СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декорирование изделия художественной вышивкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование на тему "Декорирование изделия  художественной вышивкой" Краткосрочный план урока разработан по обновленной системе обучения для общеобразовательных школ по предмету Художественный труд.

Просмотр содержимого документа
«Декорирование изделия художественной вышивкой»

НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ШКОЛА ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ШЫМКЕНТ


Руководитель МО

___________ Бейсенов М.

_____ _____________ 2017 г.

План урока «Художественный труд»

Раздел долгосрочного плана: Раздел 2 А Декоративно-прикладное творчество

Дата:

Класс: 5 класс (девочки)

Урок № 1. 40 минут

ФИО учителя: Жунусхожаев А.Т., Куланова Ф.А



Тема урока



Декорирование изделия художественной вышивкой

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.1.1

Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств

5.2.3.3

Использовать элементы казахской национальной культуры, в процессе создания творческих работ и изделий

5.2.6.1

Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность


Цели урока

  • Формируют умения выбора материалов для вышивания.

  • Применяют знания предыдущего проекта и усовершенствует свой эскиз

  • Выполняет работу соблюдая контур рисунка;

  • Демонстрирует готовую работу и придумывают название;

  • Оценивают свою работу и работу других;

Критерии успеха

  • Умеет вышивать стежками точно и аккуратно

  • Владеет вышивальной иглой;

  • Может вышивать нанесенный рисунок на материале

  • Умеет выбирать казахских мотивов или изделие из казахской культуры (кимешек, камзол, жилет, головной убор и др.)

  • Соблюдают Тайм менеджмент;

  • Во время практической работы соблюдают правил техники безопасности.

Языковые цели


Специальная предметная лексика и терминология

Декоративно – прикладное искусство, изделия, технология изготовления, форма, эскиз, состав, ритм, линия, динамика, вышивка, стежок, строчка, шов, плетение.

Глоссарий:

Мулине пряжа, полученная заводским способом или ручной выделкой, произведенная специально для вышивания или других видов рукоделия.

Привитие ценностей



Данный урок направлен на привитие таких ценностей как уважение, сотрудничество и обучение на протяжении всей жизни.

Уважение к различным культурам мира;

Уважение, сотрудничество, гражданская ответственность, слаженная работа в коллективе

Глобальное гражданство

Учащиеся при изучении вышивки помимо казахского национального орнамента исследуют орнаментов других народов мира.

Межпредметные связи

Данная тема урока тесно связана с предметом география и история. Ученики должны знать историю народа, а также историю орнамента Русский язык и литература: умение пользоваться терминами.

Математика: умение расчитывать размер рисунка

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке используем интерактивную доску для показа презентации об истории и техники выполнения вышивки

Предварительные

знания

Ученики должны знать, что такое микро живопись.

Ст. В данной части, учащиеся усовершенствуют навыки, полученные в 1-ой четверти.








Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

Презентация

3 минут

Для пробуждения интерес к теме показывается Презентация «Ручная художественная вышивка»

Слайд №1.

В.И.Даль писал: "Не учи безделью, а учи рукоделью", вышивка относится к одному из видов рукоделия.

Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненным нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом.

Слайд №2.

Вышивание является видом широко распространённого народно-бытового декоративного искусства, в котором изображение получают с помощью иглы и ниток на различных тканях и других материалах.

Слайд №3.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. Возникновение вышивания, относиться к эпохе первобытной культуры, и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных.

Из истории вышивки (зачитывает одна из учениц). Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и усовершенствованию все новых и новых способов шитья и вышивания. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI - V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Тончайшие вышивки Китая оказали значительное влияние на вышивальное искусство Японии.

Слайд №4,5.

Разнообразные вышивки Древней Индии и Ирана характеризовались множеством растительных мотивов, изображением животных и жанровых сцен. Красочные вышивки Византии, отличавшиеся роскошью шелкового и золотого шитья, разнообразием растительных узоров, оказали большое влияние на развитие вышивального искусства многих стран западной Европы в период средневековья, где выработались свои орнаментальные мотивы, расцветки и техники исполнения.

В Англии с XIII в. известна богатая вышивка золотом, серебром и шелком орнаментальных мотивов из цветов и переплетающихся завитков растений. В XVI - XVII вв. во Франции, Италии и других европейских странах широко распространились вышитые портреты, панно с изображением людей и животных на фоне пейзажей с замками, мифологические сюжеты, сцены охоты.

С конца XIII - начала XIV в. во Франции, Германии, Швеции, Англии, Норвегии вышивка начала применяться в народном костюме и для украшения бытовых предметов. Большое распространение получила вышивка белая гладьевая и сквозная с геометрическими и растительными узорами. В Скандинавских странах применялась также вышивка цветной шерстью и золотое шитье.

Слайд №6.

На Руси вышивка известна еще в домонгольский период. Вышивка выполнялась шелком, золотой и серебряной нитью, драгоценными камнями и жемчугом. Ею украшались стены храмов. В России вышивание было распространено среди знатных дам и монахинь.

Слайд №7.

Старинные русские вышивки выполнялись обычно в технике белой ажурной строчки и крестика.

