Дефектологическое представление на ребёнка школьного возраста
Ф.И.О. ребенка: -
Дата рождения: - г.
Особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведения и соблюдению предъявляемых требований, произвольность, проявления негативизма, реакция на неуспех/похвалу, наличие аффективных реакций и др.): в контакт вступает, проявляет заинтересованность, положительное эмоциональное отношение к сотрудничеству со знакомым взрослым.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация знания о себе, семье и ближайшем окружении сформированы на низком уровне, знает только свою фамилию, имя; навыки самообслуживания сформированы недостаточно.
Учебная деятельность
Общая характеристика учебной деятельности и работоспособность
понимание инструкции (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает и др.): доступна простая инструкция, но требуется уточнение или дополнительное разъяснение;
целенаправленность: проявляет интерес к предложенным заданиям, старается выполнить до конца (если задание несложное);
неравномерность деятельности, импульсивность/инертность: работоспособность низкая;
способность к волевому усилию при возникновении трудностей: волевые усилия не сформированы, столкнувшись с трудностями, наблюдается снижение интереса, требуется направляющая помощь;
потребность в помощи (стимулирующая/организующая/направляющая/обучающая помощь): к помощи восприимчив, в процессе деятельности требуются все виды помощи;
способность переноса на аналогичные задания: способен действовать по образцу, пошаговой инструкции, возможны простейшие самостоятельные действия.
уровень познавательной активности: нулевой уровень – учащийся пассивен, слабо реагирует на требования учителя, не проявляет желания к самостоятельной работе;
общий темп и продуктивность деятельности: замедленный темп, повышенная утомляемость;
отношение к результатам деятельности: положительно воспринимает похвалу.
Сформированность учебных навыков в соответствии с программными требованиями:
Математика:
сформированность понятий числа, числовой последовательности: счет в пределах 10, механический, обратного счета нет; частично соотносит количество предметов с числом;
вычислительный навык: не сформирован;
навык решения задач: недоступно;
Русский язык:
навык каллиграфического письма: не сформирован;
навык орфографического письма под диктовку: не пишет;
списывание текста: не соотносит печатные буквы с письменными; работает по обводке, «рука в руке»;
выполнение грамматических заданий: только с помощью учителя;
Чтение:
темп чтения: изученные буквы не знает;
способ чтения: не читает;
понимание прочитанного: не понимает;
выделение главной мысли простого/сложного текста (самостоятельно, с помощью): не выделяет.
Заключение учителя-дефектолога (соответствие интеллектуального уровня к возрастной норме): уровень актуального развития не соответствует хронологическому. Образовательные навыки cоответствуют требованиям адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (2 вариант), 1 класса.
Дата заполнения:.
Подпись дефектолога: __________
М.П.
Подпись директора школы: ____________