4
Занятие «Опасность вокруг нас»
Цель: повторить факторы риска для нормальной жизнедеятельности человека; углубить понятия о правилах поведения для обеспечения безопасности; воспитывать чувство ответственности за сохранение своей жизни и жизни окружающих людей.
Ход занятия
Вводная часть. Орг. момент
Вступительное слово воспитателя:
Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей.
– А что такое опасность? Опасность – это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.
- И так, опасность бывает: природная, социальная и техногенная.
Основная часть.
Природная опасность:
1) Землетрясение:
- Назовите основные правила поведения при землетрясении.
( Ощутив колебания здания, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике, быстро покиньте помещение. Оказавшись на улице, не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Если вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проёме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол, держитесь подальше от окон и тяжёлой мебели.)
2) Ураган
- Как нужно вести себя при буре или урагане?
( В помещении: отойти от окон, погасить огонь, отключить электроэнергию. Включив радио ждать получение информации от МЧС.
На открытой местности укройтесь в канаве, яме, овраге. Лечь и плотно прижаться к земле.)
3) Наводнение:
Действия во время наводнения Если вы в зоне наводнения:
· включите телевизор или радиоприемник, по ним может поступить важная информация;
· без крайней необходимости не принимайте самостоятельных непродуманных действий;
· поднимитесь на верхний этаж здания, чердак или крышу, на деревья или другие возвышающиеся предметы или участки местности.
· Постарайтесь найти и иметь при себе до эвакуации предметы, пригодные для самоэвакуации (автомобильную камеру, надувной матрац и т.п.);
· до прибытия спасателей подавайте сигнал бедствия: днем — вывешиванием или размахиванием белым или цветным полотнищем, подбитым к древку, в темное время — световым сигналом и, периодически, голосом;
· оказывайте помощь плывущим и тонущим людям;
Итог: Главное - не поддаваться панике!
ПДД-ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
-Воспитатель: Давайте вспомним основные правила дорожного движения (Ответы детей).
Правило 1: пешеходы должны ходить только по …(тротуару). И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …(навстречу транспорту).
Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …(налево), а потом (направо).
Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... (по пешеходным переходам).
Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …(светофор).
Правила профилактики пожаров.
Слово воспитателя:
- С незапамятных времен огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу.
И сегодня в праздники и в будни он согревает и кормит нас.
Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Пожар – не случайность, а результат легкомыслия и беспечности.
- Воспитатель: Давайте послушаем «Легенду о Прометее» - (читает воспитанник).
- Где же та грань, когда огонь перестает быть другом и становиться врагом для людей?!
- Правильно. Это не соблюдение правил пожарной безопасности.
- Что такое пожар? – Пожар – это неконтролируемое горение, приносящее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
- Назовите, основные причины возникновения пожаров (ответы детей)
Памятка: Как вести себя на пожаре
Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "1О1" или попроси об этом соседей.
Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "101" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
Правила поведения на улице для подростков
Воспитатель: Давайте вспомним правила безопасного поведения на улице. (Ответы детей).
Всегда надо стараться избегать малолюдных и плохо освещенных территорий
Всегда избегай группы молодых людей, а также пьяных любого возраста и людей с криминальной или подозрительной внешностью,
Если тебя кто-то преследует, то иди туда, где много света и людей.
Никогда не иди никуда с чужими людьми, не садись ни в чью машину, если, конечно, тебе не угрожают ножом или пистолетом. Если ты видишь, что тебе грозит опасность, то кричи, зови на помощь.
Если преступники требуют вещи и угрожают расправой, отдай им всё – жизнь дороже любой ценной вещи;
Если ты подвергся физическому или сексуальному насилию, то надо немедленно сообщить родителям, обратиться в полицию (милицию).
Правила поведения при теракте
Слово воспитателя: - Всё, о чём мы с вами сейчас говорили, угрожает безопасности жизни человека. Но самая страшное - когда люди сознательно несут горе и боль друг другу.
В этом году исполняется 14 лет со дня трагедии, произошедшей в Беслане. Три дня террористы удерживали в заложниках детей.
По всей России стон стоит,
И в каждом доме мать скорбит.
И русская, и осетинка,
Чеченка, коми и мордвинка.
Суровые мужчины,
Стоят, ссутулив спины.
Их руки сжаты в кулаки,
На скулах ходят желваки.
Умом и сердцем не понять:
Ну как в детей можно стрелять?!
Хотели дети видеть мать, отца,
Хотели жить на свете без конца.
Все умершие: взрослые и дети –
Навек останутся в сердцах людей
на всей планете.
- Почтим минутой молчания память детей и взрослых, не вернувшихся с праздника 1 сентября 2004 года в Беслане.
2. Повторим правила поведения людей в случае захвата их в качестве заложников.
По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
По возможности расположитесь подальше от дверей, окон и террористов.
В случае штурма – ложитесь на пол лицом вниз, ни в коем случае не рвитесь навстречу и не убегайте от сотрудников.
III. Заключительная часть.
- Назовите главную тему нашего занятия.
- Что поможет человеку обезопасить свою жизнь?
- Почему так важно это знать каждому человеку?