СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действия с обыкновенными дробями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используется икт и фрагменты фильма "Притяжение". Это помогает заинтересовать детей к изучению математике.

Просмотр содержимого документа
«Действия с обыкновенными дробями»

Сценарий урока 5 класс по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Орг. момент

Картышев Денис кто сегодня отсутствует?

Ребята сегодня на уроке …(слова учителя прерывает срочное сообщение о приземлении инопланетного корабля)

фрагмент фильма «Притяжение»

Актуализация знаний

Дети, инопланетный корабль был вынужден сделать аварийную посадку на нашей планете, чтобы завести систему корабля необходимо обладать знаниями в области ломанных чисел.

Кто знает какие числа называются ломанными? (обыкновенные дроби)

Можем мы себя считать специалистами в этой области? (да)

Итак, давайте сформулируем тему урока. (Действия с обыкновенными дробями).

Запишем число, классная работа и тему урока.

Прежде чем приступить к расшифровки веб-квеста полученного от пришельцев, вспомним что называется дробью? (двухэтажная запись числа)

(Слайд 1-6) Какое число мы называем числителем в этой записи? знаменателем? (число, записанное над чертой – числитель, под чертой – знаменатель)

Что показывает числитель дроби? знаменатель? (числитель – сколько частей мы взяли, а знаменатель на сколько частей разделили целое)

Какие бывают дроби? (правильные и неправильные)

Сейчас двое учащихся пойдут к доске и выполнит задание, а мы продолжим дальше разговор о обыкновенных дробях.

Задание 1(у доски)

Помоги инопланетянам разобраться: какие дроби в какие мешки надо положить.






правильные неправильные

дроби дроби

Доп. вопрос: На какие еще группы можно разбить данные дроби? (сократимые, несократимые)


Задание 2(у доски)

Установите соответствие между данными числами

Смешанные числа Обыкновенные дроби

4

6

3

Доп. вопрос: Какую обыкновенную дробь можно представить в виде смешанного числа? (неправильную) Как это можно выполнить? (разделить числитель на знаменатель, частное от деления – целая часть, остаток – новый числитель, знаменатель прежний)

Работа с классом:

(Слайд 7-11) В какой цвет необходимо окрасить каждое число

Какие действия мы можем выполнять с обыкновенными дробями? (сложение, вычитание, умножение и деление)

Как мы складываем и вычитаем дроби с одинаковыми знаменателями? с разными знаменателями?

Как умножить дробь на дробь? разделить?

Проверка выполнения задания у доски

А теперь самостоятельно выполните действия с обыкновенными дробями. Каждый нашел свой вариант и приступил к выполнению задания.


Вариант 1 Вариант 2


  1. 1)

  2. 2)

3) 3)

4) 4)

5) 5)

6) 6)

Сверьте свои ответы с ответами на экране, с помощью критерий выставите оценку.


Критерии оценивания

Выполнено меньше 4 заданий – оценка 2

4 заданий – оценка 3

5 заданий – оценка 4

6 заданий – оценка 5

Итак, мы готовы к расшифровке веб-квеста, послания инопланетян.

Веб-квест


Задание № 1

Стихотворение О. Панишева

Две дроби могут похвалиться:

Их произведение – единица.

Ответьте, ребята, кто из вас знает,

Как дроби такие мы называем?

  1. правильные 2) взаимно простые 3) взаимно обратные

Запишите номер правильного ответа ____________ (3)

Задание № 2

Каждый флаг разделен на несколько равных частей. Ответьте на вопросы

Австрия Бельгия Индонезия России Маврикия

На каких флагах красным цветом закрашены одинаковые части? Какая это часть?

Ответ: __________________________________ (Бельгия, Россия. )

Запишите сумму числителя и знаменателя данной дроби _____ (4)

Задание № 3 Разгадайте ребус

Получилось _______________ (знаменатель)

Найдите 7-ю букву в ответе и запишите её порядковый номер в алфавите (1)

Задание № 4

Ответьте на вопросы:

  1. Верно ли, что число нуль не может быть знаменателем дроби? _____(да)

  2. Верно ли, что дробь будет правильной при х = 3? _______ (нет)

  3. Верно ли, что при умножении дроби на число мы числитель умножаем на данное число, а знаменатель оставляем прежним? _____(да)

  4. Верно ли, что любое натуральное число можно представить в виде обыкновенной дроби? ______ (да)

  5. Верно ли, что при х = ? _________ (нет)

Запишите число правильных ответов. (3)

Задание № 5

Сложите все полученные ответы

+ + + = (3+4+1+3=11, 1+1=2)

Сложите цифры полученного числа это будет правильным ответом к итоговому заданию.

Итоговое задание

Без чего человек не может прожить более 3 дней?

  1. пища

  2. вода

  3. одежда

  4. деньги

Итак, правильный ответ _______________ (вода)

Проверка веб-квеста с помощью документ камеры

Учитель: Ребята мы выяснили, что инопланетный корабль нуждается в воде, для устранения своих повреждений и запуска системы корабля.

Нам необходим отдых, для восстановления своих сил.

Физминутка

Пока мы отдыхали пришло видео сообщение, давайте его посмотрим

франмент фильма «Притяжение»

Итак, мы правильно расшифровали послание, инопланетному кораблю необходима вода. Примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет от массы тела. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого это – . Потери воды в организме необходимо постоянно пополнять. В противном случае, при потери воды в объеме частей массы тела, человек погибает.

Итак, решим задачу:

Задача: Средний вес 11-12 –летнего ребенка составляет примерно 40 кг. Выясните сколько кг его веса составляет вода?

Решение: (кг)

Ответ: 30 кг

Итак, вода – основа жизни во вселенной. Инопланетному кораблю, как и нам необходима вода. Как вы думаете, какую воду будет забирать корабль? (пресную)

Да, вы правы, для жизни необходима пресная вода.

Задача: Общие запасы воды составляют 1390 млн. км3. от этого количества составляет пресная вода. Сколько км3 пресной воды?

Решение:

Ответ: 42 млн. км3

Самый большой резервуар с пресной водой это озеро. Название узнаем, когда найдем числовое значение данного выражения.

Открываем задачник стр.62 № 435 (б)



Ладожское – 24

Балхаш –

Байкал – 1

Селигер –

Правильный ответ озеро Байкал.

Пока мы с вами выясняли запасы воды инопланетный корабль устранил неполадки и готов запустить систему для полета.

фрагмент фильма «Притяжение»

Итог урока

Какие знания нам пригодились на уроке? (правильные и неправильные дроби, представление неправильной дроби в виде смешанного числа; арифметические действия с дробями; нахождение числа по его дроби)

Что нового вы узнали на уроке?

Рефлексия

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве Храма».

Ребята! давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. Кто работал так, как первый человек?

Кто работал добросовестно?

Кто принимал участие в строительстве храма?

Задание на дом

Т: стр 101- 103, тест

Доп. зад. придумать задачу по теме обыкновенные дроби и вода

Урок хочется закончить такими слова

Спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!