СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действие с информацией

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по информатике в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Действие с информацией»

Тема урока: Действия с информацией.

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель урока: Формирование у учащихся начальных представлений о действиях с информацией, приобретение навыков обработки, передачи и хранения информации средствами компьютера.

Задачи урока:

  • образовательные: знакомство с видами действий с информацией (получение, обработка, передача, хранение);

  • развивающие: развитие информационной грамотности, расширение кругозора и творческих возможностей;

  • воспитательные: стимулирование мотивации к обучению и повышению компьютерной компетентности.

Метод обучения: рассказ, диалог, практическая работа.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, таблица или презентация, учебник информатики для 5 класса, рабочие тетради.

Ход урока

1. Организационный момент (2 минуты)

Приветствие учащихся, подготовка рабочего места, мотивация на урок.

2. Актуализация знаний (5 минут)

  • Что такое информация?

  • Приведите примеры информации вокруг нас.

  • Какую роль играет информация в нашей жизни?

3. Изучение нового материала (15 минут)

3.1. Введение в тему

Формулировка проблемы: зачем человеку совершать действия с информацией?

Действия с информацией:

  • получение (наблюдение, чтение, слушание),

  • обработка (анализ, преобразование форматов),

  • передача (рассказывание, отправка сообщений),

  • хранение (записи, файлы, базы данных).

3.2. Получение информации

  • Источники информации (глаза, уши, интернет, книга).

  • Способы получения (просмотр, прослушивание, чтение).

3.3. Обработка информации

  • Преобразования информации (перевод текста, изменение формата изображений).

  • Использование инструментов обработки (текстовые редакторы, графические редакторы).

3.4. Передача информации

  • Способы передачи (устно, письменно, цифровыми способами).

  • Современные технологии передачи (интернет, мессенджеры, электронная почта).

3.5. Хранение информации

  • Носители информации (бумага, диски, облачные хранилища).

  • Методы архивации и защиты данных.

4. Первичное закрепление (10 минут)

Учащиеся рассматривают примеры реальных ситуаций и указывают действия с информацией:

  • Что именно сделал герой мультфильма, получив письмо от друга?

  • Как обрабатывал информацию ученый, собирая данные экспериментов?

  • Куда поместила бабушка рецепты вкусных блюд?

Также дети предлагают собственные ситуации, комментируя каждую с точки зрения видов действий с информацией.

5. Практическая работа (5 минут)

На компьютере:

  • Создать папку и файл с именем «Моя первая заметка».

  • Сохранить туда небольшую заметку (не менее 3 предложений).

  • Продемонстрировать сохранение файла другим ученикам.

6. Подведение итогов урока (3 минуты)

  • Обобщение ключевых моментов урока.

  • Выводы о значимости действий с информацией в современной жизни.

  • Оценка активности учащихся.

7. Домашнее задание (2 минуты)

Конспект, записать примеры собственных действий с информацией дома (собрать фотографии, написать письма друзьям, сохранить фильм).


Конец формы