МСТЕРСКАЯ ВЫШИВКА, традиционный русский вышивальный промысел, сложившийся в Мстере. История промысла насчитывает несколько столетий. Его основу заложили в 18 веке монахини женского монастыря Иоанна Милостивого, украшавшие золотым и серебряным шитьем по бархату и атласу предметы церковного ритуала — хоругви, плащаницы, воздухи. В то же время в Мстере сложился и новый тип вышивки — “русская гладь”: растительный узор выполняется швом “вперед иголку” по прямой нити ткани рядами стежков, плотно прилегающими друг к другу. Вышивку дополняют разнообразные “разделки” — стяги, мережки, ажурная сетка или сетка по ткани. Большой вклад в развитие мстерской вышивки внесли художницы В. Н. Носкова, Т. М. Дмитриева-Шульпина, Н. М. Короткова, виртуозные вышивальщицы В. Г. Живарева, З. П. Сенькова, Е. В. Зайцева, Т. С. Воронина и др.

Слайд № 8.

Вышивка каждого народа имеет свои национальные особенности, характерные для неё изображения, в которых народ отразил свои представления об окружающем мире, свой быт и свою культуру. Каждый народ вложил в национальную вышивку и свой вкус.

Слайд № 9.

Из истории вышивки (зачитывает ученица). Вышивка народов нашей страны необычно разнообразна по художественным и техническим приёмам; характеру использования в быту. В любой республике, крае, области, районе, встречаются неповторимые произведения талантливых вышивальщиц.

Слайд №10.

Готовыми вышитыми работами – можно украшать своё жилище, что не только делаем его красивым и особенным, но и создаём неповторимый образ.

Слайд №11.

В настоящее время вышивка является одним из наиболее распространённых видов народного искусства.

Слайд №12.

Современная мода вновь возвращается к вышивке – декоративному изящному элементу, украшающему одежду и быт.

Слайд №13,14,15.

Рассказывается об основных техниках вышивания гладью и их отличиях.

Презентация «Ручная художественная вышивка»





Определение темы

2 минут


Тема и цели урока определяем задавая вопросов пробуждения:

  1. Какими способами можно нанести рисунок на изделие?

  2. Для чего нужны декорирования?

  3. Какой роль имеет художественная вышивка в одежде?

  4. Что такое эстетическое решение и тектоника формы?

Учащиеся отвечая на вопросы с учителем вместе определяет тему. Потом им зачитывается цель урока.


Исследование

Метод «Пила»

5 минут















Оценивание



Групповая работа

Объединяем класс на 4 группы с помощью карточек нарисованным разные орнаменты. Применяем метод «ПИЛА» эффективного обучения предусматривающую работу в группах по 4-5 человек. Вместо того чтобы каждый член группы получал отдельную часть работы, вся команда работает над одним материалом (например, исследует одного вида вышивки). Но при этом каждый член группы получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом. Проводятся встречи экспертов из разных групп.

В конце все проходят индивидуальный контрольный срез, который и оценивается методом взаимооценивания «Молодец»




Практическая работа

20 минут

Индивидуальная работа

Перед чем начинать практическую работу напоминаем правила техники безопасности при работе с различными колющими и режущими предметами (ножницы, иголки и т.д.)

На подготовленной ткани (дома), учащиеся вышивают орнамент по эскизу с применением желаемых техник вышивки.

Критерий пишется на доске:

  • Владеет вышивальной иглой;

  • Может вышивать нанесенный рисунок на материале

  • Умеет выбирать казахских мотивов или изделие из казахской культуры (кимешек, камзол, жилет, головной убор и др.)

  • Соблюдают Тайм менеджмент;





Дифференциация

В процессе выполнения практической работы наблюдаем за работой учащихся, при необходимости дополнительно или повторно объясняем, показываем, помогаем.

Учащимся с сильными навыками можно дать дополнительное задание: добавить рисунку контурные оформление к вышивке

Учащимся с менее слабыми навыками дается орнамент более простого характера


Экспресс-выставка

3 минут

После завершения работы организуется Экспресс-выставка из работ учащихся.

Ученики взаимно оценивают работ по методу «Медаль

Синий медаль – соответствует по всем пунктам критерия успеха

Желтый медаль – требует доработка.

Рефлексия

2 минут

Раздается лист рефлексии «Светофор»





Закрепления темы

3 минут

Для закрепления сегодняшней темы раздается лист с тестовыми вопросами:


  1. Швейные изделия отделывают вышивкой.

  • а) батик;

  • б) мережка;

  • в) ришелье;

  • г) простой крест;

  • д) владимирская гладь.

2. Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью.

  • а) координатной сетки;

  • б) ксерокса;

  • в) линейки и циркуля.

3. Для идеальной изнанки вышивки необходимо.

  • а) завязать узелок;

  • б) спрятать нить под стежками;

  • в) закрепить нить в петлю.

4. Для перевода рисунка на ткань вам понадобится.

  • а) карандаш;

  • б) копировальная бумага;

  • в) фломастер;

  • г) ножницы;

  • д) эскиз рисунка.

5. Для вышивания необходимы следующие материалы.

  • а) пяльцы;

  • б) нитки мулине;

  • в) нитки х/б;

  • г) напёрсток;

  • д) крючок.

Ответы на тест: 1-б, в, г, д; 2-а, б; 3-б, в; 4-а, б, д; 5-а, б, г.



Обратная связь

2 минут

В конце урока обратно напоминаем цели урока и дается обратная связь где:

  • Отметить сильные стороны учащегося;

  • Высказать предложение, совет в виде критики, или же через вопрос оказать помощь;




Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте место ниже для описания ваших впечатлений от урока. Ответьте на более важные вопросы о вашем уроке из колонки слева.













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!