СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Декоративная лепка". Программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для проведения занятий в 1-2 классах.

Просмотр содержимого документа
«"Декоративная лепка". Программа внеурочной деятельности»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Раисинская средняя школа»

Убинского района Новосибирской области



«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

эстетико-оздоровительного

и естественно-научного цикла
Протокол № __1_____

от«____» 2020г.



«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

____________ Скрипник М.С.

«___» 2020г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Декоративная лепка»

для начального общего образования

общекультурное направление

Срок освоения программы 2 года (1-2 класс)

Составитель: учитель ИЗО

Гусакова М.В.




2020 г.

Пояснительная записка

«Декоративная лепка»


Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство, национальное по содержанию, способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических и интернациональных чувств.

Народное искусство способствует художественному воспитанию детей, так как в его основе заложены все специфические закономерности декоративного искусства – симметрия и ритм. Немаловажное место отводится занятиям декоративной лепкой. Учитель рассказывает детям о предметах народного искусства, обучает приемам декоративной лепки.

В современной культуре народное искусство живет в своих традиционных формах. Благодаря этому изделия народных мастеров сохраняют свои устойчивые особенности и воспринимаются как носители целостной художественной культуры.

Предметы народного творчества многообразны. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда , ковры, кружево и т.д. Каждое изделие несет в себе добро, радость, фантазию, увлекающую и детей, и взрослых.

Декоративная лепка для ребят младшего школьного возраста – это создание ими посуды, декоративных пластин, различных фигурок на тему народных игрушек, сувениры мамам, бабушкам ко дню рождения, к празднику 8Марта. Навыки, полученные детьми в процессе занятий декоративной лепкой, используются ими при создании других видов лепных работ. Выразительность детской лепки зависит не только от того, насколько ребенку удалось передать форму игрушки, но и от того, как он сумел украсить свою работу или вылепить соответствующие элементы оформления фигурки.

Занятия декоративной лепкой связаны с рисованием. Рельефный узор прежде наносится на бумагу в виде предварительного эскиза, затем эскиз переносится на пластину. Так выполняются декоративные пластины. Вылепленные фигурки раскрашиваются.

Для успешного овладения навыками декоративной лепки учитель использует предметы декоративно-прикладного искусства и по возможности художественные изделия народных умельцев.

Детей увлекает простота формы, содержание игрушек, яркость оформления, ощущения гладкой, приятной для руки поверхности.

Под влиянием предметов народного творчества ребята глубже и с большим интересом воспринимают иллюстрации к русским народным сказкам таких художников, как И. Билибин и Ю. Васнецов, творчество которых основано на национальных традициях.

Занимаясь декоративной лепкой, дети начинают разбираться в сочетании декоративных элементов в узоре и расположении их на поверхности предметов.

В изделиях народных мастеров мы видим различные орнаменты. И все они для каждого промысла специфичны. Так, в орнаменте дымковских игрушек больше элементов геометрических, В орнаменте майолики Гжели – растительных. Если знакомить детей с различными национальными орнаментами пораньше, то они очень быстро начинают чувствовать характер, колорит изделия.

На занятиях по лепке дети получают определенную физическую нагрузку, которая имеет место и во время подготовки материалов к занятию и в процессе работы с глиной (пластилином). Перед лепкой глину (пластилин) нужно подготовить: размять, иногда очистить от примесей, создать из нее определенную форму, потрудиться над обработкой поверхности. Следовательно, работа над лепным изделием положительно влияет на развитие мелких мышц кисти ребенка, учит работать кончиками пальцев, делает их более чувствительными, развивается моторика ребенка.


Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания младших школьников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

Именно уроки лепки имеют уникальные возможности для развития всех психических свойств личности ребенка, для развития тонкой моторики рук. Если на других уроках ручного труда чаще всего основную работу осуществляет ведущая рука, то во время лепки одинаково развиваются обе руки. Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих сверстников в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки, приобретаемые ребенком благодаря лепке. Лепить можно из глины, пластилина, соленого теста.

Развитию мелкой моторики, развитию «руки», ручной умелости необходимо уделять особое внимание. И необходимость в этом испытывают не только первоклассники, осваивающие сложнейший навык письма, но и все учащиеся начальных классов, а также дети других возрастных групп, поскольку развитие двигательной сферы выступает важным условием общего психического развития.

