СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление рациональных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-соревнование проводится с оценочным листом!

Просмотр содержимого документа
«Деление рациональных чисел»

Ребята, а давайте вспомним, какие числа мы называем рациональными? Ответ учеников: Рациональные числа — это целые и дробные числа . Какие действия мы научились уже выполнять с рациональными числами? Ответ учеников: Складывать, вычитать и умножать.  Подготовил: Мустафинов Р.Е

Ребята, а давайте вспомним, какие числа мы называем рациональными?

Ответ учеников: Рациональные числа — это целые и дробные числа .

Какие действия мы научились уже выполнять с рациональными числами?

Ответ учеников: Складывать, вычитать и умножать.

Подготовил: Мустафинов Р.Е

Цель урока: закрепить навыки деления рациональных чисел ! повторить правила деления рациональных чисел ! выполнить упражнения на деление рациональных чисел применять алгоритм умножения рациональных чисел при выполнении упражнений.

Цель урока:

закрепить навыки деления рациональных чисел

! повторить правила деления рациональных чисел

! выполнить упражнения на деление рациональных чисел

применять алгоритм умножения рациональных чисел при выполнении упражнений.

Скажи мне - и я забуду,  Покажи мне - и я запомню,  Дай мне действовать самому - и я научусь.   Китайская мудрость Сегодня мы проведем урок – соревнование, состоящее из несколько этапов. Подвести итоги поможет оценочный лист . Предлагаю наш урок начать с девиза

Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай мне действовать самому - и я научусь. Китайская мудрость

Сегодня мы проведем урок – соревнование, состоящее из несколько этапов.

Подвести итоги поможет оценочный лист .

Предлагаю наш урок начать с девиза

Вспомните, какие действия мы научились выполнять с рациональными числами? Давайте поиграем в игру  « Да-нетка » и вспомним основной теоретический материал (правила) по теме «Сложение, вычитание и умножение рациональных чисел».

Вспомните, какие действия мы научились выполнять с рациональными числами?

Давайте поиграем в игру

« Да-нетка » и вспомним основной теоретический материал (правила) по теме «Сложение, вычитание и умножение рациональных чисел».

№ 1 «Да – Нет» 1 Чтобы сложить два числа с разными знаками , нужно сложить эти числа и поставить их общий знак. Да Нет

№ 1 «Да – Нет»

1

Чтобы сложить два числа с разными знаками , нужно сложить эти числа и поставить их общий знак.

Да

Нет

«Да – Нет» 2  Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому Да Нет

«Да – Нет»

2

Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому

Да

Нет

«Да – Нет» 3 Произведение  двух отрицательных чисел есть число отрицательное Да Нет

«Да – Нет»

3

Произведение двух отрицательных чисел есть число отрицательное

Да

Нет

«Да – Нет» 4  Частное двух чисел с разными знаками есть число отрицательное Да Нет

«Да – Нет»

4

Частное двух чисел с разными знаками есть число отрицательное

Да

Нет

«Да – Нет» 5  Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками , нужно сложить эти числа и поставить их общий знак Да Нет

«Да – Нет»

5

Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками , нужно сложить эти числа и поставить их общий знак

Да

Нет

«Да – Нет» 6 Произведение двух чисел с разными знаками есть число положительное Да Нет

«Да – Нет»

6

Произведение двух чисел с разными знаками есть число положительное

Да

Нет

«Да – Нет» 7  Частное двух отрицательных чисел есть число положительное  Да Нет

«Да – Нет»

7

Частное двух отрицательных чисел есть число положительное

Да

Нет

«Да – Нет» 8 Сумма противоположных чисел равна одному Да Нет

«Да – Нет»

8

Сумма противоположных чисел равна одному

Да

Нет

Ответы Игра « Да – нетка »:

1

нет

2

да

3

нет

4

да

5

да

6

нет

7

да

8

нет

Задание № 1 Игра

« Да – нетка »:

Оцени себя:

всё верно - «2»

одна –две ошибки – «1»

больше трех ошибок – «0»

.) Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно сложить эти числа и поставить их общий знак. (неверно) (чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно из большего числа вычесть меньший и поставить знак большего числа)

2.) Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому. (верно) (Слайд 8)

3.) Произведение двух отрицательных чисел есть число отрицательное.(неверно) (произведение двух отрицательных чисел есть число положительное)

4.) Частное двух чисел с разными знаками есть число отрицательное. (верно)

5.) Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, нужно сложить эти числа и поставить их общий знак. (верно) (Слайд 9)

6.Произведение двух чисел с разными знаками есть число положительное. (неверно) (произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное)

7.) Частное двух отрицательных чисел есть число положительное (верно) (Слайд 10)

8.) Сумма противоположных чисел равна одному. (неверно) (сумма противоположных чисел равна нулю)

Правила  Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и поставить общий знак.  Чтобы сложить два числа с разными знаками , надо вычесть их модули и поставить знак числа с большим модулем.

