СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельностный подход на уроке окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деятельностный подход на уроке окружающего мира»













ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА












Выполнила: Нюдюралиева Милана Шахисмаиловна, обучающаяся

группы Б-0063


Проверила: Алексеева

Ольга Владимировна, к.п.н., доцент












Сургут 2024

Кейс-ситуация:
На уроке окружающего мира в 3 при изучении темы «Разнообразие растений» учитель предложил школьникам провести экскурсию в близлежащий парк, чтобы изучить разнообразие растений в их естественной среде обитания.
Однако, один из школьников, Максим, выразил свое несогласие с проведением такой экскурсии. Он беспокоится о своем здоровье и считает, что подобные действия могут привести к аллергическим реакциям или укусам насекомых. Максим предлагает альтернативный подход, основанный на изучении фотографий и видеоматериалов о растениях.
Противоречие:
Учитель поддерживает использование деятельностного подхода, так как считает, что он позволяет школьникам лучше понять и запомнить информацию, развивает их наблюдательность и интерес к окружающему миру. Он считает, что экскурсия в парк поможет школьникам непосредственно взаимодействовать с природой и лучше усвоить материал.
Максим, с другой стороны, опасается возможных рисков для своего здоровья и считает, что безопасность должна быть приоритетом. Он предпочитает изучать тему через фотографии и видеоматериалы, считая это более безопасным способом обучения.
Вопросы к кейс-ситуации:

  1. Какой технологии придерживается учитель при проведении урока по предмету «Окружающий мир»?

  2. Как вы думаете, будет ли изучение фотографий и видеоматериалов эффективным заменителем экскурсии в природу? Почему?

  3. Как можно уладить противоречие между учителем и учеником?

  4. Какие аргументы вы могли бы предложить в поддержку использования на уроке окружающего мира деятельностного подхода?



Приложение 1

Решение кейс-ситуации:

  1. Учитель придерживается деятельностного подхода, поощряя непосредственное взаимодействие учеников с окружающей средой для более глубокого понимания материала.

  2. Изучение фотографий и видеоматериалов может быть полезным дополнением к экскурсии, но не заменит самого опыта взаимодействия с природой. Взаимодействие с реальными животными и растениями позволяет лучше понять и запомнить информацию.

  3. Для урегулирования этого противоречия учитель и Максим могут совместно обсудить возможные меры предосторожности на экскурсии, чтобы учесть опасения Максима. Также можно попробовать найти компромиссное решение, например, проведение экскурсии в окружении, где риски аллергических реакций минимальны.

  4. Деятельностный подход на уроке окружающего мира способствует развитию наблюдательности, интереса к природе, умения работать в группе и обучает учащихся экологической грамотности. Такой подход повышает мотивацию учеников и помогает им лучше усваивать учебный материал.