Программа курса разработана в качестве внеурочной деятельности как продолжение обучения лепке, начатое на дошкольном уровне (в д./ саду).


Цель курса – общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному курсу.

Задачи:
Совершенствование навыков ручного труда средствами лепки.

Развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов.

Развитие конструкторских способностей, мышления, воображения, фантазии.

Формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.

Воспитание интереса к занятиям художественным творчеством через познание народных промыслов.

Ознакомление учащихся с глиняными промыслами: Дымково, Каргополь, Филимоново, Гжель, искусство изразца.

Ознакомление с правилами, приемами работы с лепным материалом.

Последующее закрепление знаний на практике. Умение самостоятельно применить полученные

навыки в повседневной жизни.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному.

Развитие у детей творческой фантазии, воплощение её в детских работах.


  1. Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Декоративная лепка» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся будут сформированы:

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное

отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам

труда, культурному наследию.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать

художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного

замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно –

прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям

изобразительного декоративно – прикладного искусства;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.


Оценка планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

  • однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

  • постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

  • тематические - по итогом изучения разделов, тем;

  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Таким образом, нетрадиционные формы уроков помогают учителю раскрыть свой творческий, а вместе с тем они помогают творчески раскрываться самим учащимся, пробуждая в них познавательную активность. Готовить на уроке творчески активную личность, заинтересованную во все более самостоятельном познании не только можно, но и нужно, так как этого требует от нас образовательный стандарт. И в этом нам могут помочь не только отработанные в педагогической практике традиционные уроки, но и распространенные за последние годы нетрадиционные формы уроков.





По окончании курса дети должны знать:


-Приемы соединения деталей в поделках 

-Как работать самостоятельно с опорой на рисунок-план.

-Основные приемы лепки.

-Приемы использования подручных средств при работе .

-Правила выполнения сборных конструкций .
-Узор корзиночного плетения, прием витья из двух жгутиков.


По окончании курса дети должны уметь:

-Применять основные приемы лепки как для небольших поделок

-Использовать при оформлении и изготовлении поделки подручные средства.

-Выполнять узор корзиночного плетения, применять прием витья из двух жгутиков.

-Самостоятельно определять технологию изготовления поделки.

-Работать как под руководством учителя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения.

-Анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить сходные и отличительные свойства. Творчески

подходить к выполнению работы.

Занятия распределены и выстроены в порядке увеличения сложности и объема работы

Место положения курса в учебном процессе:

Количество часов в 1 классе – 33часа (1час в неделю),

во 2 классе – 34часа (1час в неделю).

2. Содержание курса

1 КЛАСС


п/п

Тема

занятия

Деятельность обучающихся

Формы организации образовательного

процесса

1.

Вводный урок. Беседа. Декоративный сосуд. Начало работы.



Овладение приемами работы различными материалами.

Беседа о ДПИ «Что мы знаем о народном творчестве?»

Объяснение правил работы.

2.

Декоративный сосуд.

Продолжение работы.

3.

Животные (домашние).

Кошечка.


Передаем характерные черты образов.

Практикум - объяснение.

4.

Животные (дикие).

Лисичка.

5.

Дымково. Беседа.

Декоративные птицы. Начало работы.

Создание персонажей, на основе Дымковских игрушек и передача своего отношения к ним.





Творческая мастерская

Индивидуальная работа

6.

Декоративные птицы.

Продолжение работы.

7.

Барынька.

Начало работы.

8.

Барынька. Продолжение работы.

9.

Герои новогодних праздников. Дед мороз.

Начало работы.

Выбор и использование различных материалы для передачи собственного художественного замысла



Творческая работа.

10.

Герои новогодних праздников. Дед Мороз. Окончание работы.

11.

Сказочные птицы.

« Жар- птица».

Выполнение сказочных и фантастических существ.

практикумы.

12.

Сказочные птицы.

Гуси- лебеди.

13.

Контурное рисование пластилином. «Золотая рыбка».

Использование знаний графического рисования.

Объяснение- игра

14.

Декоративное панно.

