СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Деление многозначных чисел на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Деление многозначных чисел на однозначное"»

Тема: Деление многозначных чисел на однозначное.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формировать умение делить трёхзначное число на однозначное без перехода через разряд.

Задачи:

  • Образовательные:

    • изучить приемы деления трёхзначного числа на однозначное число вида 963:3;

    • способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для усвоения вычислительных приёмов деления трёхзначных чисел на однозначное число, навыки решения задач.

  • Развивающие.

    • развитие и коррекция речи при ответе на вопросы;

    • коррекция и развитие словесно-логического мышления через постановку проблемных вопросов.

  • Воспитательные.

  • воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи.

Ход урока:

  1. Организационный этап.


Приветствие учеников, настрой на работу.


  1. Актуализация.



  1. Вспомните, как называются числа при деления. ( Делимое, делитель, частное)



  1. Соотнесите и запишите пример:

Делитель 68

Частное 34

Делимое 2

  1. Найдите:

Делимое 6, делитель 2, частное…

Уменьшить число 15 в 3 раза

Уменьшить число 12 в 2 раза

Делимое 10, делитель 5, частное…

3 : 3

4 : 1

0 : 9



  1. Выполните деление

10 : 2 100 : 2

20 : 2 200 : 2

40 : 2 400 : 2



  1. На какое число нельзя делить?

  2. Прочитайте числа:

5, 69, 131, 89, 411, 742, 8, 110, 600.



Назовите трехзначные числа.

  1. Разложите их на разрядные слагаемые

411= 131= 110=

742= 600=

Открываем тетради, записываем тему урока и дату.

      1. Новая тема

        1. Значит, сегодня мы будем решать примеры и задачи на деление многозначное число на однозначное. Как выполняется деление? Рассмотрим на примере:

246 : 2

- Разложим число 246 на разрядные слагаемые: 246 = 200 + 40 + 6.

- разделим каждое разрядное слагаемое на 2:

200 : 2 = 100

40 : 2 = 20

6 : 2 = 3

- находим сумму частных:

100 + 20 + 3 = 123.

Итак, 246 : 2 = 123.


      1. Закрепление изученного.



  1. Работа с учебником.

С 158, №728. Решить примеры.

Работа по алгоритму с объяснением учителя

Пишу пример:        
Раскладываю число …  на разрядные слагаемые:
Делю сотни:            
Делю десятки:         
Делю единицы:       
Складываю полученные результаты:
Записываю ответ:   



Физкультминутка

Стр 159, №729. Чтение, разбор и решение задачи.



Из 246 г шерсти -

- ? г шерсти

- о чем задача?

- что известно в задаче?

- что не известно?




(Индивидуальное задание для учеников 3вариант: решение примеров в пределах 20 с помощью счетных палочек; самостоятельное выполнение чертежа геометрических фигур по образцу.)


  1. Найдите ошибку:

Ответ:

(Индивидуальное задание для учеников 3 вариант: работа с карточками: зачеркните лишнюю фигуру: прямоугольник, круг, квадрат, пятиугольник. Объясните.)

      1. Итоги.

Подведение итогов.

Рефлексия

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Как выполняется деление многозначных чисел на однозначное?

- Как вы думаете, это важно для вас?

- Какие цели мы ставили?

- Мы умеем уже делить многозначное число на однозначное.

- Значит, мы достигли цели?

Домашнее задание

Стр. 159 №734(1,2 ст), карточки с примерами в пределах 10.

Выставление и комментирование отметок.


- Оцените себя смайликами.

- Какую оценки вы себе поставите, почему?



Спасибо всем за урок.