СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дефектологическое обследование

Нажмите, чтобы узнать подробности

дефектологическое обследование детей с УУО

Просмотр содержимого документа
«Дефектологическое обследование»

Дефектологическое обследование

1. Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявление негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций): эмоционально лабилен, в ситуации неуспеха реагирует аффективно, может заплакать, в контакт вступает легко.

2. Развитие общей и мелкой моторики: слабовыраженное, недоразвитие мелких мышц руки.

3. Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает): инструкция в целом доступна, но иногда требуется разъяснение в связи с низкой речевой регуляцией действий.

4. Обучаемость - восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь):

  • требуется постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого;

  • к помощи восприимчив;

  • - способность переноса на аналогичные задания: перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем.

5. Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль): структурные компоненты деятельности сформированы слабо, допускает много импульсивных реакций, слабо выражена способность к волевому усилию. Деятельность хаотична, отсутствует самоконтроль.

6. Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) отмечается быстрая истощаемость, пресыщаемость (в анамнезе органическая симптоматика).

7. Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентация соответствует нижней границе нормы.

8. Сформированность пространственно-временных представлений ориентация в схеме тела, в ближайшем пространстве, понимание предлогов не нарушено, слабая дифференцированностъ признаков времён года, некоторые трудности в понимании лексико- грамматических категорий.

9. Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухомоторная координация стереогноз). Зрительное восприятие стереогноз без особенностей, трудности в пробах на слухомоторную координацию в связи с невозможностью удерживать речевые звенья инструкции.

10. Особенности внимания, снижение уровня показателей свойств внимания; внимание низко продуктивное.

11. Особенности мышления - уровень развития наглядных форм мышления в пределах возрастной нормы; - словесно-логическое мышление трудности аналитико-синтетической деятельности, незначительное снижение функции обобщения.

12. Общая характеристика речевого развития: словарь в пределах обихода, трудности построения развёрнутых речевых высказываний (нарушение функций программирования и контроля речевой деятельности), слабая речевая регуляция действий.

13. Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы): собственно учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы неспособность к волевому усилию, нарушена планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность.



Ф.И.

ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.Даши Г.

+

+-

+-

+-

+-

+

+

+

+

+

+

+

+-

2.Аяна Д.

+

-

-

+

+

+

+

-

-

-

+-

+

+

3.Еши С.

+

+

+

+-

-

-

-

+

+

+

+

-

-

4.Захар Я.

+

-

+-

+-

+-

+

+

+

+

+

-+

+-

+-

5 Аюр Ж.

+

-

+-

+-

+-

+

+

+-

+-

+-

+

+

+-

6.КириллЗ

+

-

+

+-

+-

+

+

+

+

+

+

-

+-

7 Максим Т.

+

-

+-

+

+

+

+

+

+

+-

+-

-

+













От 1-2 балла оценка

1(-); 2(+)

Заключение: специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные незрелостью эмоционально-волевой сферы, синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Планируемые мероприятия педагога: формирование структурных компонентов учебно-познавательной деятельности, коррекция произвольности эктериоризированных действий, формирование произвольности интериоризированных действий, формирование навыка внимательного письма, коррекция функции внимания.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!