Просмотр содержимого документа
«Действие с величинами»
Конспект урока по математике 4 б класс
Тема: Сложение и вычитание величин.
Цели:Образовательная:
-повторение изученных единиц;
-обучение складыванию и вычитанию именованные величины;
-решение задач с использованием именованных разных единиц.
Развивающая:
-развитие умений логически анализировать условие задачи и решать её; навыки письменного и устного счёта;
-развитие памяти, речи, внимания.
Воспитывающая:
-воспитание навыка самостоятельной работы, чувства взаимопомощи;
-привитие интереса к математике через игровые моменты.
Задачи:
Образовательные:
-учить приемам сложения и вычитания величин
-совершенствовать вычислительные навыки, навыки преобразования величин
Развивающие:
-развивать навык работы в парах, самостоятельно
Воспитывающие:
-адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников
-принимать чужую точку зрения, отличную от собственной
Планируемые результаты:
Предметные
Учащиеся научатся пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
Метопредметные:
Познавательные универсальные учебные действия:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ставить , формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осуществлять смысловое чтение; оценка информации.
Регулятивные универсальные учебные действия:
формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в практическую; использовать речь для регуляции своего действия; использовать установленные правила в контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выделять формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологичное высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве помощь.
Личностные универсальные учебные действия:
мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
№п/п | Моменты урока | Деятельнолсть учителя | Деятельность учен. |
1 | Орг момент. | Поздороваться с детьми. Представить гостей.. | |
2 | Актуализация опрных знаний. | Ребята мы с вами сейчас выполним математический диктант., ваша задача записыватть ответы на поставленые вопросы, будьте внимательны. М.д. 1. Сколько метров в 1 км ? 2. 90 центнеров сколько это тонн ? 3. Сколько минут в 1 часу ? 4. Чему равна площадь квалрата, со стороной 40 м ? 5. Во сколько раз больше 15ц, чем 100 кг ? 6. Сколько лет в 3 веках ? 7. Что больше 2 часа или 80 минут ? 8. Сколько дней в 4 неделях ? Расположите ответы в порядке возрастания и узнаете слово. Ключ. 1000 | 9 | 60 | 1600 | 15 | 300 | 2 | 28 | Н | Е | Ч | Ы | Л | И | В | И | Значит речь сегодня на уроке пойдет о величинах. Какие математические действия мы можем выполнять с величинами? | 1000 м 9 т 60 минут 1600 м В 15 раз 300лет 2 часа 28 дней ВЕЛИЧИНЫ Сравнивать, преобразовывать, складывать и вычитать. |
| Постановка проблемного вопроса. Изучение нового материала. Физминутка. Закрепление . | Сравните . устно. 8ц 80кг 17 м2 170 дм2 Преобразуйте величины 2 км 400 м = м . 6 ч 30 мин = мин. Вычеслите 125см -105 см = 20 см 29 м2+11м2=40м2 325 ч - 273см = ,что -то не так . Вы не можете решить , почему? Посмотрев на выражения можем поставить себе цель урока. В тетрадь записываем 325ч-273 см= решение не имеет . 1 .Мы можем скаладывать и вычитать только однородные величины. Единицы весе, единицы длины, единицы площади., единицы времени. Вычислите. В тетрадь 45кг +5671г= 50671г Как прибавить к кг граммы? 45кг = 45000г 45000+5671=50761 г.= 50кг 761г 124 м 75 см+39 м 85см= 12 475см+3 985см = 16 460см.= 164 м 60см Составим памятку . Скаладывать и вычитать только однородные величины. Привести величины к одной единице измерения. Выполнить действия с соответствующими числами. 124 м 75см 39 м 85см 164м 60см Выполним номер 313. ( 1 столбик) Записываем вычисление в строчку. Номер 314 запись в столбик. 12м 86см 5 ч 48мин + 3 м 45см + 35мин 16 м 31см 5 ч 8 3 ( 6ч 23 мин) 5ч=300мин +48=348мин +35 мин = 383 мин или 6ч 23мин. 45т 275 кг- 18т130кг=23т 145кг 26кг 350г 24кг 002г 2кг348г. Физминутка. Задача. 316. Всего 210 мин I-1ч 38мин II-1ч 27мин Фильм 23мин можно ли ? 1ч 38 мин= 98мин 1ч 27мин = 87мин 210-(98+87)=210-185= 25мин.25-23 =2 мин останется Ответ : можно записать фильм. Вычислите 65км 080м – 30км 5м75см-3см. Чему сегодня научились на уроке. Как складыват и вычитать величины.? Оцените свою работу на уроке. | 8ц 80 кг 17м2170дм2 2 км 400м =2400м 6 ч 30 мин= 390мин Не имеет решение, так как разные величины. Научить сладывать и вычитать величины. Нужно преобразовать кг в граммы и выполнить вычисление как многозначных чисел. 18 ч 36мин - 9ч = 9 ч 36 мин 18 ч 36мин -9 мин=18ч 27 мин 12км 065м+20 м= 12км 085м |
| Рефлексия . | Оцените свою работу на уроке. На доске лесенка , оцените . | |
| | | |
| | | |
| | | |