Просмотр содержимого документа
«Деятельностный подход на уроке окружающего мира»
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Выполнила: Нюдюралиева Милана Шахисмаиловна, обучающаяся
группы Б-0063
Проверила: Алексеева
Ольга Владимировна, к.п.н., доцент
Сургут 2024
Кейс-ситуация:
На уроке окружающего мира в 3 при изучении темы «Разнообразие растений» учитель предложил школьникам провести экскурсию в близлежащий парк, чтобы изучить разнообразие растений в их естественной среде обитания.
Однако, один из школьников, Максим, выразил свое несогласие с проведением такой экскурсии. Он беспокоится о своем здоровье и считает, что подобные действия могут привести к аллергическим реакциям или укусам насекомых. Максим предлагает альтернативный подход, основанный на изучении фотографий и видеоматериалов о растениях.
Противоречие:
Учитель поддерживает использование деятельностного подхода, так как считает, что он позволяет школьникам лучше понять и запомнить информацию, развивает их наблюдательность и интерес к окружающему миру. Он считает, что экскурсия в парк поможет школьникам непосредственно взаимодействовать с природой и лучше усвоить материал.
Максим, с другой стороны, опасается возможных рисков для своего здоровья и считает, что безопасность должна быть приоритетом. Он предпочитает изучать тему через фотографии и видеоматериалы, считая это более безопасным способом обучения.
Вопросы к кейс-ситуации:
Какой технологии придерживается учитель при проведении урока по предмету «Окружающий мир»?
Как вы думаете, будет ли изучение фотографий и видеоматериалов эффективным заменителем экскурсии в природу? Почему?
Как можно уладить противоречие между учителем и учеником?
Какие аргументы вы могли бы предложить в поддержку использования на уроке окружающего мира деятельностного подхода?
Приложение 1
Решение кейс-ситуации:
Учитель придерживается деятельностного подхода, поощряя непосредственное взаимодействие учеников с окружающей средой для более глубокого понимания материала.
Изучение фотографий и видеоматериалов может быть полезным дополнением к экскурсии, но не заменит самого опыта взаимодействия с природой. Взаимодействие с реальными животными и растениями позволяет лучше понять и запомнить информацию.
Для урегулирования этого противоречия учитель и Максим могут совместно обсудить возможные меры предосторожности на экскурсии, чтобы учесть опасения Максима. Также можно попробовать найти компромиссное решение, например, проведение экскурсии в окружении, где риски аллергических реакций минимальны.
Деятельностный подход на уроке окружающего мира способствует развитию наблюдательности, интереса к природе, умения работать в группе и обучает учащихся экологической грамотности. Такой подход повышает мотивацию учеников и помогает им лучше усваивать учебный материал.