СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит необходимую информацию по теме в соответствии с кодификатором, а также несколько тестовых заданий, необходимых для закрепления изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)»

ТЕМА I. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО


Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)


Деятельность – форма активности, присущая только человеку


Поведение животных

Деятельность человека

Приспособительный характер; основана на инстинктах, целесообразности

Преобразовательный, творческий характер; осознанная, основана на целеполагании


Структура деятельности:

  1. субъект (тот, кто осуществляет деятельность) и объект (то, на что направлена деятельность)

  2. цель (осознанный образ предполагаемого результата деятельности) → средства (всё, что используется в процессе деятельности для достижения результата) → результат (продукт деятельности, ради которого она совершалась)

  3. мотивы (то, что побуждает к деятельности: потребности, интересы, убеждения, идеалы, социальные установки)

  4. действия


Формы деятельности:

ТРУД

ИГРА

УЧЕНИЕ

Направлен на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей человека; нацелен на получение практической пользы; целесообразность; преобразование мира, общества и самого человека

Важен сам процесс, а не результат; для ребёнка – способ познания мира, для взрослого – отдых, развлечение

Познание человеком окружающего мира, общества, самого себя; приобретение знаний, умений и навыков, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности

Развитие человека как личности, формирование мировоззрения


Творчество – создание нового, никогда ранее не существовавшего


Решаем задания в формате ОГЭ


1. Деятельность человека от поведения животных отличает наличие

1) биологической программы 2) осознанной цели

3) инстинктов 4) зависимости от среды обитания

2. Ученица 3 класса Маша готовится к диктанту по русскому языку, а её брат играет в компьютерную игру. Сравните два вида деятельности: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) выполнение домашнего задания 2) желание получить результат

3) контроль со стороны учителей и родителей 4) соблюдение определённых норм и правил

3. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельность предполагает достижение определённой цели.

Б. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) уборка квартиры 1) труд

Б) обучение на курсах иностранного языка 2) познание

В) приготовление обеда

Г) выполнение домашнего задания по математике

Д) наблюдение за поведением птиц

5. Группа учащихся под руководством педагога осуществила экологический проект. Были изготовлены скворечники и размещены на пришкольной территории. Данный пример иллюстрирует деятельность

1) игровую

2) просветительскую

3) трудовую

4) познавательную

6. В школе был проведен День самоуправления. Учащиеся старших классов выступили в качестве учителей, завучей и директора школы. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность

1) игровую

2) трудовую

3) производственную

4) научную

7. Школьник Матвей готовится к контрольной работе по химии, а его отец – архитектор работает над новым проектом.

Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания, – учёбу и труд. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) создание материальных благ

2) использование необходимой информации

3) использование специальной технологии

4) возможность общения в процессе деятельности

8. Хозяйка готовит тушёную курицу на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является

1) хозяйка

2) обед

3) курица

4) семья

9. Инна пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе с мамой в магазин за продуктами, вместе с бабушкой испекла торт. Чтобы гости не скучали, она придумала конкурсы и игры. Какова цель деятельности Инны?

1) пригласить друзей

2) приобрести необходимые продукты

3) испечь торт

4) сделать праздник интересным

10. Что является главной целью познавательной деятельности?

1) общение с другими людьми

2) предоставление услуги

3) создание качественно нового продукта

4) получение новой информации об окружающем мире



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!