«Фрукты».

Использование стилизации форм.

Работа по группам.

15

Обереги. «Ангелочек».

Выполнение подарка.

Понимание смысла знаков-образов.

Практикум.

Инд. работа

16.

Декоративная пластина.

«Матрёшка». Беседа.

Выполнение простых рельефных работ.

Новый вид работы.

17

«Зайчик с гармошкой».

(по каргопольской игрушке). Беседа.



Создание лепными средствами выразительных образов человека.

Объяснение – практикум с последующей самостоятельной работой.

18.

Молочник.

(по украинской посуде).

Различие разнообразия форм предметного мира.

объяснение

19.

Чайная чашка.

(по гжельской посуде).

Изготовление модели посуды по мотивам современных народных промыслов.

Объяснение-фантазия

20.

Коллективная работа

« Праздничный салют»

Осознавать героизм своего народа. Важность великой Победы.

Работа по группам.

21.

Цветочные мотивы.

Выполнение цветов простой формы.

Выполнение растений в объеме.

объяснение с последующей самостоятельной работой.

22.

Декоративная пластина.

«Весна».

Передача эмоционального состояния.

Работа в парах.


Самостоятельная работа.

23.

« Василиса Прекрасная».

Фантазия.

Создание собирательного образа.

Урок – фантазия. Выражение собственного замысла.

24.

Уточки и петушки.

(по филимоновским игрушкам).

Выполнение образов птиц на основе народных игрушек.

объяснение.

25.

Медведь (по богородским игрушкам.

Использовать простые формы для передачи образа животного.

Работа в парах.

26.

Сюжетная сказка

«Колобок».

Коллективная работа.

Создавать элементарные композиции на заданную тему.

Работа по группам



2 КЛАСС

1.

«Весёлый клоун».

Передать характерные черты внешнего облика персонажа.

Самостоятельная работа.

2.

Животные (домашние).

Собака, поросенок и корова


Передать характерные черты образов.

Объяснение -

практикум

3.

Животные (дикие).

Слон, жираф (на выбор)

4.

Декоративные птицы. Индюк.

Создание персонажей на основе Дымковских игрушек, передача своего отношения к ним.

Объяснение, фантазия, инд. работа


5.

Барынька с ребенком или с коромыслом.

6.

Герои новогодних праздников. Дед Мороз, Снегурочка, елка, Баба Яга и другие. Групповая работа.


Повторение приемов работы. Работа в группах.

7.

Контурное рисование пластилином. «Дед Мороз», «Грибок» или другой сюжет.

Использование знаний графического рисования.

Творческая мастерская

8.

Декоративное панно.

«Времена года»\


Использовать стилизацию форм.

фантазия.


Работа в парах.

9.

Декоративная пластина.

«Городецкие узоры». Беседа



Выполнять простые рельефные работы.


Знакомство и закрепление нового вида работы.

10

«Старичок с лукошком».

(по каргопольской игрушке). Беседа.

Создавать лепными средствами выразительные образы человека.

знакомство с новым видом творчества с последующей самостоятельной работой.

11.

Квасник.

(по украинской посуде).

Различать разнообразие форм предметного мира.

Изготовление модели посуды по мотивам современных народных промыслов.

Объяснение-практикум

12.

Чайник.

(по гжельской посуде). Рисунок пластилином.

13.

Цветочные мотивы.

Выполнение цветов сложной формы, сформированные в веночек.


Выполнение растений в объеме.

объяснение с последующей самостоятельной работой.

Работа по группам.

15.

Декоративная пластина. Природный мотив (на выбор).

Передача эмоционального состояния.

Самостоятельная работа, фантазия.

Возможна работа в группах или парах

16.

Сюжетная сказка

«Теремок».

Коллективная работа.

Создавать элементарные композиции на заданную тему.

Работа по группам

17.

Медведь и мужик в кузнице. (по богородским игрушкам.

Использовать простые формы для передачи образа животного и человека.

Работа в парах.

18.

Рельеф «Геометрический орнамент».

Соблюдение пропорций элементов орнамента.

Индивидуальная работа


34

«Пусть всегда будет солнце».

Коллективное панно.


Самостоятельная работа для создания коллективного панно.


