СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действие с величинами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Действие с величинами»

Конспект урока по математике 4 б класс

Тема: Сложение и вычитание величин.

Цели:Образовательная:

-повторение изученных единиц;

-обучение складыванию и вычитанию именованные величины;

-решение задач с использованием именованных разных единиц.

Развивающая:

-развитие умений логически анализировать условие задачи и решать её; навыки письменного и устного счёта;

-развитие памяти, речи, внимания.

Воспитывающая:

-воспитание навыка самостоятельной работы, чувства взаимопомощи;

-привитие интереса к математике через игровые моменты.

Задачи:

Образовательные:

-учить приемам сложения и вычитания величин

-совершенствовать вычислительные навыки, навыки преобразования величин

Развивающие:

-развивать навык работы в парах, самостоятельно

Воспитывающие:

-адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников

-принимать чужую точку зрения, отличную от собственной

Планируемые результаты:

Предметные

Учащиеся научатся пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Метопредметные:

Познавательные универсальные учебные действия:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ставить , формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осуществлять смысловое чтение; оценка информации.

Регулятивные универсальные учебные действия:

формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в практическую; использовать речь для регуляции своего действия; использовать установленные правила в контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выделять формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологичное высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве помощь.

Личностные универсальные учебные действия:

мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; Тип урока: изучение нового материала.



































Ход урока

№п/п

Моменты урока

Деятельнолсть учителя

Деятельность учен.

1

Орг момент.

  1. Поздороваться с детьми. Представить гостей..


2

Актуализация опрных знаний.

Ребята мы с вами сейчас выполним математический диктант., ваша задача записыватть ответы на поставленые вопросы, будьте внимательны.

М.д.

1. Сколько метров в 1 км ?

2. 90 центнеров сколько это тонн ?

3. Сколько минут в 1 часу ?

4. Чему равна площадь квалрата, со стороной 40 м ?

5. Во сколько раз больше 15ц, чем 100 кг ?

6. Сколько лет в 3 веках ?

7. Что больше 2 часа или 80 минут ?

8. Сколько дней в 4 неделях ?

Расположите ответы в порядке возрастания и узнаете слово.

Ключ.

1000

9

60

1600

15

300

2

28

Н

Е

Ч

Ы

Л

И

В

И

Значит речь сегодня на уроке пойдет о величинах.

Какие математические действия мы можем выполнять с величинами?







1000 м

9 т

60 минут

1600 м


В 15 раз

300лет

2 часа

28 дней




ВЕЛИЧИНЫ




Сравнивать, преобразовывать, складывать и вычитать.





Постановка проблемного вопроса.















Изучение нового материала.


































Физминутка.


Закрепление .




Сравните . устно.

8ц 80кг

17 м2 170 дм2

Преобразуйте величины

2 км 400 м = м .

6 ч 30 мин = мин.

Вычеслите

125см -105 см = 20 см

29 м2+11м2=40м2

325 ч - 273см =

,что -то не так . Вы не можете решить , почему? Посмотрев на выражения можем поставить себе цель урока.




В тетрадь записываем 325ч-273 см= решение не имеет .

1 .Мы можем скаладывать и вычитать только однородные величины. Единицы весе, единицы длины, единицы площади., единицы времени.

Вычислите. В тетрадь

45кг +5671г= 50671г

Как прибавить к кг граммы?

45кг = 45000г

45000+5671=50761 г.= 50кг 761г


124 м 75 см+39 м 85см= 12 475см+3 985см = 16 460см.= 164 м 60см


Составим памятку .

  1. Скаладывать и вычитать только однородные величины.

  2. Привести величины к одной единице измерения.

  3. Выполнить действия с соответствующими числами.

124 м 75см

39 м 85см

164м 60см

Выполним номер 313. ( 1 столбик) Записываем вычисление в строчку.

Номер 314 запись в столбик.


12м 86см 5 ч 48мин

+ 3 м 45см + 35мин

16 м 31см 5 ч 8 3 ( 6ч 23 мин)


5ч=300мин +48=348мин

+35 мин = 383 мин или 6ч 23мин.

45т 275 кг- 18т130кг=23т 145кг


26кг 350г

24кг 002г

2кг348г.

Физминутка.


Задача. 316.

Всего 210 мин

I-1ч 38мин

II-1ч 27мин

Фильм 23мин можно ли ?


1ч 38 мин= 98мин

1ч 27мин = 87мин

210-(98+87)=210-185= 25мин.25-23 =2 мин останется

Ответ : можно записать фильм.

Вычислите 65км 080м – 30км

5м75см-3см.

Чему сегодня научились на уроке.

Как складыват и вычитать величины.?

Оцените свою работу на уроке.

8ц 80 кг

17м2170дм2


2 км 400м =2400м

6 ч 30 мин= 390мин



Не имеет решение, так как разные величины.

Научить сладывать и вычитать величины.









Нужно преобразовать кг в граммы и выполнить вычисление как многозначных чисел.















18 ч 36мин - 9ч = 9 ч 36 мин

18 ч 36мин -9 мин=18ч 27 мин

12км 065м+20 м= 12км 085м


Рефлексия .

Оцените свою работу на уроке.

На доске лесенка , оцените .