Правила

Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и поставить общий знак.

Чтобы сложить два числа с разными знаками , надо вычесть их модули и поставить знак числа с большим модулем.

Правило  Чтобы вычесть из данного числа другое число, можно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому .

Правило

Чтобы вычесть из данного числа другое число, можно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому .

Правило Чтобы умножить два числа с  разными знаками , нужно перемножить их модули и результат записать со знаком  « - » . Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками , нужно перемножить их модули и результат записать со знаком « + » .

Правило

Чтобы умножить два числа с разными знаками , нужно перемножить их модули и результат записать со знаком « - » .

Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками , нужно перемножить их модули и результат записать со знаком « + » .

Правила сложения вычитания и умножения рациональных чисел мы вспомнили. Давайте вспомним алгоритм деления рациональных чисел.

Правила сложения вычитания и умножения рациональных чисел мы вспомнили.

Давайте вспомним алгоритм деления рациональных чисел.

Алгоритм  деления рациональных чисел  1)Определить знак частного 2)Разделить модуль делимого на модуль делителя .

Алгоритм деления рациональных чисел

1)Определить знак частного

2)Разделить модуль делимого на модуль делителя .

ЗАПОМНИ! При делении двух отрицательных чисел получится положительное число

ЗАПОМНИ!

  • При делении двух отрицательных чисел получится положительное число
ЗАПОМНИ! При делении чисел с разными знаками получиться отрицательный ответ

ЗАПОМНИ!

  • При делении чисел с разными знаками получиться отрицательный ответ
Алгоритм деления рациональных чисел

Алгоритм деления рациональных чисел

+ Запомни ! Минус на минус - Получится плюс . Плюс на минус Множь, дели Минус ставь  И не мудри! -

+

Запомни !

Минус на минус -

Получится плюс .

Плюс на минус

Множь, дели

Минус ставь

И не мудри!

-

Хорошо, а теперь мы перейдем к следующему заданию! Ссылка на задание: https://www.liveworksheets.com/1-fu2267939kv 26

Хорошо, а теперь мы перейдем к следующему заданию!

Ссылка на задание: https://www.liveworksheets.com/1-fu2267939kv

26

№ 2 «Разминка для ума» (дешифратор) Вам необходимо решить примеры на деление и расшифровать слова, используя ключ 1 – 50 : 10 6,3 : (- 0,9) 2 – 36 : (-6) 25: (-5) -120: (-6) - 40 : 10 -180: (-30) 2,4 : ( - 0,8) – 3,2 : (-4) -81: -(9) Результат Буква 6 -7 А Д 0,8 Е -3 П -4 -5 С У 9 20 Х Ч

№ 2 «Разминка для ума» (дешифратор)

Вам необходимо решить примеры на деление и расшифровать слова, используя ключ

1

– 50 : 10

6,3 : (- 0,9)

2

– 36 : (-6)

25: (-5)

-120: (-6)

- 40 : 10

-180: (-30)

2,4 : ( - 0,8)

– 3,2 : (-4)

-81: -(9)

Результат

Буква

6

-7

А

Д

0,8

Е

-3

П

-4

-5

С

У

9

20

Х

Ч

Работаем в парах № 3  « Найти соответствие »

Работаем в парах

№ 3 « Найти соответствие »

-Ребята! Давайте проверим результаты. Вам необходимо решить примеры на деление и расшифровать слова, используя ключ 1 – 50 : 10 6,3 : (-0,9) 2 25: (-5) – 36 : (-6) - 40 : 10 -120: (-6) -180: (-30) 2,4 : (-0,8) – 3,2 : (-4) -81: -(9) Посмотрите, какие хорошие слова вы расшифровали. Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий, пусть и далее на уроке вам сопутствуют успех. Результат Буква 6 А -7 0,8 Д -3 Е П -4 -5 С 9 У 20 Х Ч

-Ребята! Давайте проверим результаты.

Вам необходимо решить примеры на деление и расшифровать слова, используя ключ

1

– 50 : 10

6,3 : (-0,9)

2

25: (-5)

– 36 : (-6)

- 40 : 10

-120: (-6)

-180: (-30)

2,4 : (-0,8)

– 3,2 : (-4)

-81: -(9)

Посмотрите, какие хорошие слова вы расшифровали.

Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий, пусть и далее на уроке вам сопутствуют успех.

Результат

Буква

6

А

-7

0,8

Д

-3

Е

П

-4

-5

С

9

У

20

Х

Ч

№ 3  Работа в паре « Найти соответствие » 1) 2,5 : (-1)  2)  -6,4: (-0,4)  3)  4,5: (-0,9) 4) (-1,2): 0,6 5) -125∙ (-5) 6)  -10 : (-10)  1 Г! 24 ТК -5 ИТ -16 КА -2,5 ОР 16 Н -2 О Учащимся дается время на выполнение заданий (4-5 минут), по истечению времени выполняется проверка с использованием компьютерной презентации. Вызываются учащиеся, которые выбирают ответы из предложенных. 10 РЫ 2,5 Б 25 ЛО

№ 3 Работа в паре

« Найти соответствие »

1) 2,5 : (-1)

2) -6,4: (-0,4)

3) 4,5: (-0,9)

4) (-1,2): 0,6

5) -125∙ (-5)

6) -10 : (-10)

1 Г!

24 ТК

-5 ИТ

-16 КА

-2,5 ОР

16 Н

-2 О

Учащимся дается время на выполнение заданий (4-5 минут), по истечению времени выполняется проверка с использованием компьютерной презентации. Вызываются учащиеся, которые выбирают ответы из предложенных.

10 РЫ

2,5 Б

25 ЛО

Задание № 2 «Разминка для ума» (дешифратор) Работа у доски Задание № 3 Работа в паре « Найти соответствие » Оцени себя: всё верно - «2» одна ошибка – «1» все неверно– «0»

Задание № 2 «Разминка для ума» (дешифратор) Работа у доски

Задание № 3 Работа в паре

« Найти соответствие »

Оцени себя:

всё верно - «2»

одна ошибка – «1»

все неверно– «0»

-Ребята! Посмотрите, какое слово вы расшифровали. ОРНИТОЛОГ Орнитолог изучает птиц — их поведение, зоны обитания и физиологию. Орнитологи работают в заповедниках, аэропортах, на территории биостанций, в научных лабораториях, институтах, ветеринарных клиниках.  Специалисты, которые трудятся на природе, контролируют состояние популяций пернатых, проводят учет их численности, организуют биотехнические мероприятия по привлечению птиц на гнездовья, занимаются эколого-просветительскими кампаниями.

-Ребята! Посмотрите, какое слово вы расшифровали.

ОРНИТОЛОГ

Орнитолог изучает птиц — их поведение, зоны обитания и физиологию.

Орнитологи работают в заповедниках, аэропортах, на территории биостанций, в научных лабораториях, институтах, ветеринарных клиниках.

Специалисты, которые трудятся на природе, контролируют состояние популяций пернатых, проводят учет их численности, организуют биотехнические мероприятия по привлечению птиц на гнездовья, занимаются эколого-просветительскими кампаниями.

19 февраля  в России отмечается День орнитолога . Именно в этот день, в 1983 году, было организовано Всесоюзное орнитологическое общество при Академии наук СССР.

19 февраля  в России отмечается День орнитолога . Именно в этот день, в 1983 году, было организовано Всесоюзное орнитологическое общество при Академии наук СССР.

Первые исследования с участием орнитологов в этой местности были проведены в  1970-е годы : тогда-то ученые и выяснили, что у берега Иртыша в межсезонье насчитывается около 150 видов пернатых , и примерно половина из них остается в регионе на гнездовье. Вследствие этих исследований, в  1979 году омским ученым А. Д. Сулимовым была обоснована уникальность этого природного объекта, месту дали название « Птичья гавань » и присвоили статус памятника природы областного значения . В  1991 году статус парка был повышен до природного парка регионального значения . Здесь стали проводиться открытые школьные уроки по экологии, экскурсионные занятия для студентов училищ и колледжей, летняя полевая практика студентов Омского педагогического университета.   АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВИЧ СУЛИМОВ  (1932-1987)

Первые исследования с участием орнитологов в этой местности были проведены в  1970-е годы : тогда-то ученые и выяснили, что у берега Иртыша в межсезонье насчитывается около 150 видов пернатых , и примерно половина из них остается в регионе на гнездовье.

Вследствие этих исследований, в  1979 году омским ученым А. Д. Сулимовым была обоснована уникальность этого природного объекта, месту дали название « Птичья гавань » и присвоили статус памятника природы областного значения .

В  1991 году статус парка был повышен до природного парка регионального значения .

