Деление рациональных чисел
Цель обучения
- 6.1.2.16 выполнять деление рациональных чисел;
- Цели урока: учащиеся будут:
- выполнять деление рациональных чисел;
- применять правила деления рациональных чисел
- Учащийся:
- -применяет правила умножения и деления рациональных чисел;
- – определяет порядок действий числовых выражений;
- – находит значение числового выражения.
- Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил:
«Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Вычислите
Проверьте себя
1)
12 : (–2) =
– 6
2)
– 224 :4 =
- 56
3)
– 73,4
(–1) · 73,4 =
4)
1 · (–19,2) =
- 19,2
5)
- 3,5
3,5 : (–1) =
6)
– 31
93 : (–3) =
7)
(–1):1 =
- 1
8)
0
0 : (–1) =
Устный опрос: «Ты – мне, я – тебе»
- · Какие числа называются противоположными числами?
- · Что называют модулем числа?
- · Сформулировать правило деления чисел с одинаковыми знаками?
- · Сформулировать правило деления чисел с разными знаками?
- · Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+».
- · Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-».
- · Чему равна четная степень отрицательного числа?
- · Чему равна нечетная степень отрицательного числа?
- · Объясните деление обыкновенных дробей?
- · Объясните деление смешанных чисел?
Игра «Математический банкир»
Банк заданий
50
50
150
100
150
300
200
200
100
50
Найдите значение выражения:
А) -15:3-6;
Б) -25*(-2, 1):(-5):(-3)*(-0,1);
В) -6, 8 :100.
50
Найдите значение выражения:
А) 6-3:5;
Б) -2*(-5,1):(-0,2):1,7*3*(-3);
В) -80 :0,01.
100
- 1. Выполните действия:
- а) −3,2 : 2,5;
- в) −15 : (− 6;
2. Не выполняя вычислений, сравните значение выражения:
260*(-3725):(-520) и -415*(-398):(-912);
100
- 1. Выполните действия:
- 1) −93,84: 3,4;
- 2) −4 :( −1 );
2. Не выполняя вычислений, сравните значение выражения:
-420*(-801):71,5 и 356,8:(-542)*0;
150
а) -;
в) -
- 2.Найдите значение выражения:
150
а ) -;
в)
- 2.Найдите значение выражения:
200
- 1. Найти х из пропорции: а) ;
б)
- Найдите значение выражения:
200
- 1. Найти х из пропорции: а); б)
- Найдите значение выражения:
300
Рефлексия