Дефектологическое обследование
1. Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявление негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций): эмоционально лабилен, в ситуации неуспеха реагирует аффективно, может заплакать, в контакт вступает легко.
2. Развитие общей и мелкой моторики: слабовыраженное, недоразвитие мелких мышц руки.
3. Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает): инструкция в целом доступна, но иногда требуется разъяснение в связи с низкой речевой регуляцией действий.
4. Обучаемость - восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь):
требуется постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого;
к помощи восприимчив;
- способность переноса на аналогичные задания: перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем.
5. Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль): структурные компоненты деятельности сформированы слабо, допускает много импульсивных реакций, слабо выражена способность к волевому усилию. Деятельность хаотична, отсутствует самоконтроль.
6. Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) отмечается быстрая истощаемость, пресыщаемость (в анамнезе органическая симптоматика).
7. Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентация соответствует нижней границе нормы.
8. Сформированность пространственно-временных представлений ориентация в схеме тела, в ближайшем пространстве, понимание предлогов не нарушено, слабая дифференцированностъ признаков времён года, некоторые трудности в понимании лексико- грамматических категорий.
9. Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухомоторная координация стереогноз). Зрительное восприятие стереогноз без особенностей, трудности в пробах на слухомоторную координацию в связи с невозможностью удерживать речевые звенья инструкции.
10. Особенности внимания, снижение уровня показателей свойств внимания; внимание низко продуктивное.
11. Особенности мышления - уровень развития наглядных форм мышления в пределах возрастной нормы; - словесно-логическое мышление трудности аналитико-синтетической деятельности, незначительное снижение функции обобщения.
12. Общая характеристика речевого развития: словарь в пределах обихода, трудности построения развёрнутых речевых высказываний (нарушение функций программирования и контроля речевой деятельности), слабая речевая регуляция действий.
13. Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы): собственно учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы неспособность к волевому усилию, нарушена планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность.
Ф.И. ученика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1.Даши Г. | + | +- | +- | +- | +- | + | + | + | + | + | + | + | +- |
2.Аяна Д. | + | - | - | + | + | + | + | - | - | - | +- | + | + |
3.Еши С. | + | + | + | +- | - | - | - | + | + | + | + | - | - |
4.Захар Я. | + | - | +- | +- | +- | + | + | + | + | + | -+ | +- | +- |
5 Аюр Ж. | + | - | +- | +- | +- | + | + | +- | +- | +- | + | + | +- |
6.КириллЗ | + | - | + | +- | +- | + | + | + | + | + | + | - | +- |
7 Максим Т. | + | - | +- | + | + | + | + | + | + | +- | +- | - | + |
От 1-2 балла оценка
1(-); 2(+)
Заключение: специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные незрелостью эмоционально-волевой сферы, синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Планируемые мероприятия педагога: формирование структурных компонентов учебно-познавательной деятельности, коррекция произвольности эктериоризированных действий, формирование произвольности интериоризированных действий, формирование навыка внимательного письма, коррекция функции внимания.