СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук [Фь]. Презентация занятия в старшей группе. Развитие фонематических процессов анализа и синтеза.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развиваем фонематические процессы восприятия, анализа, синтеза, представлений в игре-презентации. Для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Звук [Фь]. Презентация занятия в старшей группе. Развитие фонематических процессов анализа и синтеза.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»   Презентация логопедического занятия  в старшей группе   Тема:  «Звук [Фь]»   Цель:  формирование и развитие навыков позиционного, звукового и слогового анализа и синтеза. подготовила  учитель-логопед  Жукова В.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска» Презентация логопедического занятия в старшей группе Тема: «Звук [Фь]» Цель: формирование и развитие навыков позиционного, звукового и слогового анализа и синтеза.

подготовила учитель-логопед Жукова В.А.

Дидактическая игра «Жил-был звук» (Какой звук находится во всех словах?)   Называть слова, чётко выделяя голосом звук [ Фь ]. Ребёнок должен сам услышать звук, с которым будет сегодня играть! По итогу, ребёнок называет коротко звук без гласных окончаний! Нельзя ФИ, ФЕ !! Только [ Фь ]!!!   ПОРЯДОК СЛОВ: филин, конфета, фиалки, фигурист, фея, зефир, дельфин, туфелька, фен, сапфир, кофе, кефир.

Дидактическая игра «Жил-был звук» (Какой звук находится во всех словах?) Называть слова, чётко выделяя голосом звук [ Фь ]. Ребёнок должен сам услышать звук, с которым будет сегодня играть! По итогу, ребёнок называет коротко звук без гласных окончаний! Нельзя ФИ, ФЕ !! Только [ Фь ]!!! ПОРЯДОК СЛОВ: филин, конфета, фиалки, фигурист, фея, зефир, дельфин, туфелька, фен, сапфир, кофе, кефир.

Дидактические игры и задания: Повтори звук [Фь] три раза, в упражнении «Птичка» - пальцы собраны в щепоть (см. картинку), во время повторения звука пальцы расправлять, как будто птичка полетела; «Тайна звука [Фь]». Раскроем все секреты звука [Фь]: непоющий – согласный ; звучит ласково, мягко – мягкий ; тихий звук (послушай голос ладошкой при звуке [Фь], закрой уши, назови звук [Фь]. Звенит в ушах или почти тихо?) – глухой ; обозначаем (зелёной фишкой). Примечание:  работа со звуковыми фишками!  гласные звуки [А, У, И, О, Ы]– красные;  согласные твёрдые – синие;  согласные мягкие – зелёные. Домашнее задание : вырезать несколько гласных и согласных фишек. Дети выполняют сами: обводят по трафарету круги и вырезают их. Работа с острыми предметами только под контролем взрослого!!!

Дидактические игры и задания:

  • Повтори звук [Фь] три раза, в упражнении «Птичка» - пальцы собраны в щепоть (см. картинку), во время повторения звука пальцы расправлять, как будто птичка полетела;
  • «Тайна звука [Фь]». Раскроем все секреты звука [Фь]: непоющийсогласный ; звучит ласково, мягко – мягкий ; тихий звук (послушай голос ладошкой при звуке [Фь], закрой уши, назови звук [Фь]. Звенит в ушах или почти тихо?) – глухой ; обозначаем (зелёной фишкой).
  • Примечание: работа со звуковыми фишками!

гласные звуки [А, У, И, О, Ы]– красные; согласные твёрдые – синие;

согласные мягкие – зелёные.

  • Домашнее задание : вырезать несколько гласных и согласных фишек. Дети выполняют сами: обводят по трафарету круги и вырезают их.
  • Работа с острыми предметами только под контролем взрослого!!!
Дидактическая игра «Лабиринт» (назови слова со звуком [Фь]).  Будь внимателен! Иди по стрелочкам! Старт Финиш

Дидактическая игра «Лабиринт» (назови слова со звуком [Фь]). Будь внимателен! Иди по стрелочкам!

Старт

Финиш

Дидактическая игра «Новоселье»   Найди место звука [Фь] в словах: в начале, в середине слова.  Клавишу со стрелкой вправо нажимай и картинку заселяй!  Порядок слов: фиалки, туфелька, кофе, фея, сапфир, конфета, фен, филин, фигурист, зефир.  В конце слова звук [Фь] мы искать не будем. В нашем языке таких слов очень мало! Одно слово узнаешь в следующей игре. Продолжим играть?

Дидактическая игра «Новоселье» Найди место звука [Фь] в словах: в начале, в середине слова. Клавишу со стрелкой вправо нажимай и картинку заселяй!

Порядок слов: фиалки, туфелька, кофе, фея, сапфир, конфета, фен, филин, фигурист, зефир.

В конце слова звук [Фь] мы искать не будем. В нашем языке таких слов очень мало! Одно слово узнаешь в следующей игре. Продолжим играть?

Дидактическая игра «Секрет звука [Фь]»     В конце слова звук [Фь] почти не встречается в нашей речи. Есть одно слово, в котором этот звук можно иногда услышать. Отгадай загадку. ( морковь )

Дидактическая игра «Секрет звука [Фь]»

В конце слова звук [Фь] почти не встречается в нашей речи. Есть одно слово, в котором этот звук можно иногда услышать. Отгадай загадку.

