СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе. Открытие новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Деление десятичных дробей на натуральные числа»

ОУ

МКОУ «Тымская основная общеобразовательная школа»

ФИО учителя

Марамошкина Наталия Сергеевна

Тема

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Класс

5

Предмет

математика

Номер урока

1

Тип урока

урок открытия новых знаний;

Цель

Формирование умения применять правило деления десятичной дроби на натуральное число

Задачи


Предметные:

помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число,

научить применять данное правило при выполнении заданий.

Метапредметные:

создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Личностные:

создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.

Социализации: приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками;




Планируемые результаты

Личностные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Метапредметные: уметь применять действие новые способы действия в решении жизненных задач

Предметные: знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число

Образователь-ная технология

Технология проблемного обучения


Конспект урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Сегодня на уроке у нас много гостей и вы себя чувствуете неуютно. Давайте немного успокоимся.


Добавьте слово, чтобы получилась рифма.

1. На математике, дружочек, нужна тетрадочка

А у нас какая?

2. Содержит в себе правило, еще задачи строгие. Его мы называем - учебник …

А правильно какой?

3. Чтоб писать красиво строчки на тетрадные листочки, а не закорючки, все достали …

Теперь я вижу, что вы готовы к уроку и все необходимое у вас лежит на столе.

Ребята, как вы думаете, что самое ценное на Земле?

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Ал – Бируни:

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит»

Знания нужно добывать и иногда с большим трудом.

Сегодня мы с вами тоже будем трудиться.

Слушают учителя, добавляют слова, анализируют то, что у них получилось.





…. (в кружочек)

- в клеточку


(биологии)

- математики



(ручки).

К: умение слушать и вступать в диалог

Л: умение выделять нравственный аспект поведения

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действия, развитие логического мышления

Ребята, какое сейчас время года?

А что у нас на улице?

Всегда ли у вас с утра хорошее настроение? Легко ли вы встаете? Быстро ли вы утомляетесь?

В народе про эту весеннюю причину говорят – авитаминоз. А кто знает, что означает это слово?

В чем причина?

Каковы симптомы авитаминоза?


Что же нам делать, чтоб от этого избавиться?

А какие? Где их взять?

Но не только овощи и фрукты, а также различные травы и коренья. Я загадала растение, которое повышает иммунитет, обладает противовоспалительным, обезболивающим и заживляющим действием. Это не овощ и не фрукт, скорее напоминает камыш. В переводе означает «рогатый корень».

Вы сможете прочитать его название, если верно найдете значение выражений и расставите буквы над соответствующими числами в порядке возрастания.

2,2 * 2=4,4 Ь

1,7 + 1,4 =3,1 И

0,22 * 10= 2,2 И

0,028 * 100 = 2,8 Б

5 – 2,6 = 2,4 М

7,8 – 4,1 = 3,7 Р

Получилось растение ИМБИРЬ.

Все наверное слышали об этом растении, который совсем недавно появился у нас в свободной продаже.

Откройте тетради. Подпишите число, классная работа.

- весна

- зима

- …..

- недостаток витаминов.

- мало свежих фруктов и овощей

- частые простуды, постоянное чувство усталости…

- пить витамины

- купить в аптеке, есть овощи и фрукты…

Выполняют задание по- очереди выходя к доске: складывают, вычитают и умножают десятичные дроби. Получают слово.




К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Р: Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Л: Самоопределение

П: Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации.

3. Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

На своих партах вы видите белые листочки, на них для вас очередное задание. Работаем в парах прямо на этих листочках.

Расположив ответы следующего задания в порядке убывания, вы прочтете название страны, в которой произрастает имбирь.

48: 16 Я

618 :3 И

450 : 5 Н

96 : 6 И

355 : 5 Д

Верно – это индия

На какие действия вы выполняли упражнения в первом и втором задании?

А почему я взяла во втором случае деление натуральных чисел? Я, наверное не правильно составила задание?

А хотите научиться?

Какова тогда будет тема нашего урока?

Какую цель мы поставим?

Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа

Цель:узнать как правильно делить десятичные дроби на натуральные числа.



Работают в парах. Выполняют действие деление натуральных чисел, сравнивают, располагают в порядке убывания. Получают слово.




- сложение, вычитание и умножение десятичных дробей и деление натуральных чисел

- нет, мы просто не умеем делить десятичные дроби.

- …

- …

Анализируют, приходят к выводу, что делить десятичные дроби не умеют, а все остальное делать умеют.

Говорят тему урока и цель урока.

К: умение работать в паре, принимать мнение другого человека, строить общение

Р: Постановка цели учебной задачи

Л: смыслообразование

П: Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели


4. Работа по теме урока

Постановка проблемы.

Построение проекта выхода из затруднения

Индия славится еще одним растением, напиток из которого оказывает тонизирующее воздействие. Его мы употребляем каждый день. Кто догадался что это?

Мне привезли из Индии чай (показать на пакет). И я решили угостить им хороших знакомых. В этом пакете 1,8 кг чая его следует расфасовать в 12 пакетиков. Какова будет масса каждого пакетика?


Не всегда мы можем перевести в другие единицы измерения. (Например, 1,8 пачки чая нам переводить не во что)


Значит нужно воспользоваться способом деления.

18: 12

1,8 : 12

Давайте попробуем решить еще одну задачу.

Чтобы восполнить недостаток витаминов нужно съедать 700 г лука в месяц. А сколько нужно съедать в день?

Формулируем правило:

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо:

1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую

2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

Зачитываем его еще раз по учебнику стр209 Проговариваем хором.

Физкультминутка

Мы делить не устаем

То садимся, то встаем,

То шагаем беззаботно,

Наклоняемся охотно

Нас делители зовут

Мы не зря сегодня тут!

- чай

Решают ее путем перехода к другим системам единиц.

Решение :

Переведем кг в г 1800 г : 12 = 150 г = 0,15 кг делят в столбик у доски



Предлагают пути выхода из этой ситуации путем проб и ошибок.

Высказывают свои предположения. Делают проверку умножением.

делят, проверяют умножением

Формулируют правило совместно с учителем.








Сверяют с учебником

П: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: участвовать в коллективном обсуждении проблем

4. Усвоение новых знаний и способов действий (работа по теме урока)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

Игра «Потерялась запятая»

- Игра «Потерялась запятая» - с последующей взаимопроверкой по образцу

20,7 : 9 = 23 (2,3)

243,2 : 8 = 304 (30,4)

772,8 : 12 = 644 (64,4)

93,15 : 23 = 405 (4,05)

48,6 : 6 = 81 (8,1)

- Собрать разрезанное правило (работа в группах)



Выполняют задание. Осуществляют взаимопроверку по образцу, оценивают друг друга.



Работа в группах




П:Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Л: Самоопределение

умение слушать и вступать в диалог

К: умение работать в группах, общаться, уметь договариваться.

5. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня способов действия

Выполнение теста

2,4 : 2 1) 1,4 2)1,2 3) 12 4)0,14

9,6 : 3 1) 3,2 2) 0,32 3) 3,6 4) 36

8,8 : 8 1) 11 2) 0,11 3) 1,1

48,6 : 6 1) 8,1 2) 81 3) 8 4) 0,81

22,22 : 11 1) 0,22 2) 1,1 3) 11 4) 2,2

Выполняют тест, проверяют себя

Р: контроль, коррекция

Л: самоопределение

П: Анализ объектов и синтез

6. Итог урока

Подведение итогов урока.

Рефлексия

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

Отвечают на вопросы

Анализируют свою деятельность

Л: самоопределение

К: вступать в диалог с учителем


7. Д/З


№1375 (1) столбик

1376
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!