СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Действия с дробями», 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра является эффективной формой проведения уроков математики, так как прочно усвоенными считаются те знания, которые приобретались с заинтересованностью.

Нестандартный тип урока позволяет ученику проявить свои знания, умения и навыки в большей мере, чем на обычном уроке математики. 

Просмотр содержимого документа
««Действия с дробями», 6 класс»



Методические рекомендации по использованию методов и приёмов активизации познавательной деятельности на примере фрагмента нестандартного урока на тему «Действия с дробями», 6 класс


Аннотация: Интеллектуальная игра является эффективной формой проведения уроков математики, так как прочно усвоенными считаются те знания, которые приобретались с заинтересованностью. Вовлекаясь в игру, школьники не замечают, что в процессе игры решают серьезные и сложные задания. Нестандартный тип урока позволяет ученику проявить свои знания, умения и навыки в большей мере, чем на обычном уроке математики.

Ключевые слова: методические рекомендации, занимательный материал, игра-путешествие, нестандартный урок, действия с дробями.

На организационном этапе можно использовать такой прием активизации познавательной деятельности, как стихотворение-загадка. Занимательная форма загадки делает обучение интересным, вызывает интерес к дальнейшим действиям на уроке.

  • Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте ребята!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие-исследование. А на каком транспорте мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт [2 с. 6]

Ответ: Поезд

Использование межпредметных связей при решении задач является еще одним приемом активизации познавательной деятельности. В данной задаче присутствует межпредметная связь математики с биологией. С помощью математических вычислений школьники узнают факты из жизни птиц. На примере таких задач можно показать, что знания математики необходимы во всех областях, а также знания других предметов можно использовать в математике.

2. Путешествие.
1-я Станция. Осенью птицы улетают на Юг на зимовку. А знаете ли вы, какую птицу в нашей стране называют «чемпион по перелётам»? Эта птица перелетает на расстояния до 10 тысяч км, достигая южных территорий Африканского континента.

Чтобы узнать название птицы выполните действия и в таблицу впишите буквы, которые соответствуют найденным ответам.

1. 3,6 : 6 = 0,6

2. 0,125 : 25 = 0,005

3. 8,64 : 2 = 4,32

4. 0,28 : 7 = 0,04

5. 62,8 : 4 = 15,7

6. 14,2 : 2 = 7,1

7. 3,866 : 6 = 0,9665

8. 1,21 : 11 = 0,11

9. 0,82 : 8 = 0,1025 [1, с.25]


Е

А

Б

Ж

И

Й

Л

С

Т

Ы

Ф

Я

0,005

7,1

0,6

0,5

0,9665

15,7

4,32

0,11

0,1025

0,04

0,7

9,6


Ответ: птица БЕЛЫЙ АИСТ.

Б

Е

Л

Ы

Й

А

И

С

Т

0,6

0,005

4,32

0,04

15,7

7,1

0,9665

0,11

0,1025


Благодаря использованию стихотворений, сказок, загадок и инсценировок занятия по математике будут проходить в более эмоционально насыщенной обстановке.

2-я Станция.

Едем дальше.

Выполнив умножение дробей, мы узнаем название самого большого по площади озера в мире. Запишите в таблицу буквы, которые соответствуют найденным ответам.

Дроби десятичные когда мы умножаем,

Запятой внимания почти не уделяем,

Здесь работает такое правило:

Умножай их, как числа натуральные.

Подсчитав в множителях обоих

Знаки, отделенные справа запятою.

Столько же отметь в произведении,

И получишь верное решение.

О. Панишева [2, с. 5]


1. 2,5 * 10 = 25

2. 0,64 * 10 = 6,4

3. 21,5 * 12 = 258

4. 0,001 * 1000 = 1

5. 0,82 * 0,1 = 0,082

6. 167 * 0,2 = 33,4

7. 64,5 * 4 = 258

8. 0,25 * 100 = 25

9. 3,6 * 100 = 360

10. 0,1 * 3589 = 358,9 [1, с. 24]

А

П

О

С

И

Е

Д

У

Б

К

С

Й

К

Я

М

6,4

1

360

258

0,082

358,9

15,2

89,78

11

25

258

33,4

25

9,1

8


Ответ: озеро КАСПИЙСКОЕ.

К

А

С

П

И

Й

С

К

О

Е

25

6,4

258

1

0,082

33,4

258

25

360

358,9


На примере данного фрагмента был рассмотрен один из приемов активизации познавательной деятельности – нестандартная форма проведения урока, в котором, в качестве занимательного материала, мы применили стихотворения и загадки.

Занятия по математике могут быть эмоционально насыщенными благодаря тому, что учитель использует стихотворения, сказки, загадки и инсценировки. Лирические минутки позволяют проникнуть эмоциям на урок математики, становятся тем «эмоциональным аккомпанентом» к уроку, который позволяет сделать его красочным и запоминающимся.

Список использованной литературы:

1. Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер: 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2013. – 95 с.

2. Панишева О.В., Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5 – 11 классы. – Волгоград: Учитель, 2013. – 221 с.