( морковь )

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»   Почему этот предмет лишний? Где находится звук [Фь] в этом слове, а во стальных словах?  Клавишу со стрелкой вправо нажимай и картинку лишнюю убирай!

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Почему этот предмет лишний? Где находится звук [Фь] в этом слове, а во стальных словах? Клавишу со стрелкой вправо нажимай и картинку лишнюю убирай!

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»   Почему этот предмет лишний? Где находится звук [Фь] в этом слове, а во стальных словах?  Клавишу со стрелкой вправо нажимай и картинку лишнюю убирай!

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Почему этот предмет лишний? Где находится звук [Фь] в этом слове, а во стальных словах? Клавишу со стрелкой вправо нажимай и картинку лишнюю убирай!

Дидактическая игра «Отгадай загадку»  Глазищи круглы,  Когтищи остры,  Носище кривой –  Разбойник лесной. (Филин)  Филин ухнул в тишине –  Очень страшно стало мне!  Ночью нужно крепко спать,  А не по лесу летать!

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Глазищи круглы, Когтищи остры, Носище кривой – Разбойник лесной.

(Филин)

Филин ухнул в тишине – Очень страшно стало мне! Ночью нужно крепко спать, А не по лесу летать!

 Дидактическая игра «Ай да филин!!!»  (выполнение звуко-слогового анализа слова «ФИЛИН»)   Клавишу со стрелкой вправо нажимай и звуки называй!   Разбери слово «ФИЛИН»  на отдельные звуки. Назови первый звук в слове « ФЬ -ФИЛИН». Будь внимателен, первый звук звучит коротко, ласково, мягко: [ Фь ]. Какой это звук? (Мягкий согласный). Назови второй звук в слове «ФЬ- ИИИ -ЛИН». Будь внимателен, второй звук можно пропеть: [ И-И-И ] Какой это звук? (Гласный). Назови третий звук в слове «ФИ- Ль -ИН». Будь внимателен, третий звук звучит коротко, ласково, мягко : [ Ль ]. Какой это звук? (Мягкий согласный.) Назови четвёртый звук в слове «ФИЛь- ИИИ -Н». Будь внимателен, четвёртый звук можно пропеть: [ И-И-И ] Какой это звук? (Гласный). Назови последний звук в слове «ФИЛИ- Н ». Будь внимателен, последний звук звучит коротко, твёрдо: [ Н ]. Какой это звук? (Твёрдый согласный.)

Дидактическая игра «Ай да филин!!!» (выполнение звуко-слогового анализа слова «ФИЛИН») Клавишу со стрелкой вправо нажимай и звуки называй!

Разбери слово «ФИЛИН» на отдельные звуки.

  • Назови первый звук в слове « ФЬ -ФИЛИН». Будь внимателен, первый звук звучит коротко, ласково, мягко: [ Фь ]. Какой это звук? (Мягкий согласный).
  • Назови второй звук в слове «ФЬ- ИИИ -ЛИН». Будь внимателен, второй звук можно пропеть: [ И-И-И ] Какой это звук? (Гласный).
  • Назови третий звук в слове «ФИ- Ль -ИН». Будь внимателен, третий звук звучит коротко, ласково, мягко : [ Ль ]. Какой это звук? (Мягкий согласный.)
  • Назови четвёртый звук в слове «ФИЛь- ИИИ -Н». Будь внимателен, четвёртый звук можно пропеть: [ И-И-И ] Какой это звук? (Гласный).
  • Назови последний звук в слове «ФИЛИ- Н ». Будь внимателен, последний звук звучит коротко, твёрдо: [ Н ]. Какой это звук? (Твёрдый согласный.)

Дидактические игры и задания: Сколько гласных звуков в слове «ФИЛИН»? Назови их. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов! Отхлопай слово «ФИЛИН» по слогам; Сколько слогов в слове «ФИЛИН»; Назови по порядку все звуки в слове «ФИЛИН»; Примечание: работа со звуковыми фишками или письменное графическое упражнение в тетради!

Дидактические игры и задания:

  • Сколько гласных звуков в слове «ФИЛИН»? Назови их.
  • Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов!
  • Отхлопай слово «ФИЛИН» по слогам;
  • Сколько слогов в слове «ФИЛИН»;
  • Назови по порядку все звуки в слове «ФИЛИН»;

Примечание: работа со звуковыми фишками или письменное графическое упражнение в тетради!

Дидактическая игра «Вспоминай-ка» Какие ты слова запомнил(-а) со звуком [фь]? Назови эти слова. В какие игры ты играл(-а) со звуком [фь]? Какая игра тебе больше всего понравилась? Поиграем ещё? Тогда начинай сначала! Удачи!

Дидактическая игра «Вспоминай-ка»

  • Какие ты слова запомнил(-а) со звуком [фь]? Назови эти слова.
  • В какие игры ты играл(-а) со звуком [фь]?
  • Какая игра тебе больше всего понравилась?
  • Поиграем ещё?
  • Тогда начинай сначала! Удачи!
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!