Здесь стали проводиться открытые школьные уроки по экологии, экскурсионные занятия для студентов училищ и колледжей, летняя полевая практика студентов Омского педагогического университета.

  АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВИЧ СУЛИМОВ 

(1932-1987)

Природный парк «Птичья гавань» — особо охраняемая природная территория в пойменной части левобережья Иртыша, расположившаяся в центральной части города Омска «Птичья гавань» является одним из двух водных природных парков в мире (второй находится в Нью-Йорке) и единственным в России, который находится в черте большого города.

Природный парк «Птичья гавань» — особо охраняемая природная территория в пойменной части левобережья Иртыша, расположившаяся в центральной части города Омска

«Птичья гавань» является одним из двух водных природных парков в мире (второй находится в Нью-Йорке) и единственным в России, который находится в черте большого города.

Физкульт- минутка

Физкульт-

минутка

Задание 4 . Бегущая точка Суть задания : за фиксированное время (4 минуты) необходимо выполнить 6 примеров . После окончания времени Вы фиксируете в поле время  успел или не успел выполнить все примеры. Далее выполняется взаимопроверка и каждый из учащихся фиксирует на шкале успеха  количество выполненных заданий. Время Бегущая точка Успел(а) ∙ Успех ∙ Не успел(а) ∙ ∙ ∙ ∙

Задание 4 . Бегущая точка

Суть задания : за фиксированное время (4 минуты) необходимо выполнить 6 примеров .

После окончания времени Вы фиксируете в поле время успел или не успел выполнить все примеры.

Далее выполняется взаимопроверка и каждый из учащихся фиксирует на шкале успеха количество выполненных заданий.

Время

Бегущая точка

Успел(а)

Успех

Не успел(а)

Задание 4 . « Бегущая точка »  − 48: (−6) 8 − 7,5:0,5 − 138 : 3 -15 -1,5 : 0,3 -46 -5 -0,20 : (-0,4) 0,5 -5/6:(-5/6) 1 Время Бегущая точка Успел(а) Успех ∙ ∙ ∙ Не успел(а)

Задание 4 . « Бегущая точка »

 − 48: (−6)

8

− 7,5:0,5

− 138 : 3

-15

-1,5 : 0,3

-46

-5

-0,20 : (-0,4)

0,5

-5/6:(-5/6)

1

Время

Бегущая точка

Успел(а)

Успех

Не успел(а)

Задание 4 . « Бегущая точка » Данное задание определяет, в какую группу вы попадете для выполнения следующего задания. Группа 1 – 0-3 примера Группа 2 – 4-6 примеров Оцени себя: За группу «1» - 1 За группу «2» - 2 Время Бегущая точка Успел(а) ∙ Успех ∙ Не успел(а) ∙

Задание 4 . « Бегущая точка »

Данное задание определяет, в какую группу вы попадете для выполнения следующего задания.

Группа 1 – 0-3 примера

Группа 2 – 4-6 примеров

Оцени себя:

За группу «1» - 1

За группу «2» - 2

Время

Бегущая точка

Успел(а)

Успех

Не успел(а)

Задание №5 Рабочий лист В рабочих листах укажите фамилию и имя

Задание №5 Рабочий лист

В рабочих листах укажите фамилию и имя

2 1 1 1 6 2 2 8 3 -5 3 3 -31 4 4 -9 21 8 5 5 6 6 4 -15 -1 1

2

1

1

1

6

2

2

8

3

-5

3

3

-31

4

4

-9

21

8

5

5

6

6

4

-15

-1

1

Задание №5 Рабочий лист Оцени себя: По количеству правильных примеров

Задание №5 Рабочий лист

Оцени себя:

По количеству правильных примеров

Подведение итогов с помощью оценивающего листа

Подведение итогов с помощью оценивающего листа

2 2 2 6 12

2

2

2

6

12

Оцените себя Оценка  Количество баллов 5 11 - 12 4 8 - 10 3 6 - 7 2 1 - 5

Оцените себя

Оценка

Количество баллов

5

11 - 12

4

8 - 10

3

6 - 7

2

1 - 5

Домашнее задание

Домашнее задание

Рефлексия – Что нового узнали на уроке? – Какую цель мы ставили в начале урока? – Проанализируйте свою работу на уроке. Я научился… Было трудно… У меня получилось… Теперь я могу… В чем было затруднение ?

Рефлексия

  • – Что нового узнали на уроке?
  • – Какую цель мы ставили в начале урока?
  • – Проанализируйте свою работу на уроке.

Я научился…

Было трудно…

У меня получилось…

Теперь я могу…

В чем было затруднение ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!