пробудить интерес к делу. Многие люди стали в своей жизни сильными и уверенными лидерами, хотя в детстве лидерскими особенностями вовсе не отличались. Как показывает опыт, книги по лидерству приносят немного пользы. Будучи прочитанными, они вновь возвращаются на книжную полку, а жизнь течет своим чередом. В каждой группе, когда она сформирована, появляется такой тип людей, которые могут влиять на настроение и отношения внутри группы, на психологический климат.

Ребята, давайте обратимся к рабочим листам, лежащие у вас на столах и запишем понятие лидер. Молодцы

Решим ребус

Верно, лидер?

Среди вашего класса есть лидеры?

Как вы думаете, какими качествами должен владеть лидер?

И давайте заодно выполним 3 задание

Молодцы, а какие известные лидеры вам знакомы?

Очень интересно

А это Российские лидеры которых мы вам представим:

1) Владимир Владимирович Путин президент, лидер нашего с вами государства с 7 мая 2000

Еще одним лидером можно назвать первого космонавта! А вы знаете кто это?:

2)Гагарин Юрий Алексеевич Является первым космонавтом мира. перед полетом в космос готовилось много людей, но полетел именно он 12 апреля 1961г

Еще одним лидером в науке можно считать:

3)Менделеева Дмитрий Иванович открыл – «таблица Менделеева» периодический закон химических элементов.

И четвертый в нашем списке Великий русский полководец

4)Суворов Александр Васильевич-Национальный герой России, выдающийся русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений), один из основоположников русского военного искусства.

Лидер в изящном спорте это

5)Евге́ния Арма́новна Медве́дева — российская фигуристка, Двукратная чемпионка мира.


Ребята, а чем же отличаются данные лидеры?

Верно, у них была определенная тема, в которой они развивались

Лидер не ждет приказов - лидер действует сам.

Что я прочитал(а)?

А теперь вернемся к нашим рабочим листам, в задании номер 4 вам нужно составить пословицы. (имя) прочитай, какой у тебя получилась первая поговорка. Еще 2 ученика читают 2 и 3 поговорку.

И задание 5

На 1 парусе – напишите своё имя; ребята, обратите внимание на наши ромашки. Поднимите руки те, кто из вас уже обладает какими–нибудь качествами из вышеперечисленных. А есть ли среди вас ребята, которые хотели бы приобрести новые для себя качества из этого перечня?

На бортах парусника – напишите эти качества, которыми бы вы хотели обладать. Представим, что все вы лидеры, а в каких делах вы хотели бы проявить себя, прежде всего?

На 2 парусе – напишите дело, которое смогли бы организовать, как будто вы уже обладаете данными качествами.

Теперь у каждого из вас в руках парусник и широкие горизонты возможностей, для того чтобы стать лидером.

Ребята, если вы не наблюдаете каких-либо перечисленных выше в 3 задании лидерских качеств, не стоит расстраиваться, ведь сейчас мы с вами пробудим их с помощью игр на развитие этих качеств.

(если осталось время, больше 20 минут, выполняем и 6 задание).

Говорят своё мнение

Лидер  — это ведущий человек, первый, идущий впереди, способный вести за собой и принимать решения, способный пробудить интерес к делу.









(Известные полководцы, мореплаватели, спортсмены, ученые, деятели литературы, культуры, музыки искусства и науки, артисты). Пушкин, Гагарин, Суворов и др























Поговорка

Практическая работа

1.Игра «Карабас».

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится учитель, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово «КАРАБАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев».

Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

2.Игра «Сделай шаг вперед».

Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1.

(Лидеры – организаторы и эмоциональны, сразу хорошо выявляются.)

(Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры «Карабас»: встают самые активные члены группы, включая лидера.)

3. «Все на марс»

Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и заяц. Итак, кто быстрее?! Начали!

А сейчас мы все едем в автобусе у нас есть водитель, контролёр, пассажиры и попугай.


(Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.)

4.(игра с канатом)


Итог и рефлексия

Ребята, вы большие молодцы, садитесь на свои места. У вас на партах лежат звёздочки, вы должны будете их раскрасить, руководствуясь своими достижениями на занятии. Итак, если вам понравилось занятие, усвоили новый материал – раскрасьте звезду желтым цветом; если у вас остались вопросы по теме занятия, были затруднения – то красным; а если вам не понравилось занятие, и вы не усвоили материал, то закрасьте звезду синим цветом. (просмотрела) так, хорошо.

1.понравилось ли вам занятие?

2.чувствовал ли я свою значимость работая в группе?

3.доволен ли я проделанной сегодняшней работы?

Друзья, мы сегодня с вами много говорили о лидерах, о их качествах и способностях. Мы верим, что каждый из вас станет настоящим лидером.