СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дефектологические игры и упражнения для сопровождения детей с ТНР 3 ч

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дефектологические игры и упражнения для сопровождения детей с ТНР 3 ч

Просмотр содержимого документа
«Дефектологические игры и упражнения для сопровождения детей с ТНР 3 ч»

Дефектологические игры и упражнения для сопровождения детей с ТНР 3 ч


«Давай поговорим»

Взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать ...(волшебником, волком, маленьким), Как ты думаешь, почему?» Ребенок высказывает предположение и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каких-либо причинам признаться.

Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в и игровой форме учит ребенка не боятся общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт.

На начальных этапах дети могут отказаться задавать вопросы или вступать в игру. Тогда инициативу на себя должен взять взрослый.

Важный момент! В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в случае трудностей ниже его.

«Живая картина»

Дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины».

Комментарий: несмотря на то» что основная цеяь игры создание «живой картины», акцент в ней делается на развитие умения договариваться, находить общий язык. Эта игра будет особенно полезна детям, испытывающим трудности в общении (конфликтным, агрессивным, застенчивым, замкнутым). Взрослому лучше занимать позицию наблюдателя. Его вмешательство требуется только в случае ссоры детей.

«Ладонь в ладонь»

Количество играющих: 2 или больше человек.

Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия.

Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.