СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дефис между частями слова - в наречиях

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дефис между частями слова - в наречиях . 7 класс.

Цели: Закрепить знания  о приставочно-суффиксальном способе  образования наречий; познакомить с орфограммой «Дефис в наречиях», ее графическим обозначением; формировать умение находить и объяснять с помощью правила изученную орфограмму, правильно писать слова  с этой орфограммой.

Повторить случаи употребления дефиса в разных частях речи; показать условия выбора этой орфограммы в наречиях; за­крепить навыки самостоятельной работы.

Методические приемы: объяснительный диктант, повторение пройденного, объяснение учителя, тренировочные упражнения, лин­гвистический разбор, словарная работа.

Просмотр содержимого документа
«Дефис между частями слова - в наречиях»

Тема. Дефис между частями слова - в наречиях . 7 класс.

Цели: Закрепить знания о приставочно-суффиксальном способе образования наречий; познакомить с орфограммой «Дефис в наречиях», ее графическим обозначением; формировать умение находить и объяснять с помощью правила изученную орфограмму, правильно писать слова с этой орфограммой.

Повторить случаи употребления дефиса в разных частях речи; показать условия выбора этой орфограммы в наречиях; за­крепить навыки самостоятельной работы.

Методические приемы: объяснительный диктант, повторение пройденного, объяснение учителя, тренировочные упражнения, лин­гвистический разбор, словарная работа.

Ход урока .

I.     Повторение: способы словообразования; дефис в неопределенных местоимениях ,дефис в сложных прилагательных .

1.             Объяснительный диктант.

Физико-математический,легкоатлетический,темнолиловый,журнально-газетный, средневековой, чистый-чистый, юго-западный, радиолокационный, пол-лимона, англо-русский, пол-Москвы, кое-кому, кого-то, Юго-Восточная Азия, полкласса, водопроводный (водопровод).

2.             Вопросы на повторение.

-      Какие орфограммы встретились в диктанте? (Дефис в слож­ных прилагательных, дефис в отрицательных местоиме­ниях.)

-      В каком случае ставится дефис в сложных прилагательных? Когда они пишутся слитно? (Дефис ставится, если прилага­тельное обозначает цвета или их оттенки, стороны света, два равноправных слова. Если оке сложное прилагательное образовано от словосочетания (легкая атлетика), оно пишется слитно.)

-      В каком случае ставится дефис в неопределенных местоиме­ниях? (Во всех случаях, кроме тех, когда части слова разби­ваются предлогом: кое у кого, кое с чем.)



-      IIII. Изучение темы «Дефис между частями слова в наречиях»

1.Задания.

-     Определите части слов (морфемы) в наречиях, написанных на доске: неискренне, по-другому, по-прежнему, нимало, неожиданно, горячо по-дружески, во-первых, изредка, далеко-далеко в-третьих. (Приставки не, ни, по-, в-, во-; суффиксы -ому, -ему, -и.)

-     Составьте словосочетания с этими наречиями. ( Неискренне говоришь, по-другому думаешь, по-прежнему скучаю, по-дружески поддержал; во-первых, сказал...; в-третьих, сделал, далеко-далеко зашел, неожиданно появился изредка смеялся)

-     Сделайте вывод об использовании дефиса в наречиях.

2.                 Изучение теоретического материала учебника (§ 42, с. 114-115)


-                 Что вы узнали дополнительно о правописании наречий с де­фисом? (Наречия с приставкой в- (во-): во-первых, в-пятых
выделяются запятой, не являются членами предложения, то есть это вводные слова.)

3.                Сопоставление наречий с дефисом и одинаковых или сходных с ними по звучанию сочетаний предлогов с существительными,
прилагательными, числительными и местоимениями (с именными частями речи).

По-другому думаю - иду по другому пути.

По-прежнему верю — судя по прежнему высказыванию.

В-третьих, сказал... - в третьих примерах каждой группы.

Сделал по-вашему - по вашему лицу вижу.

Вывод: судить о том, какая перед нами часть речи, о том, как  правильно писать, можно лишь в предложении, в контексте.

IV. Коллективная работа над упражнением 250 (комментированное письмо).

* Упражнение 251 . Самостоятельная работа. Работа в парах.

V. Творческая работа.

Образование наречий с помощью приставки кое- и суффикса –то, -либо, -нибудь :

Как - как-то …..;

Когда – когда-либо…..;

Где- где-нибудь…;

Куда- кое-куда……;

VI. Выборочный диктант. Дидактический материал.

Выписать наречия, образованные путем сложения, обозначить изучаемую орфограмму.

VII. Систематизация изученных правил о дефисном написании наречий. Коллективное составление таблицы «Дефис в наречиях».

VIII. Построение связного устного высказывания на тему «Дефис в наречиях.

 Домашнее задание

1. § 42 (с. 114-116) - самостоятельно изучить теоретический материал нас. 116.

2.      Упражнение 252.