СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Давайте творить добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.  1.  развитие представлений учащихся о добре и зле;

          2.      воспитание стремления совершать добрые дела;

          3.    Воспитывать у учащихся культуру человеческих   отношений, взаимоуважение, отзывчивость, стремление помогать окружающим.

Просмотр содержимого документа
«"Давайте творить добро"»












Классный час на тему:


«Давайте творить добро»










Подготовила и провела:

Шумченко А.Н

МКОУ СОШ 9




2021-2022 уч.год

Давайте творить добро

Цель:

          1.    развитие представлений учащихся о добре и зле;

          2.      воспитание стремления совершать добрые дела;

          3.    Воспитывать у учащихся культуру человеческих   отношений, взаимоуважение, отзывчивость, стремление помогать окружающим.

Средства обучения: магнитофон

Материалы для детей:  Дерево Добрых Дел, цветные карандаши.

 

Ход мероприятия

I. Организационный момент

 (звучит запись песни «Если добрый ты…» (из мультфильма «Прогулка кота Леопольда»)

Учитель: - Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

II. Вступительная часть

- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

 

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И , помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

- Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о чём-то добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди.

Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте, добрых делах и о дружбе.

III. Основная часть

 

Поделись своей добротой -

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

 




 - «Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных  обид. Мы больше приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку».

 

- А как вы думаете, что такое ДОБРОТА? ( Дети высказывают своё мнение)

 «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»,  «добро» - всё положительное, хорошее, полезное».    

- Ребята, какого человека мы можем назвать добрым?  Кому нужна доброта?  Где живёт доброта?  (Выслушиваются мнения ребят)

 

Учитель: Не зря говорится в пословице «Доброе слово и кошке приятно».

 Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро»



















 

доброта                     добросердечный

добросовестный      добродетельный

добродушный          доброго здоровья

добропорядочный   доброжелательный

добронравный         добрый день

Учитель: Основа всех этих слов «добро».

Игра: «Скажи добрые слова друг другу» (волшебные очки)

(Дети становятся в круг, берутся за руки.)

-  У меня есть волшебные очки, вы их одеваете на глаза, говорите рядом стоящему товарищу что-то доброе и  передаёте их по кругу.

- Скажите, а где всегда добро побеждает зло? (Дети высказывают свои мнения).

- Все вы любите сказки. И одной из главных тем  народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина).

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.

- Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые)

- Давайте подумаем над смыслом пословицы: «Доброе слово лечит, а злое калечит».

- Как вы её понимаете? (Ответы детей)

- От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей)

Минутка отдыха (выполняется стоя)

-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами» . Почему? (Ответы детей)

Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Руки на пояс, пожалуйста.

Наклонитесь вправо.

Наклонитесь влево, пожалуйста.

Поднимите правую руку, пожалуйста.

Поднимите левую руку, пожалуйста.

Помашите руками.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «человек прожил жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка».

 - Значит, не только слова должны быть добрыми,  но и дела.

Творческое задание «Дерево Добрых Дел».

- Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.

- Перед вами Дерево Добрых Дел, которое поможет вспомнить о ваших добрых делах. Расскажите о них. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)

- Какое дерево вы вырастили? (Выслушиваются мнения ребят)

IV.  Заключение

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку? ( Ответы детей)

.)

Подведение итога

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – это также важнейшие качества человека.

 Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Звучит музыка Барбарики«Доброта»