СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по финансовой грамотности "Как я умею пользоваться деньгами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по финансовой грамотности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по финансовой грамотности "Как я умею пользоваться деньгами"»

Проект занятия внеурочной деятельности

кружка «Финансовая грамотность» в 4 классе

Тема: Как я умею пользоваться деньгами

Цель: создать условия для формирования умения рас­поряжаться деньгами.

Ключевой вопрос. Как правильно распорядиться деньгами?

Основные понятия: товары, услуги, обмен, банк, банковская карта.

Планируемые результаты

Личностные результаты: понимание того, что деньги не цель, а средство обмена.

Метапредметные результаты:

  • ставить личные цели развития финансовой грамотности;

  • определять свои финансовые цели;

  • составлять простой план своих действий в соответствии с финансовой целью;

  • проявлять познавательную и творческую инициативу в при­менении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Предметные результаты:

  • различать виды денег;

  • решать и составлять задачи с простыми денежными рас­чётами.

Общая характеристика игры

Оборудование: форма финансового плана расходов на неде­лю для Родриго в РТ, постеры для групповой работы.

Игровой замысел. Учащимся предлагается помочь школьнику из Португалии, приехавшему по программе обмена в российскую школу, спланировать свои расходы на неделю. Зарубежный друг - Родриго - имеет 5 тыс. руб.

Игровая задача: распределить 5 тыс. руб. на неделю с учётом игровой ситуации и особенностей направлений расходов зарубеж­ного гостя (экскурсии, сувениры).

Учебная цель: создать условия для реализации умений вы­полнять денежные расчёты и распределять расходы на условном примере.

Регламент игры

  1. Знакомство с игровой задачей (1 мин).

  2. Чтение игрового задания (2 мин).

  3. Чтение инструкции к заданию (5 мин).

  4. Выполнение задания (20 мин).

  5. Презентация результатов работы в группах (17 мин).

  6. Оценка и рефлексия результатов игры (5 мин).

Ход занятия

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ


I. Подготовка к игре Цель этапа.

Подготовить учащихся к работе, определить цели и задачи занятия.


1.Организационный момент.





- Здравствуйте, дети!

Финансовая грамотность для всех людей важна!

В решении вопросов финансовых нужна!


Приветствуют учителя.

Получают эмоциональный настрой.



Регулятивные – саморегуляция, как способность к мобилизации сил на работу.


2. Определение темы занятия.


- На прошлых занятиях вы узнали, как появились деньги и какими они бывают. Хотите узнать, о чём пойдёт речь сегодня?

-Давайте разгадаем кроссворд, а ключевое слово поможет ответить на ваш вопрос (Приложнение № 1)

1. Говорят про меня: деревянный я. Но неправда, я железный, я тяжелый полновесный. (Рубль).

2. На товаре быть должна обязательно . . .(Цена).

3. Половину от зарплаты называют как, ребята?

(Аванс).

4. Коль трудиться круглый год,

Будет кругленьким …(Доход).

5. Чтоб хранить свои доходы

на карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

та, что с дыркой на спине. (Копилка).

6. Мебель, хлеб и огурцы продают нам - . . .

(Продавцы).

- Какое ключевое слово получилось? (Расход).

- Какое слово является противоположным по значению?

- Как по-другому можно сказать: расходовать деньги?

Отгадывают слова и объясняют их значение.



























Отвечают на вопросы:

- Расход – доход (антоним)


- Тратить, использовать деньги.

Коммуникативные – излагать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

Познавательные – самостоятельное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.























3. Знакомство с игровым заданием и правилами игры.














- А сейчас вы будете учиться правильно распределять расходы и выполнять денежные расчёты в игре, которую я вам предлагаю.

(Выходят два ученика, которые играют роли мальчиков – крымчанина Романа и португальца Родриго. Родриго гостит в семье своего ровесника)

- У нашего гостя есть 5 тыс. руб. Выступите в роли финансовых советников и помогите ему составить план расходования денег на неделю.

(Приложнение №2)

- А сейчас давайте разделимся на группы финансовых советников по 5 человек, получите карточки с указанием величины различных расходов и составьте для Родриго личный финансовый план расходов на неделю.

