СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление обыкновенных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деление обыкновенных дробей»

Деление обыкновенных дробей Учитель математики:  Раджабова С.М.
  • Деление обыкновенных дробей

Учитель математики:

Раджабова С.М.

Что означает выражение –  «Попасть в дроби»? ё

Что означает выражение – «Попасть в дроби»?

ё

«Попасть в дроби» – это средневековая немецкая поговорка - «in die Bruche kommen», означала попасть в тупик , оказаться в затруднительном положении, в которое попадали в средние века, при необходимости выполнить вычисления с дробями. Самой сложной операцией было действие деление. На Руси существовало выражение: «Умножение – мучение, а деление – беда».

«Попасть в дроби» – это средневековая немецкая поговорка - «in die Bruche kommen», означала попасть в тупик , оказаться в затруднительном положении, в которое попадали в средние века, при необходимости выполнить вычисления с дробями. Самой сложной операцией было действие деление. На Руси существовало выражение: «Умножение – мучение, а деление – беда».

:

:

Деление дробей

Деление дробей

1 0 Дробь, равную  Взаимно обратные числа.  Дробь, равную 4.  Число, обратное самому себе.  Число, которое не имеет обратного.  Дробь, равную  Результат умножения и  Результат деления дроби на число 1

1

0

  • Дробь, равную
  • Взаимно обратные числа.
  • Дробь, равную 4.
  • Число, обратное самому себе.
  • Число, которое не имеет обратного.
  • Дробь, равную
  • Результат умножения и
  • Результат деления дроби на число 1
Ответы     1. 2. ,  3. 4. 1  5. 0 6.  7. 8. Критерии оценивания: «5» –  нет ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» – 3 ошибки «2» – больше 3 ошибок  

Ответы

  •  

1. 2. ,

3. 4. 1

5. 0 6.

7. 8.

Критерии оценивания:

«5» нет ошибок

«4» 1-2 ошибки

«3» 3 ошибки

«2» – больше 3 ошибок

 

Что означает а  :  b ? Что означает 350 : 50?

Что означает а : b ?

Что означает 350 : 50?

Сколько раз b    содержится в  а  .

Сколько раз b содержится в а .

Разделить a на b  : Узнать, сколько раз b содержится в a a:b : 1  = 2 : 1  = 3   = 2 : :  = 4

Разделить a на b :

Узнать, сколько раз b содержится в a

a:b

:

1 = 2

:

1 = 3

= 2

:

:

= 4

Что бы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.  a . c a c : = d b d b

Что бы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

a

.

c

a

c

:

=

d

b

d

b

№ 446 (2) 3 = = = = : 2

446 (2)

3

=

=

=

=

:

2

№ 454 Дано: S = км t = ч Найти: Решение: S : t =  = : = . = = 65 (км/ч) 5 13 1 1

454

Дано:

S = км

t = ч

Найти:

Решение: S : t =

= : = . = = 65 (км/ч)

5

13

1

1

Подумайте о чём эти слова .  «Человек подобен дроби, числитель есть то, что о нём думают другие, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».  Л.Н.Толстой

Подумайте о чём эти слова .

«Человек подобен дроби, числитель есть то, что о нём думают другие, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

Л.Н.Толстой

Домашнее задание  § 14 № 447, 449, 451 (1,2) 455.

Домашнее задание

§ 14

447, 449, 451 (1,2) 455.

Спасибо за внимание!  Урок окончен!

Спасибо за внимание! Урок окончен!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!