3. Тематическое планирование

1 КЛАСС


п/п

Кол-

во

час

Тема занятия

1.

1

Вводный урок. Беседа. Декоративный сосуд. Начало работы.

2.

1

Декоративный сосуд.

Продолжение работы.

3.

1

Животные (домашние).

Кошечка.

4.

1

Животные (дикие).

Лисичка.

5.

1

Дымково. Беседа.

Декоративные птицы. Начало работы.

6.

1

Декоративные птицы.

Продолжение работы.

7.

1

Барынька.

Начало работы.

8.

1

Барынька. Продолжение работы.

9.

1

Герои новогодних праздников. Дед мороз.

Начало работы.

10.

1

Герои новогодних праздников. Дед Мороз. Окончание работы.

11.

1

Сказочные птицы.

« Жар- птица».

12.

1

Сказочные птицы.

Гуси- лебеди.

13.

1

Контурное рисование пластилином. «Золотая рыбка».

14.

2

Декоративное панно.

«Фрукты».

15

2

Обереги. «Ангелочек».

Выполнение подарка.

16.

2

Декоративная пластина.

«Матрёшка». Беседа.

17

2

«Зайчик с гармошкой».

(по каргопольской игрушке). Беседа.

18.

1

Молочник.

(по украинской посуде).

19.

1

Чайная чашка.

(по гжельской посуде).

20.

2

Коллективная работа

« Праздничный салют»

21.

1

Цветочные мотивы.

Выполнение цветов простой формы.

22.

2

Декоративная пластина.

«Весна».

23.

1

« Василиса Прекрасная».

Фантазия.

24.

1

Уточки и петушки.

(по филимоновским игрушкам).

25.

1

Медведь (по богородским игрушкам).

26.

2

Сюжетная сказка

«Колобок».

Коллективная работа.


2 КЛАСС

1.

2

«Весёлый клоун».

2.

2

Животные (домашние).

Собака, поросенок и корова

3.

2

Животные (дикие).

Слон, жираф (на выбор)

4.

2

Декоративные птицы. Индюк.

5.

2

Барынька с ребенком или с коромыслом.

6.

3

Герои новогодних праздников. Дед Мороз, Снегурочка, елка, Баба Яга и другие. Групповая работа.

7.

2

Контурное рисование пластилином. «Дед Мороз», «Грибок» или другой сюжет.

8.

2

Декоративное панно.

«Времена года».

9.

2

Декоративная пластина.

«Городецкие узоры». Беседа

10

2

«Старичок с лукошком».

(по каргопольской игрушке). Беседа.

11.

1

Квасник.

(по украинской посуде).

12.

2

Чайник.

(по гжельской посуде). Рисунок пластилином.

13.

2

Цветочные мотивы.

Выполнение цветов сложной формы, сформированные в веночек.

15.

2

Декоративная пластина. Природный мотив (на выбор).

16.

2

Сюжетная сказка

«Теремок».

Коллективная работа.

17.

1

Медведь и мужик в кузнице (по богородским игрушкам).

18.

2

Рельеф «Геометрический орнамент».


19.

1

«Пусть всегда будет солнце».

Коллективное панно.



1 КЛАСС


п/п

Тема

занятия

Кол-во

час

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Формы организации образовательного

процесса

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Вводный урок. Беседа. Декоративный сосуд. Начало работы.

1


Объяснить, что связывает ребёнка с культурой нашего народа и всей России.

Воспитание уважения

к труду и культуре нашего народа.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.


Овладение навыками работы с пластилином, умение пользоваться стекой другими приспособления

ми.

Организация рабочего места.



Овладевать приемами работы различными материалами.

Беседа о ДПИ «Что мы знаем о народном творчестве?»

Объяснение правил работы.

2.

Декоративный сосуд.

Продолжение работы.

1

3.

Животные (домашние).

Кошечка.

1

Объяснение связи ребёнка с животными, как частью природы, окружающей его.

Важность бережного отношения к природе через животных.

Уметь распределять роли, работая в группе, договариваться друг с другом . Добывать информацию самостоятельно или при помощи старших по заявленной теме.


Научить детей выполнять фигурки животных, используя навыки работы с пластилином.


Передать характерные черты образов.

практикум- объяснение.

