Самоопределение деятельности | Скажите, ребята, вы, наверное, часто слышите слова: первый учитель, первый космонавт, первый футболист, первый солист и т.д. Задумайтесь, что же обозначает слово «первый»? А всегда ли слово «первый» обозначает порядковый номер? Возможно, уже кто-то догадался, о чем мы будем говорить сегодня! Давайте соберем тему нашего занятия на доске, соединив буквы в правильном порядке! Отлично! Итак, цель нашего сегодняшнего занятия: познакомится с понятием лидер, выяснить, какими качествами он обладает и понять кто из вас настоящий лидер | Порядковый номер, номер при счете. Нет, не всегда. Первый – значит, лучший, лидирующий. ЛИДЕР |
Основной этап | А кто такой лидер? Лидер — это ведущий человек, первый, идущий впереди, способный вести за собой и принимать решения, способный пробудить интерес к делу. Многие люди стали в своей жизни сильными и уверенными лидерами, хотя в детстве лидерскими особенностями вовсе не отличались. Как показывает опыт, книги по лидерству приносят немного пользы. Будучи прочитанными, они вновь возвращаются на книжную полку, а жизнь течет своим чередом. В каждой группе, когда она сформирована, появляется такой тип людей, которые могут влиять на настроение и отношения внутри группы, на психологический климат. Ребята, давайте обратимся к рабочим листам, лежащие у вас на столах и запишем понятие лидер. Молодцы Решим ребус Верно, лидер? Среди вашего класса есть лидеры? Как вы думаете, какими качествами должен владеть лидер? И давайте заодно выполним 3 задание Молодцы, а какие известные лидеры вам знакомы? Очень интересно А это Российские лидеры которых мы вам представим: 1) Владимир Владимирович Путин президент, лидер нашего с вами государства с 7 мая 2000 Еще одним лидером можно назвать первого космонавта! А вы знаете кто это?: 2)Гагарин Юрий Алексеевич Является первым космонавтом мира. перед полетом в космос готовилось много людей, но полетел именно он 12 апреля 1961г Еще одним лидером в науке можно считать: 3)Менделеева Дмитрий Иванович открыл – «таблица Менделеева» периодический закон химических элементов. И четвертый в нашем списке Великий русский полководец 4)Суворов Александр Васильевич-Национальный герой России, выдающийся русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений), один из основоположников русского военного искусства. Лидер в изящном спорте это 5)Евге́ния Арма́новна Медве́дева — российская фигуристка, Двукратная чемпионка мира. Ребята, а чем же отличаются данные лидеры? Верно, у них была определенная тема, в которой они развивались Лидер не ждет приказов - лидер действует сам. Что я прочитал(а)? А теперь вернемся к нашим рабочим листам, в задании номер 4 вам нужно составить пословицы. (имя) прочитай, какой у тебя получилась первая поговорка. Еще 2 ученика читают 2 и 3 поговорку. И задание 5 На 1 парусе – напишите своё имя; ребята, обратите внимание на наши ромашки. Поднимите руки те, кто из вас уже обладает какими–нибудь качествами из вышеперечисленных. А есть ли среди вас ребята, которые хотели бы приобрести новые для себя качества из этого перечня? На бортах парусника – напишите эти качества, которыми бы вы хотели обладать. Представим, что все вы лидеры, а в каких делах вы хотели бы проявить себя, прежде всего? На 2 парусе – напишите дело, которое смогли бы организовать, как будто вы уже обладаете данными качествами. Теперь у каждого из вас в руках парусник и широкие горизонты возможностей, для того чтобы стать лидером. Ребята, если вы не наблюдаете каких-либо перечисленных выше в 3 задании лидерских качеств, не стоит расстраиваться, ведь сейчас мы с вами пробудим их с помощью игр на развитие этих качеств. (если осталось время, больше 20 минут, выполняем и 6 задание). | Говорят своё мнение Лидер — это ведущий человек, первый, идущий впереди, способный вести за собой и принимать решения, способный пробудить интерес к делу. (Известные полководцы, мореплаватели, спортсмены, ученые, деятели литературы, культуры, музыки искусства и науки, артисты). Пушкин, Гагарин, Суворов и др Поговорка |
Практическая работа | 1.Игра «Карабас». Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится учитель, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово «КАРАБАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев». Рекомендуется повторить игру 4-5 раз. 2.Игра «Сделай шаг вперед». Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. (Лидеры – организаторы и эмоциональны, сразу хорошо выявляются.) (Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры «Карабас»: встают самые активные члены группы, включая лидера.) 3. «Все на марс» Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и заяц. Итак, кто быстрее?! Начали! А сейчас мы все едем в автобусе у нас есть водитель, контролёр, пассажиры и попугай. (Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.) 4.(игра с канатом) | |
Итог и рефлексия | Ребята, вы большие молодцы, садитесь на свои места. У вас на партах лежат звёздочки, вы должны будете их раскрасить, руководствуясь своими достижениями на занятии. Итак, если вам понравилось занятие, усвоили новый материал – раскрасьте звезду желтым цветом; если у вас остались вопросы по теме занятия, были затруднения – то красным; а если вам не понравилось занятие, и вы не усвоили материал, то закрасьте звезду синим цветом. (просмотрела) так, хорошо. 1.понравилось ли вам занятие? 2.чувствовал ли я свою значимость работая в группе? 3.доволен ли я проделанной сегодняшней работы? Друзья, мы сегодня с вами много говорили о лидерах, о их качествах и способностях. Мы верим, что каждый из вас станет настоящим лидером. | |