СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие на тему : Профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий 

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему : Профессии»

Конспект занятия «Профессии»

Воспитатель: Удычак И.М.



Используемые технологии:

• Игровая технология;

• Технология проблемного обучения

• Мнемотехника

1. Образовательные задачи

• Расширить знания о профессиях

• Учить отгадывать загадки

• Активизировать словарь по теме «Профессии»

2. Развивающие задачи

• Развивать внимание, память, познавательный интерес

• Совершенствовать навыки построения сложных и простых предложений

• Развивать речевую активность, диалогическую речь

3. Воспитательные задачи

• Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий

• Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре

• Воспитывать культуру поведения

Материалы к занятию: игрушка Незнайка, картинки по теме «Профессии», мяч, мнемотаблица «Профессии»


Ход занятия.


1. Сюрпризный момент

Воспитатель: К нам в гости пришел Незнайка.

(Появляется кукла Незнайка)

Воспитатель: Он не знает, кем ему стать. Давайте ему поможем и познакомим его с разными профессиями. А что такое профессия?

Ответы детей

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. А вы знаете, какие бывают профессии?

Ответы детей

2. Отгадывание загадок

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки о профессиях, а отгадку вам нужно найти у меня на столике.

• Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки, чинит туфли и сандали, чтобы как новенькие стали (сапожник)

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней (доктор)

• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (пожарный)

• Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически (парикмахер)

• Кто готовит нам обеды, суп, котлеты, винегреды? (повар)

• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (строитель)

• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (полицейский)

Дети находят карточки отгадки и прикрепляют их на фланелеграф.

3. Игра «Кому что нужно для работы»

Воспитатель: Давайте напомним нашему Незнайке, какие инструменты нужны людям разных профессий. Я буду вам бросать мяч и называть инструмент, тот, кто поймал называет профессию.

Шприц, молоток, ножницы, иголка, фен, кастрюля и т. д.

4. Физкультминутка

Повар варит кашу (имитация движений)

Плащ портниха шьет (махи руками)

Доктор лечит Машу (открыть и закрыть рот)

Сталь кузнец кует (хлопки)

Дровосеки рубят (махи с наклонами)

Строят мастера (прыжки)

Что же делать будет наша детвора? (пожимают плечами)

5. Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Давайте спросим Незнайку, что же делают люди разных профессий.

Незнайка: повар лечит, а врач готовит

Маляр рисует, а художник красит,

Космонавт ездит, а шофер летает

Столяр стрижет, а парикмахер делает мебель

Дворник разносит письма, а почтальон подметает

6. Кем ты будешь

Воспитатель: Ребята, Незнайке интересно, а вы знаете, кем работают ваши родители?

Ответы детей

Воспитатель: А кем вы хотите стать когда вырастите? А чтобы вам было удобнее рассказывать, рассказывать будете опираясь на эту схему (на фланелеграф прикрепляется мнемотаблица)

Ответы детей

7. Итог занятия

Воспитатель: Ну вот и пора нашему Незнайке уходить. Как много он нового сегодня узнал. Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?

Ответы детей.

Теперь и вы, и Незнайка знаете, как много разных профессий есть на свете.