4.

Животные (дикие).

Лисичка.

1

практикум -закрепление.

5.

Дымково. Беседа.

Декоративные птицы. Начало работы.

1


Испытание чувства гордости за свой народ через познание декоративно-прикладного творчества. Умение различить «красивое» и «некрасивое», иметь потребность в «прекрасном» и отрицания «безобразного».




Познакомить учащихся с творчеством дымковских мастеров. Объяснить правила и последовательность работы с глиной.

Выполнить фигурки птиц и барынек на основе работ мастеров из Дымково.

Создание персонажей, передача своего отношения к ним.

Творческая мастерская

6.

Декоративные птицы.

Продолжение работы.

1


закрепление.

7.

Барынька.

Начало работы.

1


Творческая мастерская

8.

Барынька. Продолжение работы.

1


закрепление.

9.

Герои новогодних праздников. Дед мороз.

Начало работы.

1



Осознание важности этого персонажа в жизни каждого человека.




Выполнение главного героя Новогодних праздников, любимца всех детей.

Выбирать и использовать различные материалы для передачи собственного художественного замысла

Творческая работа.

10.

Герои новогодних праздников. Дед Мороз. Окончание работы.

1


11.

Сказочные птицы.

« Жар- птица».

1

Умение замечать красоту в привычном, выражение своего отношения через образы.


На основе собственных наблюдений выполняются птицы из знакомых сказок.

Выполнение сказочных и фантастичес ких существ.

практикумы.

12.

Сказочные птицы.

Гуси- лебеди.

1


13.

Контурное рисование пластилином. «Золотая рыбка».

1

Работа на прозрачной крышечке.


Освоение нового вида работы: заполнение пространства , ограниченного контурами.

Использование знаний графического рисования.

Объяснение- игра

14.

Декоративное панно.

«Фрукты». Начало работы.

1

Полу объемное панно



Выполнение декоративного панно .

Использовать стилизацию форм.

Работа по группам.

15.

Декоративное панно.

«Фрукты». Продолжение работы.

1



16-17.

Обереги. «Ангелочек».

Выполнение подарка.

2

Помочь ребенку определить связь между ним и близкими ему людьми.


Выполнение фигурки ангелочка по объяснению учителя .

Понимать смысл знаков-образов.

Практикум.

18.

Декоративная пластина.

«Матрёшка». Беседа. Начало работы.

1


Ощущение гордости за себя, за свою страну , в которой есть такие символы (визитные карточки) , созданные руками простого народа и которые до сих пор не утратили своей значимости.




Объяснение работы : как из общего куска глины, пластилина получить очертания матрешки? Выполнение рельефной работы.

Выполнять простые рельефные работы.

Новый вид работы.

19.

Декоративная пластина.

«Матрёшка». Продолжение работы.

1


20.

«Зайчик с гармошкой».

(по каргопольской игрушке). Беседа. Начало работы.

1

Умение передать настроение в работе, стараясь прочувствовать отношение каргопольских мастеров к своим игрушкам.



Выполнение композиции после ознакомления с работами каргопольских мастеров.

Создавать лепными средствами выразительные образы человека.

знакомство с новым и последующая самостоятельная работа.

21.

«Зайчик с гармошкой».

Продолжение работы.

Композиционное решение.

1


22.

Молочник.

(по украинской посуде).

1

Уважение к творчеству других народов.


Лепка сосуда для кваса. Необычность предмета.

Различать разнообразие форм предметного мира.

объяснение

23.

Чайная чашка.

(по гжельской посуде).

1

Гордость и уважение к русскому народному творчеству.


Выполнение лепного чайника с последующим украшением синими узорами.

Изготовление модели посуды по мотивам современных народных промыслов.

Объяснение-фантазия

24.

Коллективная работа

« Праздничный салют».

Начало работы.

1


Объяснение связи каждого человека со своей Родиной, со всеми людьми. Сопереживание в радостях и бедах «своим» близким и знакомым.

Умение работать в группах, прислушиваться к мнению ребят, умение распределять обязанности между собой.


Выполнение картины путем рисования пластилином с использованием некоторых объемных элементов.

Осознавать героизм своего народа, Важность великой Победы.

Работа по группам.

