Просмотр содержимого документа
«Дефектологические игры и упражнения для сопровождения детей с ТНР 3 ч»
Дефектологические игры и упражнения для сопровождения детей с ТНР 3 ч
«Давай поговорим»
Взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать ...(волшебником, волком, маленьким), Как ты думаешь, почему?» Ребенок высказывает предположение и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каких-либо причинам признаться.
Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в и игровой форме учит ребенка не боятся общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт.
На начальных этапах дети могут отказаться задавать вопросы или вступать в игру. Тогда инициативу на себя должен взять взрослый.
Важный момент! В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в случае трудностей ниже его.
«Живая картина»
Дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины».
Комментарий: несмотря на то» что основная цеяь игры создание «живой картины», акцент в ней делается на развитие умения договариваться, находить общий язык. Эта игра будет особенно полезна детям, испытывающим трудности в общении (конфликтным, агрессивным, застенчивым, замкнутым). Взрослому лучше занимать позицию наблюдателя. Его вмешательство требуется только в случае ссоры детей.
«Ладонь в ладонь»
Количество играющих: 2 или больше человек.
Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия.
Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.