Тема: «Моя дружная семья»
Цели:
- формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;
-воспитывать любовь и уважение к своим родным;
- формировать понятие: мой дом, моя семья;
- вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Материал и оборудование: письмо, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, волшебный сундучок, бумажный белый дом с окошками для каждого пальчика, вырезанные из цветной цветы, клей, кисточки, тряпочки.
Ход занятия:
(На столе лежит письмо.)
Воспитатель:
-Ой, смотрите ребята, кто-то нам письмо оставил. А письмо отправил медвежонок... Дети, давайте откроем письмо. Ребята, да тут загадки.
- А вот послушайте загадку: Излучает она свет, от улыбки ямочка... Никого дороже нет, чем родная...
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Это мама. (Выставляет картинку с изображением мамы).
- Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно...
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Это папа. (Выставляет картинку с изображением папы).
Читаем следующую загадку: Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки, это - наша...
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! Это бабушка (Выставляет картинку с изображением бабушки).
Воспитатель: А теперь я прочитаю следующую загадку: Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка, ходит с палочкой в руке наш любимый...
Ответы детей:
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! Это дедушка. (Выставляет картинку с изображением дедушки).
- Ребята, а посмотрите, какой у меня есть «волшебный сундучок».
- Давайте поиграем в игру: сложим в «волшебный сундучок» ласковые слова для близких вам людей - для мамы, для папы, для бабушки и дедушки.
- Я открою «волшебный сундучок», а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начинаем!
Воспитатель:
-Мама, какая? (Наводящие вопросы воспитателя). Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята, мама: ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, модная.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется. Какая она?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, ребята, мама весёлая, радостная…
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно любимая!
Воспитатель: А теперь для папы сложим в «волшебный сундучок» ласковые слова. Папа, какой?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно папа смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.
Воспитатель: Молодцы ребята! Много слов вы подобрали.
- А давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова в «волшебный сундучок». (Дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки).
Воспитатель:
-Наш «волшебный сундучок» наполнен чудесными словами. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись (Воспитатель закрывает сундучок и выставляет картинку с изображением всей семьи).
- Ребята, посмотрите, все эти люди вместе называются одним словом - Семья.
- А давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
А этот пальчик - Я
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно, надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
- Посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
Воспитатель:
-Ребята, Вот еще одна загадка: Что за башенка стоит? А в окошке свет горит! К этой башне подойдем. А зовется башня - ...(дом)
- А как, вы думаете, где же живёт семья?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, в своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика)
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Давайте украсим его и сделаем красивым.
Воспитатель приглашает детей присесть за столы, где подготовлены материалы для аппликации (формы цветов, клей, кисти, тряпочки).
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что лежит у вас на тарелочках.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно цветочки, все они разные. Чем они отличаются?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, ребята они отличаются по цвету.
Воспитатель уточняет цвет лепестков. Дети называют цвета.
Воспитатель: А еще они отличаются разной формой лепестков.
Воспитатель:
-Выберите цветочек, который вам больше всего понравился. Цветочки нужно наклеить на домик, чтобы он стал красивым. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю белую поверхность цветочка, и делать это на клеенке. При наклеивании цветочка на домик салфеткой сверху слегка его прижать, не тереть, а легонько промокнуть излишки клея.
Дети делают аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.
Итог: формируются у детей представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывается любовь и уважение к своим родным; формируется понятие: мой дом, моя семья.