25.

«Праздничный салют».

Продолжение работы.

1


26.

Цветочные мотивы.

Выполнение цветов простой формы.

1

Важность бережного отношения к природе. Видение в простом прекрасного.



Лепка букета цветов простой формы.

Выполнение растений в объеме.

объяснение с последующей самостоятельной работой.

27-28.

Декоративная пластина.

«Весна».

2

Работа по созданию образа через наблюдения за природой.

Умение работать в парах. Уважение решения товарищей.

Выражение образа Весны в лепной форме.

Передача эмоционального состояния.

Работа в парах.


Самостоятельная работа.

29.

« Василиса Прекрасная».

Фантазия.

1

Умение передать образ сказочной девы на основе знания русских народных сказок. Уважение к творчеству русского народа.

Умение составлять план работы и следовать ему.

Выполнение объёмной фигуры на основе собственной фантазии.

Создание собирательного образа.

Урок – фантазия. Выражение собственного замысла.

30.

Уточки и петушки.

(по филимоновским игрушкам).

1

Умение замечать красоту в привычном, выражение своего отношения через образы


Яркие, сочные краски филимоновских игрушек. Фигурки выполняются на основе объяснения учителя.

Выполнение образов птиц на основе народных игрушек.

объяснение.

31.

Медведь (по богородским игрушкам.

1

Умение передать схожесть с игрушками богородских мастеров.


Лепка фигурки медведя, показывая его силу и удаль.

Использовать простые формы для передачи образа животного.

Работа в парах.

32-33.

Сюжетная сказка

«Колобок».

Коллективная работа.

2



Создание героя сказки по заданию учителя, объединение в одно целое.

Создавать элементарные композиции на заданную тему.

Работа по группам






2 класс

1-

2.

«Весёлый клоун».

2



Создание разных образов клоуна: веселый и грустный и т.д.

Передать характерные черты внешнего облика персонажа.

Самостоятельная работа.

3-4.

Животные (домашние).

Собака, поросенок и корова

2



Объяснение связи ребёнка с животными, как частью природы, окружающей его.

Важность бережного отношения к природе через животных.



Уметь распределять роли, работая в группе, договариваться друг с другом . Добывать информацию самостоятельно или при помощи старших по заявленной теме.



Научить детей выполнять фигурки животных, используя навыки работы с пластилином.


Передать характерные черты образов.

объяснение.

5.

Животные (дикие).

Слон, жираф (на выбор)

1


практикум

6.

Декоративные птицы. Индюк.

1

Умение замечать красоту в привычном, выражение своего отношения через образы.


На основе собственных наблюдений выполняются птицы из знакомых сказок.


фантазия

7.

Барынька с ребенком или с коромыслом.

Начало работы.

1

Испытание чувства гордости за свой народ через познание декоративно-прикладного творчества. Умение различить «красивое» и «некрасивое», иметь потребность в «прекрасном» и отрицания «безобразного».


Познакомить учащихся с творчеством дымковских мастеров. Объяснить правила и последовательность работы с глиной.

Выполнить фигурки птиц и барынек на основе работ мастеров из Дымково.

Создание персонажей, передача своего отношения к ним.

объяснение.

8.

Барынька. Продолжение работы.

1


закрепление.

9-10.

Герои новогодних праздников. Дед Мороз, Снегурочка, елка, Баба Яга и другие. Групповая работа.

2

Создание персонажей, передача своего отношения к ним. Составление композиии праздника. Осознание важности этих персонажей в жизни каждого человека.

Умение распределять роли между собой, прислушиваться к мнению других.

Выполнение главных героев Новогодних праздников, любимцев всех детей.


повторения, объяснения. Работа в группах.

11-12..

Контурное рисование пластилином. «Дед Мороз», «Грибок» или другой сюжет.

2



Освоение нового вида работы: заполнение пространства , ограниченного контурами.

Использование знаний графического рисования.

Творческая мастерская

13.

Декоративное панно.

«Времена года». Начало работы.

1


Создание образов времен года через изображение деревьев.

Умение наметить пути решения поставленной задачи


Выполнение декоративного панно на основе своих наблюдений и подсказки со стороны учителя.


Использовать стилизацию форм.

фантазия.


