СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ФЭМП "Полет в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие может быть использовано в качестве закрепления материала

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП "Полет в космос"»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің Технологическая карта организационной

технологиялық картасы учебной деятельности для

6 тобы үшін 6 группы


Білім беру салалары / Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация »


Бөлімдері / Разделы:

«ФЭМП»


Тақырыбы / Тема:

«Полет в космос »


Мақсаты / Цель:

Учить детей подбирать видовые понятия к родовому и наоборот.

Продолжать учить детей самостоятельному построению модели соотношения между понятиями. Закрепить представление о системе графического отображения классификации понятий. Продолжать работу над умением рассуждать; развивать внимание, мышления, наблюдательность. Воспитывать в детях чувство коллектива, быть внимательным друг к другу, помогать своим товарищам в трудностях.


Cөздік жұмыс / Словарная работа:

Названия планет: Юпитер, Сатурн, Венера, Луна, Марс; танграм, геометрические фигуры,


Билингвальный компонент: жолдарыңыз болсын,орындарыңа отырындар,

Бір,екі,үш,төрт бір орында жүреміз,

Ал енді біз балалар

Зымыранмен ұшамыз

Аяқ үшына тұрыңдар,

Қолды тез төмен қойыңдар

Бір,екі,үш,төрт міне ұшты зымыран,

Төменде қалды дала,орман


Материалы и оборудование:

Демонстрационный: макеты планет, луны, звезд, развешенные на потолке; ракета, атрибуты для игры в космос; фонарик, лабиринты, модели логического древа, круги Эйлера, иллюстрация “Найди 10 отличий”, мел, указка.

Раздаточный: предметные картинки, модели геометрических фигур, модели с условным обозначением человека, геометрические фигуры; разрезные иллюстрации.


Предварительная работа: Разучивание с детьми физминутки на казахском языке. Рассматривание и повторение геометрических фигур,знакомимся с танграмом,учимся создавать из него разные фигуры.

Работа с родителями: Участие в изготовлении наглядного материала.


Іс-әрекет кезеңдері


Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеттері


Действие воспитателя

Балалардың әрекеттері


Деятельность детей

Себептік әрекетті ояту


Мотивационно-побудительный


сәлеметсіз бе,балалар

Сәлеметсізбе ,қонақтар

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, Давайте поздороваемся.

сәлеметсіздерме

– А теперь отважный экипаж звездолета “Любознательных мыслителей” к космическому полету, стройся. (Воспитатель – предполагаемый начальник полета, у него на голове фуражка. Начальник полета отдает команду.).

Капитан (кто-то из детей): Экипаж “Любознательных мыслителей” к космическому полету готов. Разрешите отправляться.

Начальник полета: К космическому путешествию отправляться разрешаю. Счастливого пути!

Жолдарыңыз болсын!

Капитан: Экипажу занять свои места.

Орындарыңа отырындар

. 5,4,3,2,1 – пуск. (Выключается свет, играет космическая музыка группы “Спейс”.)

Капитан фонариком находит планеты, комментирует это:

  • Внимание, слева от борта гигантская планета Юпитер. Она вторая планета по яркости после Венеры. Юпитер оранжевого цвета.

  • Внимание, слева от борта самая яркая и красивая планета Венера. Она названа в честь богини любви.

  • Внимание, следующая планета Марс. Радист передайте привет марсианам.

  • Внимание, вижу планету Сатурн. Полюбуйтесь на великолепие его колец. В телескоп заметно, что шар Сатурна сильно сплюснут.

  • Внимание, перед нами Луна. На Луне видны лунные кратеры.




Дети здороваются с воспитателем и с гостями.




Дети надевают атрибуты















(Дети садятся в ракету, которая построена из большого строительного материала)


Дети внимательно смотрят и слушают.


Ұйымдастырылған ізденіс


Организационно-поисковый

Слышится громкий стук, фонарик бегает из стороны в сторону.

Капитан: Ракета столкнулась с непонятным предметом, падает давление. Произошла вынужденная посадка

(Слышится приятная музыка. Появляется воспитатель в костюме звезды)

Звезда: Не волнуйтесь, ребята, я волшебная звезда и помогу вам в вашем путешествии. Помогу узнать, куда вы попали и вернуться домой. Но вы трудностей не боитесь? (Нет). Тогда в путь. По лунной карте мы найдем выход. (Воспитатель показывает цветной лист с ломаной линией красного цвета).

Капитан: Команде разбиться на две группы, чтобы легче было обследовать левые и правые стороны.

