Дефектологическое представление на ребёнка 1 класса с ДЦП
Ф.И.О. ребенка: Иванов Иван Иванович
Дата рождения: - г.
Откуда прибыл: МБОУ СОШ № , 1 класс.
Особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведения и соблюдению предъявляемых требований, произвольность, проявления негативизма, реакция на неуспех/похвалу, наличие аффективных реакций и др.): в контакт вступает, эмоционально реагирует на предлагаемые задания (радуется, смеется); проявляет заинтересованность, активность в ходе обследования.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация знания о себе, семье и ближайшем окружении сформировано на низком уровне; навыки самообслуживания не сформированы.
Учебная деятельность
Общая характеристика учебной деятельности и работоспособность
понимание инструкции (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает и др.): доступна простая инструкция, но требуется уточнение или дополнительное разъяснение;
целенаправленность: проявляет интерес к предложенным заданиям, старается выполнить до конца в силу своих возможностей;
неравномерность деятельности, импульсивность/инертность: постепенное снижение интереса ко всем заданиям, по мере нарастания утомления;
способность к волевому усилию при возникновении трудностей: волевые усилия не сформированы, столкнувшись с трудностями, наблюдается снижение интереса, требуется направляющая и обучающая помощь;
потребность в помощи (стимулирующая/организующая/направляющая/обучающая помощь): к помощи восприимчив, в процессе деятельности требуются все виды помощи;
способность переноса на аналогичные задания: перенос на аналогичные задания затруднен.
уровень познавательной активности: низкий – характеризуется неустойчивостью волевых усилий школьника, отсутствием интереса к углублению знаний;
общий темп и продуктивность деятельности: темп деятельности неравномерный, заметно замедляющийся к концу исследования;
отношение к результатам деятельности: радуется своим успехам, положительно воспринимает похвалу.
Сформированность учебных навыков в соответствии с программными требованиями:
Математика:
сформированность понятий числа, числовой последовательности: не сформировано, называет цифры 1, 2 7; знает основные цвета, знание геометрических фигур сформировано частично;
вычислительный навык: не сформирован;
навык решения задач: недоступно;
характерные ошибки:
Русский язык:
навык каллиграфического письма: не сформирован;
навык орфографического письма под диктовку: -
списывание текста: письмо по обводке с помощью учителя «рука в руке»;
выполнение грамматических заданий: -
характерные ошибки:
Чтение:
темп чтения: знает буквы А, О;
способ чтения: -
понимание прочитанного: -
выделение главной мысли простого/сложного текста (самостоятельно, с помощью):
характерные ошибки:
Заключение: стойкое выраженное нарушение познавательной деятельности. К школьному обучению не готов.
Рекомендации: занятия с дефектологом по формированию познавательных интересов, функций саморегуляции и самоконтроля.
«27» ноября 2017г. Подпись дефектолога: ______________
Подпись директора школы: ____________
М.П.