Работа в парах.

15.

Декоративное панно.

«Времена года». Продолжение работы.

1


Работа в парах.

17.

Декоративная пластина.

«Городецкие узоры». Беседа. Начало работы.

1


Ощущение гордости за себя, за свою страну , в которой есть такие символы (визитные карточки) , созданные руками простого народа и которые до сих пор не утратили своей значимости.




Объяснение работы : как из общего куска глины, пластилина получить очертания матрешки? Выполнение рельефной работы.



Выполнять простые рельефные работы.


Знакомство и закрепление нового вида работы.

19.

Декоративная пластина.

«Городецкие узоры». Продолжение работы.

1


20.

«Старичок с лукошком».

(по каргопольской игрушке). Беседа. Начало работы.

1




Умение передать настроение в работе, стараясь прочувствовать отношение каргопольских мастеров к своим игрушкам.



Выполнение композиции после ознакомления с работами каргопольских мастеров.

Создавать лепными средствами выразительные образы человека.

знакомства с новым с последующей самостоятельной работой.

21.

«Старичок с лукошком».

Продолжение работы.

Композиционное решение.

1


22.

Квасник.

(по украинской посуде).

1

Уважение к творчеству других народов.

Гордость и уважение к русскому народному творчеству.


Лепка сосуда для кваса. Необычность предмета.

Различать разнообразие форм предметного мира.

Изготовление модели посуды по мотивам современных народных промыслов.

объяснение

23-24.

Чайник.

(по гжельской посуде). Рисунок пластилином.

2


Выполнение лепного чайника с последующим украшением синими узорами.

объяснение.

25-26.

Цветочные мотивы.

Выполнение цветов сложной формы, сформированные в веночек.

2

Важность бережного отношения к природе. Видение в простом прекрасного.

Уметь распределять роли, работая в группе, договариваться друг с другом .


Лепка букета цветов простой формы.


Выполнение растений в объеме.

объяснение с последующей самостоятельной работой.

Работа по группам.

27-28.

Декоративная пластина. Природный мотив (на выбор).

2

Использование собственных наблюдений. Уважительное отношение к родной природе.


Выражение образов Осени, Зимы и Лета в лепной форме.

Передача эмоционального состояния.

Самостоятельная работа, фантазия.

Возможна работа в группах или парах

29-30.

Сюжетная сказка

«Теремок».

Коллективная работа.

2


Уметь распределять роли, работая в группе, договариваться друг с другом . Добывать информацию самостоятельно или при помощи товарищей и учителя.

Создание героя сказки по заданию учителя, объединение в одно целое.

Создавать элементарные композиции на заданную тему.

Работа по группам

31.

Медведь и мужик в кузнице. (по богородским игрушкам.

1

Гордость и уважительное отношение к мастерам деревянной игрушки.

Уметь распределять роли, работая в группе, договариваться друг с другом . Добывать информацию самостоятельно или при помощи товарищей и учителя.

Лепка фигурок медведя и мужика, показывая их силу и удаль.

Использовать простые формы для передачи образа животного и человека.

Работа в парах.

32-33.

Рельеф «Геометрический орнамент».

2

Развитие первоначальных знаний о рельефе, орнаментах, узорах.


Выполнение рельефного орнамента на основе заданного рисунка.

Соблюдение пропорций элементов орнамента.



34


«Пусть всегда будет солнце».

Коллективное панно.

1


Умение работать коллективно, прислушиваясь к мнениям других ребят.


Объединение отдельно взятых объектов и составление единого панно на заданную тему.



Самостоятельная работа для создания коллективного панно.


Методическое обеспечение

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.

Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1998.

  • Козлина А.В. Уроки ручного труда. М.: Мозаика-Синтез.


  • Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. М.: Педагогическое общество России, 2000.


  • Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. М.: Просвещение, 1980.


  • Конышева Н.М. Трудовое обучение в начальных классах. СПб.: СпецЛит, 2000.


  • Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1986.

  • Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя. М.: Просвещение, 1984

  • Лепим из теста. Пособие для учителя.

  • Кетрин Дьюи . Научитесь лепить животных. « Попурри». Минск – 2002

  • Материалы интернета

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова,

С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение,

2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]

  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!