Испытания

I. На доске схемы логического древа. Задание для первой группы детей.

– Ребята, необходимо расшифровать модели. Вот эта большая точка будет животные, которые живут в лесу, а вот эти маленькие точки как будут называться?

Задание для второй группы детей:

– А теперь я буду называть маленькие точки, а вы назовете большую точку.

(Свинья, корова, овца, собака, кошка, теленок – это)

Шошқа,сиыр,қой,ит,мысық,бұзау

За правильные ответы команды получают камешки.

Жарайсындар,балалар

Звезда: По лунной карте нам необходимо пройти следующее испытание, и находится оно в этом районе.

II. На каждого ребенка на столах лежат наборы предметных картинок. Нужно определить, что лишнее и почему.

За правильные ответы дети получают камешки.

жақсы

Звезда: А теперь наш путь лежит в этом направлении. Но нам опять нужно преодолеть препятствие. Справитесь с ним? (Да). Тогда вперед.

Алға

III. На полу лежат наборы моделей для построения логического древа. Первая команда строит модель “ геометрических фигур”. Вторая команда модель “Человека”.

Звезда: Молодцы, жарайсындар, все команды справились с таким трудным препятствием и получили камешки.

Теперь по лунной карте нам выпадает пройти лабиринты. Давайте отправим разведчиков, чтобы они обследовали территорию и помогли нам выйти.  IV. Конкурс разведчиков.

На двух ватманах нарисованы лабиринты. Разведчики выполняют задание “Пройди быстро лабиринт”.

За успешное выполнение этого задания дети получают камешки.

А сейчас мы отдохнем,ручки,ножки разомнем

Бір,екі,үш,төрт бір орында жүреміз,

Ал енді біз балалар

Зымыранмен ұшамыз

Аяқ үшына тұрыңдар,

Қолды тез төмен қойыңдар

Бір,екі,үш,төрт міне ұшты зымыран,

Төменде қалды дала,орман

Звезда: По лунной карте теперь нам надо повернуть сюда

V. Первая команда составляет из геометрических фигур фигуру зайца.қоян

Вторая команда составляет фигуру лисы түлкі.

Звезда: ребята, а сейчас мы с вами должны найти десять отличий на картинке.

VI. Игра “Найди десять отличий”

Звезда: А теперь еще одно испытание. Вам, ребята, надо составить картинку из частей.

VII. Игра “Составь картинку из частей”.




. (Включается свет, дети встают со своих мест)

Дети: – Где мы? Куда мы попали? Что же нам делать?










Дети разбиваются на две команды







(С помощью указки дети называют точки: лиса, заяц, волк, белка, медведь, еж)





Дети обобщают,что это домашние животные










Каждый ребенок выбирает лишний предмет и объясняет свое решение







Слушают задание



Дети выполняют задание







(Команды выбирают по одному ребенку – разведчику).







Дети выполняют физминутку на русском и казахском языках











. (Дети подходят к столам, на которых лежат наборы геометрических фигур)



(На ватмане нарисована картина, и каждый из детей называет отличие, за что он получает камешек)



Дети составляют командами пазлы


Рефлекстік-түзетуші


Рефлексивно-корригирующий


Звезда: Наше путешествие заканчивается. Вы все верно выполнили, и поэтому у вас все получилось. Я очень рада, что вы такие умные и внимательные. А сейчас надо подсчитать камешки и каждой команде найти звезду с такой цифрой, сколько камешков у команды. Вы сможете прочитать планету, на которой вы были.

Звезда: Молодцы, дети. Вы действительно путешествовали по удивительной планете Логике. Сюда могут добраться и выйти победителями только смелые, смышленые ребята. И вы доказали, что вы именно такие. За это я помогу вам вернуться в детский сад. Я вам подарю вот такие звездолеты. (Детям Звезда дарит бумажные звездолеты)

Звезда: До свидания, в добрый путь.сау болыңыз ,жолдарыңыз болсын


(Дети считают камешки, находят звезды с названием “Логика”)

Дети: планета имеет название Логика.





(Дети как будто улетают, обыгрывая сюжет со звездолетами.)


Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:


Білу / Знать! Прямой и обратный счёт в пределах от 1 до 10, слова на казахском языке. Названия геометрических фигур, частей тела человека, как подбирать видовые понятия к родовому и наоборот

Бар болу / Иметь! Представление о системе графического отображения классификации понятий.

Істей алу / Уметь! Рассуждать, решать логические задачи, быть внимательным друг к другу, помогать своим товарищам в трудностях.