(Приложнение №3)

Слушают рассказ героев. Знакомятся с задачей игры и получают инструкцию к заданию.

Ещё раз знакомятся с правилами игры.




Делятся на группы. Получают карточки для игры и начинают работу.

Познавательные:

- находить и анализировать нужную информацию;

- извлекать информацию из инструкции и карточек.


Коммуникативные:

- организуют и планируют учебное сотрудничество в группе.


4. Физминутка









Мы бежали по дорожке.

Вдруг порвались босоножки!

Что же делать? Как нам быть?

Где же обувь нам добыть?

Будем туфли покупать!

Станем деньги мы считать!

Выполняют задание.

Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики.


II. Проведение игры.

Цель этапа : способствовать пониманию учащимися необходимости планирования бюджета в целях разумной траты денег


1.Изучение

нового материала –

поиск решения


- Ребята, у нас продолжается игра «Финансовые советники». Предлагаю вам самостоятельно в РТ составить для Родриго личный финансовый план расходов на неделю. Соблюдайте определенные условия:

- бюджет расходов не превышает 5 тыс. руб.,

-Родриго должен провести время интересно и с пользой;

-учитываем, что жить эту неделю Родриго будет в российской семье.

- затраты на завтра­ки, обеды и ужины не входят в его личный финансовый план расходов.

Ребята, учитесь работать коллективно и отбирать в личный финансовый план Родриго те предложения, с которыми согласны все.

- А сейчас общий итог деятельности группы финансовых советников запишите на отдельном листе в таблицу, как в рабочей тетради.

Когда одна группа финансовых советников выступает, остальные слушают и оценивают личный финансовый план Родриго, размышляют, хватит ли ему 5 тыс. руб. для запланированных расходов и насколько полно они удовлетворят потребности гостя.

Самостоятельно работают в группах, составляют общий финансовый план расходов.







Отбирают предложения, с которыми согласны все члены группы.


Итог деятельности группы учащиеся записывают в таблицу.

Познавательные :

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе.



Коммуникативные :

развитие коммуникативной культуры учащихся;

выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.


III. Подведение итогов игры


Цель этапа : подвести итоги игры, организовать рефлексию учебной деятельности и эмоциональную рефлексию.


Выражение

решения.


Побуждает учащихся к высказыванию мнений. Организует беседу, связывая

результаты с целью занятия.


Подведем итог.

Кому из финансовых советников удалось составить для Родриго самый лучший финансовый план на неделю?

Какова была цель нашего занятия? Чему мы с вами научились?


Нам удалось распределить всю сумму на неделю с учетом интересов зарубежного гостя.

Нам удалось дружно поработать в команде!









как с умом управлять своими деньгами, на что их лучше потратить.


Предметные: Формулируют выводы.

Метапредметные: Развитие образной памяти, владение устной речью. Умение выполнять анализ, строить логичные рассуждения и добывать новые знания из наблюдения и эксперимента. Умение контролировать и оценивать свои действия.

Эмоциональная рефлексия и

рефлексия

учебной

деятельности

на уроке.


Организует рефлексию учебной деятельности и эмоциональную рефлексию. Отмечает степень

вовлеченности учащихся в работу на занятие.

Вы сегодня все молодцы!

Оцените результаты своей работы на занятии по 10 бальной шкале.

Пусть сегодняшнее занятие принесет вам пользу. Хотелось бы его закончить изречением Бертольда Авербаха : «Нажить много денег - храбрость; сохранить их-мудрость, умело расходовать-искусство»

Всем спасибо!

Анализируют и оценивают свою деятельность на занятие.


Предметные: Анализируют и оценивают свою деятельность на занятие.

Метапредметные: Умение выполнять рефлексию и давать оценку своей деятельности.






ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ В РТ

  1. Задание на проверку понимания, что такое финансовый план. Оценивается правильность произведённых расчётов, обосно­ванность финансового плана (приоритет первоочередных трат над необязательными, учёт интересов гостя).

  2. Задание на проверку понимания, для чего нужен финансо­вый план. Оценивается умение отстаивать свою позицию, приводить убедительные аргументы в её защиту.

Финансовый план помогает управлять своими финансами, бо­лее продуманно и экономно расходовать карманные деньги, целе­направленно копить на какие-либо желанные вещи.