Ф.И.О. Варавина Юлия Николаевна
Предмет: математика
Класс: 6
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Умножение и деление дробей |
Цели | Образовательные: отрабатывать навыки деления дробей Воспитывать ответственное отношение к учебе. Формировать УУД: - Личностные УУД: умение ясно и точно излагать свои мысли, ответственное отношение к учебе - Регулятивные УУД: умение ставить цели, осуществлять поиск информации, осуществлять контроль деятельности на основе произвольного внимания - Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками, работать в паре, комментировать деятельность - Познавательные УУД: совершенствовать знания на основе осознанного применения математических правил |
Планируемый результат | Предметные: Знать понятие взаимно обратных чисел, правило деления дробей произвольного знака Уметь выполнять деление дробей произвольного знака Личностные: правильно, точно, с опорой на правила осуществлять комментирование деятельности, стремление к повышению уровня математических знаний Метапредметные: осуществлять поиск нужной информации, взаимодействовать со сверстниками |
Основные понятия | Взаимно обратные числа, |
Межпредметные связи | |
Ресурсы: - основные | Учебник |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. 1) Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: выработка на личностно значимом уровне готовности к учебной деятельности
Высказывают свои предположения по вопросу: «Почему так говорят?»
Организует учащихся к восприятию материала
Почему так говорят?
Учащиеся высказывают свое мнение, отвечают на вопрос и делают выводы.
Почему так говорят?
О математике
Математика – царица наук.
Математика – дверь и ключ ко всем наукам.
Об арифметике
Арифметика – царица математики.
О дробях
Кто не познал дроби, то не познал математики.
Коммуникативные УУД: участвуют в диалоге, высказывают мнение.
Познавательные УУД: совершенствуют знания
2) Актуализация знаний (5 мин)
Цели: повторение опорных знаний и умений для усвоения нового материала
Формулируют правила умножения дробей
Учащиеся работают в тетрадях. По готовности выходят и решают примеры.
Проверяют свои результаты.
Вспомните и расскажите, как умножить дроби?
Выполните умножение дробей
Л; Н; Е; Д; И
Заучивание и повторение правил умножения
повторение действий с дробными числами произвольного знака.
Коммуникативные УУД: умение правильно и четко излагать мысли в устной речи, слушать товарищей
Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль деятельности
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели: постановка целей учебной деятельности и путей их достижения
Формулируют тему урока, цели урока
Мы повторили умножение дробей, с которым работали на прошлом уроке. И разгадали зашифрованное слово. Как же будет звучать тема сегоднешнего урока? Как связаны деление и умножение дробей? Какие цели поставим перед собой?
III. Изучение нового
(10 мин)
Цели: формирование новых умений
Участвуют в диалоге, высказывают предположения.
Работают с учебником.
Проверяют пары чисел с опорой на правило
Давайте решим следующие примеры. Вспомним как делить положительные дроби. И как быть, если дроби произвольного знака.
Вычислите:
-3/8 : 3/4 =
4/5: (-2/10) =
-10/27: (-25/36)=
5 :(- 15/16) =
24/35 : (-6) =
12/13*13/12 =
Пользуясь материалом учебника (с.103) выясните, как называются такие числа, каким свойством они обладают?
Устно №533 (Являются ли взаимно обратными числа?)
Формулировка правил деления дробей произвольного знака.
Формулировка определения взаимно обратных чисел. Заучивание свойства.
Закрепляют понятие взаимно обратных чисел
Познавательные УУД:.
Стремление к получению новых знаний
Регулятивные УУД:осуществляют поиск информации.
Формулируют правило (несколько учащихся)
Как вы думаете, какую роль играют взаимно обратные числа при делении дробей?
Сформулируйте правило деления дробей.
Коммуникативные УУД: умение слушать товарищей .
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цели: усвоение новых знаний
Решают у доски с проговариванием примеры на деление
Контролирует деятельность учащихся, помогает справиться с затруднениями
№534, №535-539(а,б)
Физкультминутка
Отрабатывают навыки деления чисел, закрепляют правило
Коммуникативные УУД: комментируют деятельность, задают вопросы
Регулятивные УУД: осуществляют контроль на основе произвольного внимания, оценивают правильность или ошибочность выполнения задания
V. Этап самостоятельной работы (15 мин)
Цель: самопроверка умений применять новые знания
Самостоятельно выполняют примеры на деление дробей.
Взаимопроверка.
Осуществляет индивидуальную помощь отдельным учащимся
№535-539 (I – в, II – г)
Отрабатывают навыки деления чисел
Познавательные УУД: совершенствуют знания.
Коммуникативные УУД: взаимодействуют в паре.
VI. Этап включения в систему знаний и повторения
Цель:
- повторение и закрепление изученного
.
Решают пример в несколько действий с объяснением у доски
Подводят итоги работы
Контролирует деятельность учащихся
Итак, какое действие отрабатывали? Сформулируйте правило деления.
Какое новое понятие узнали?
9/16:(-16/25):35/12:(-6/7):21/32
Закрепляют изученное
Познавательные УУД: совершенствуют знания
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: самооценка результатов деятельности
Продолжите предложение:
«Я узнал…»
«Я запомнил…»
«У меня вызвало затруднение…»
Свои знания я оцениваю…»
.
Регулятивные УУД: осуществляют самооценку.
Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учебе.