Просмотр содержимого документа
«Дефектологические игры и упражнения для сопровождения детей с ТНР 2 ч»
Дефектологические игры и упражнения для сопровождения детей с ТНР 2 ч
«Расставь посты»
Дети маршируют друг за другом. Впереди идет командир. Когда командир подаст сигнал (хлопнет в ладоши или свистнет в свисток), идущий последним ребенок должен немедленно остановиться и стоять на посту, не двигаясь, а остальные продолжают ходьбу. Так командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (линейка, круг, но углам и т.д.). Затем назначается новый командир и т.д., пока командиром не побывает каждый ребенок.
«На мостике»
Количество играющих: 2 команды.
Взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».
Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика аккуратно поменяться местами и дойти до конца,
«Охота на тигров»
Количество играющих: не менее 4 человек. Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).
Дети встают в круг, водящий отворачивается к стене, и громко считают до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает руки вперед. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.