СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление дробей произвольного знака

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деление дробей произвольного знака»

Ф.И.О. Варавина Юлия Николаевна

Предмет: математика

Класс: 6

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы



Тема

Умножение и деление дробей


Цели


Образовательные: отрабатывать навыки деления дробей



Воспитывать ответственное отношение к учебе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: умение ясно и точно излагать свои мысли, ответственное отношение к учебе

- Регулятивные УУД: умение ставить цели, осуществлять поиск информации, осуществлять контроль деятельности на основе произвольного внимания

- Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками, работать в паре, комментировать деятельность

- Познавательные УУД: совершенствовать знания на основе осознанного применения математических правил

Планируемый результат

Предметные:

Знать понятие взаимно обратных чисел, правило деления дробей произвольного знака

Уметь выполнять деление дробей произвольного знака



Личностные: правильно, точно, с опорой на правила осуществлять комментирование деятельности, стремление к повышению уровня математических знаний 


Метапредметные: осуществлять поиск нужной информации, взаимодействовать со сверстниками


Основные понятия

Взаимно обратные числа,

Межпредметные связи


Ресурсы:

- основные






Учебник




Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах











Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты





Предметные

УУД

I. 1) Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: выработка на личностно значимом уровне готовности к учебной деятельности



Высказывают свои предположения по вопросу: «Почему так говорят?»

Организует учащихся к восприятию материала















Почему так говорят?

Учащиеся высказывают свое мнение, отвечают на вопрос и делают выводы.

Почему так говорят?

О математике

Математика – царица наук.

Математика – дверь и ключ ко всем наукам.

Об арифметике

Арифметика – царица математики.

О дробях

Кто не познал дроби, то не познал математики.





Коммуникативные УУД: участвуют в диалоге, высказывают мнение.



Познавательные УУД: совершенствуют знания



2) Актуализация знаний (5 мин)

Цели: повторение опорных знаний и умений для усвоения нового материала

Формулируют правила умножения дробей



Учащиеся работают в тетрадях. По готовности выходят и решают примеры.



Проверяют свои результаты.

Вспомните и расскажите, как умножить дроби?



Выполните умножение дробей














Л; Н; Е; Д; И





Заучивание и повторение правил умножения



повторение действий с дробными числами произвольного знака.

Коммуникативные УУД: умение правильно и четко излагать мысли в устной речи, слушать товарищей



Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль деятельности

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: постановка целей учебной деятельности и путей их достижения





Формулируют тему урока, цели урока

Мы повторили умножение дробей, с которым работали на прошлом уроке. И разгадали зашифрованное слово. Как же будет звучать тема сегоднешнего урока? Как связаны деление и умножение дробей? Какие цели поставим перед собой?







III. Изучение нового

(10 мин)

Цели: формирование новых умений







Участвуют в диалоге, высказывают предположения.











Работают с учебником.





Проверяют пары чисел с опорой на правило

Давайте решим следующие примеры. Вспомним как делить положительные дроби. И как быть, если дроби произвольного знака.















Вычислите:

-3/8 : 3/4 =

4/5: (-2/10) =

-10/27: (-25/36)=

5 :(- 15/16) =

24/35 : (-6) =

12/13*13/12 =



Пользуясь материалом учебника (с.103) выясните, как называются такие числа, каким свойством они обладают?



Устно №533 (Являются ли взаимно обратными числа?)



Формулировка правил деления дробей произвольного знака.













Формулировка определения взаимно обратных чисел. Заучивание свойства.



Закрепляют понятие взаимно обратных чисел

Познавательные УУД:.

Стремление к получению новых знаний





Регулятивные УУД:осуществляют поиск информации.













Формулируют правило (несколько учащихся)

Как вы думаете, какую роль играют взаимно обратные числа при делении дробей?

Сформулируйте правило деления дробей.























Коммуникативные УУД: умение слушать товарищей .

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Целиусвоение новых знаний

Решают у доски с проговариванием примеры на деление

Контролирует деятельность учащихся, помогает справиться с затруднениями

534, №535-539(а,б)



















Физкультминутка

Отрабатывают навыки деления чисел, закрепляют правило

Коммуникативные УУД: комментируют деятельность, задают вопросы

Регулятивные УУД: осуществляют контроль на основе произвольного внимания, оценивают правильность или ошибочность выполнения задания



V. Этап самостоятельной работы (15 мин)

Цель: самопроверка умений применять новые знания



Самостоятельно выполняют примеры на деление дробей.

Взаимопроверка.









Осуществляет индивидуальную помощь отдельным учащимся









№535-539 (I – в, II – г)







Отрабатывают навыки деления чисел

Познавательные УУД: совершенствуют знания.

Коммуникативные УУД: взаимодействуют в паре.

VI. Этап включения в систему знаний и повторения

Цель:

- повторение и закрепление изученного

.

Решают пример в несколько действий с объяснением у доски





Подводят итоги работы

Контролирует деятельность учащихся





Итак, какое действие отрабатывали? Сформулируйте правило деления.

Какое новое понятие узнали?



9/16:(-16/25):35/12:(-6/7):21/32







Закрепляют изученное

Познавательные УУД: совершенствуют знания







VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: самооценка результатов деятельности





Продолжите предложение:

«Я узнал…»

«Я запомнил…»

«У меня вызвало затруднение…»

Свои знания я оцениваю…»



.



Регулятивные УУД: осуществляют самооценку.



Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учебе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!