ЭТАП УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
I. Подготовка к игре Цель этапа. Подготовить учащихся к работе, определить цели и задачи занятия. |
1.Организационный момент. | - Здравствуйте, дети! Финансовая грамотность для всех людей важна! В решении вопросов финансовых нужна! | Приветствуют учителя. Получают эмоциональный настрой. | Регулятивные – саморегуляция, как способность к мобилизации сил на работу. |
2. Определение темы занятия. | - На прошлых занятиях вы узнали, как появились деньги и какими они бывают. Хотите узнать, о чём пойдёт речь сегодня? -Давайте разгадаем кроссворд, а ключевое слово поможет ответить на ваш вопрос (Приложнение № 1) 1. Говорят про меня: деревянный я. Но неправда, я железный, я тяжелый полновесный. (Рубль). 2. На товаре быть должна обязательно . . .(Цена). 3. Половину от зарплаты называют как, ребята? (Аванс). 4. Коль трудиться круглый год, Будет кругленьким …(Доход). 5. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине. (Копилка). 6. Мебель, хлеб и огурцы продают нам - . . . (Продавцы). - Какое ключевое слово получилось? (Расход). - Какое слово является противоположным по значению? - Как по-другому можно сказать: расходовать деньги? | Отгадывают слова и объясняют их значение. Отвечают на вопросы: - Расход – доход (антоним) - Тратить, использовать деньги. | Коммуникативные – излагать своё мнение, отстаивать свою точку зрения. Познавательные – самостоятельное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
3. Знакомство с игровым заданием и правилами игры. | - А сейчас вы будете учиться правильно распределять расходы и выполнять денежные расчёты в игре, которую я вам предлагаю. (Выходят два ученика, которые играют роли мальчиков – крымчанина Романа и португальца Родриго. Родриго гостит в семье своего ровесника) - У нашего гостя есть 5 тыс. руб. Выступите в роли финансовых советников и помогите ему составить план расходования денег на неделю. (Приложнение №2) - А сейчас давайте разделимся на группы финансовых советников по 5 человек, получите карточки с указанием величины различных расходов и составьте для Родриго личный финансовый план расходов на неделю. (Приложнение №3) | Слушают рассказ героев. Знакомятся с задачей игры и получают инструкцию к заданию. Ещё раз знакомятся с правилами игры. Делятся на группы. Получают карточки для игры и начинают работу. | Познавательные: - находить и анализировать нужную информацию; - извлекать информацию из инструкции и карточек. Коммуникативные: - организуют и планируют учебное сотрудничество в группе. |
4. Физминутка | Мы бежали по дорожке. Вдруг порвались босоножки! Что же делать? Как нам быть? Где же обувь нам добыть? Будем туфли покупать! Станем деньги мы считать! | Выполняют задание. | Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики. |
II. Проведение игры. Цель этапа : способствовать пониманию учащимися необходимости планирования бюджета в целях разумной траты денег |
1.Изучение нового материала – поиск решения | - Ребята, у нас продолжается игра «Финансовые советники». Предлагаю вам самостоятельно в РТ составить для Родриго личный финансовый план расходов на неделю. Соблюдайте определенные условия: - бюджет расходов не превышает 5 тыс. руб., -Родриго должен провести время интересно и с пользой; -учитываем, что жить эту неделю Родриго будет в российской семье. - затраты на завтраки, обеды и ужины не входят в его личный финансовый план расходов. Ребята, учитесь работать коллективно и отбирать в личный финансовый план Родриго те предложения, с которыми согласны все. - А сейчас общий итог деятельности группы финансовых советников запишите на отдельном листе в таблицу, как в рабочей тетради. Когда одна группа финансовых советников выступает, остальные слушают и оценивают личный финансовый план Родриго, размышляют, хватит ли ему 5 тыс. руб. для запланированных расходов и насколько полно они удовлетворят потребности гостя. | Самостоятельно работают в группах, составляют общий финансовый план расходов. Отбирают предложения, с которыми согласны все члены группы. Итог деятельности группы учащиеся записывают в таблицу. | Познавательные : умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе. Коммуникативные : развитие коммуникативной культуры учащихся; выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию. |
III. Подведение итогов игры Цель этапа : подвести итоги игры, организовать рефлексию учебной деятельности и эмоциональную рефлексию. |
Выражение решения. | Побуждает учащихся к высказыванию мнений. Организует беседу, связывая результаты с целью занятия. Подведем итог. Кому из финансовых советников удалось составить для Родриго самый лучший финансовый план на неделю? Какова была цель нашего занятия? Чему мы с вами научились? Нам удалось распределить всю сумму на неделю с учетом интересов зарубежного гостя. Нам удалось дружно поработать в команде! | как с умом управлять своими деньгами, на что их лучше потратить. | Предметные: Формулируют выводы. Метапредметные: Развитие образной памяти, владение устной речью. Умение выполнять анализ, строить логичные рассуждения и добывать новые знания из наблюдения и эксперимента. Умение контролировать и оценивать свои действия. |
Эмоциональная рефлексия и рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организует рефлексию учебной деятельности и эмоциональную рефлексию. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на занятие. Вы сегодня все молодцы! Оцените результаты своей работы на занятии по 10 бальной шкале. Пусть сегодняшнее занятие принесет вам пользу. Хотелось бы его закончить изречением Бертольда Авербаха : «Нажить много денег - храбрость; сохранить их-мудрость, умело расходовать-искусство» Всем спасибо! | Анализируют и оценивают свою деятельность на занятие. | Предметные: Анализируют и оценивают свою деятельность на занятие. Метапредметные: Умение выполнять рефлексию и давать оценку своей деятельности. |
Финансовый план помогает управлять своими финансами, более продуманно и экономно расходовать карманные деньги, целенаправленно копить на какие-либо желанные вещи.