Просмотр содержимого документа
«Декоративность и живопись»
Декоративность и живопись
Декоративно-прикладного искусства предназначено для украшения быта и интерьера. Предметы декоративно-прикладного искусства формируют материальный мир, окружающий человека, делая его прекраснее и богаче в эстетическом и образном плане.
Основными особенностями декоративно-прикладного искусства являются открытые максимально упрощенные локальные цвета, стилизованные формы с явно выраженной узорчатостью.
Живопись это вид изобразительного искусства связанное с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жесткую или гибкую поверхность.
Особенно сильное влияние декоративности на разные виды искусства мы видим в период барокко, рококо. В архитектуре это преобладание лепнины и разных дополнительных украшений в фасадах зданий и во внутреннем убранстве комнат. В живописи это творчество Питера Паула Рубенса, Караваджо, Веласкеса. До сих пор мы знаем выражение «Рубенсовская женщина». Внешне эффектная живопись с красивыми формами, во всем чувствуется довольство жизнью.
Противоположностью барокко, а значит и противоположностью преобладания декоративности в живописи можно назвать классический стиль в искусстве. Это прежде всего строгость во внешней форме и патриотические темы в живописи. Мы хорошо знаем примеры классического стиля в отечественной архитектуре В. Баженов Дом Пашкова , Д. Кваренги Манеж. В живописи, это прежде всего творчество Никола Пуссена, Жак Луи Давида.
Конец 19-ого века ознаменовался началом экспериментов в живописи. Импрессионизм начал эксперименты в цветовом восприятии окружающей среды. На место предметного цвета пришел яркий, насыщенный, декоративный цвет. Творчество Клод Моне, Камиль Писсаро, Огюст Ренуара, Эдгар Дега. Эксперименты в живописи продолжили пост импрессионисты, они перешли к экспериментам над формой. Формы стали гротескнее, художники стали больше уделять внимание внешней красоте формы, стилизовать форму. Картина стала сама украшением, частью декоративной среды комнаты в которой она весела. Гоген, Ванн Гог, Матисс.
Дальнейшие эксперименты в живописи привели Кандинского к абстракционизму, полному отречению в живописи от предметного мира. Остались только красивые цветовые пятна, выписанные в определенном узоре. Эксперименты Малевича привели к «черному квадрату». Художник предлагает зрителю любоваться красотой самой простой формы- черным квадратом, отвлеченной от реального предметного мира, самой простой по форме и цвету.
Учебная программа в художественной школе направлена на освоение учащимися академических основ живописи. Но понимание декоративного искусства и знание о влиянии декоративного искусства на живопись, безусловно обогатят палитру учащихся на уроках, и подготовят более профессионально грамотных и интересных юных живописцев.