Открытое занятие по физкультуре
«Секреты здоровья»
Программные задачи:
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
--упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
- повторить упражнения в прыжках;
- повторить пролезание через дугу боком;
-развивать равновесие при ходьбе по канату;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
- развивать речь в ходе игры
Ход занятия
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
-Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля .И задумались они, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?
Инструктор: В чем секрет здоровья, мы узнаем, совершив путешествие по стране «Неболейка». Вы готовы? Тогда в путь! Налево, за направляющим в колонну по одному по кругу шагом марш!
I часть.
Ходьба:
Ходьба на носках; на пятках;
с высоким подниманием колен
бег, бег поскоками
ходьба, упражнение на дыхание
Перестроение в 4 колонны через середину зала.
Инструктор: Итак, мы с вами на станции «Разминка». Сейчас мы разогреем наши мышцы, а помогут нам гимнастические палки.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
Для мышц рук и плечевого пояса:
«Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
«Пропеллер» И.п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)
Для мышц туловища:
«Повернись» И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
«Наклон». И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)
5. «Уточка» И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение (5-6 раз).
Для мышц ног и стоп:
6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
7. «Прыжки». И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
Инструктор: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место). Перестроение в шеренгу.
Инструктор: И вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная».
Перед вами полоса препятствий, и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе. На середине скамейки присесть, руки вперед
« По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
Пролезание в обруч
« Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.
В: Молодцы, все препятствия преодолели. А чем мы с вами сейчас занимались? (Спортом)? Это одно из правил, которое мы должны выполнять для того, чтобы быть здоровыми. Ребята, а может нам нужно еще каких-то правил придерживаться, чтобы быть здоровым? (употреблять полезную пищу) Правильно, молодцы, мы должны правильно питаться. И это второй секрет здоровья. А сейчас мы с вами отправимся на станцию «Игровая». На первый-второй рассчитайся! Построиться в 2 колонны.
Игра-эстафета «В магазин за продуктами»
(быстро перенести продукты в свою корзину, при этом громко называя овощ или фрукт)
Инструктор: А теперь встали все в круг, поиграем в игру «Затейники»
Затейник в середине круга. Дети идут по кругу, произносят слова:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так».
Затейник показывает движение, дети повторяют.
Заключительная часть
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
Инструктор: «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга. Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот еще один секрет здоровья. А как сберечь наше здоровье? Что нужно для этого делать?.... Молодцы, я уверена в вас!
Инструктор: Ну, что же наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями. Налево! За направляющим шагом марш…..
Под марш дети уходят в группу.
3