Тема урока «Деление с остатком»
Цели урока:
закрепление изученного материала, применив его в практическом решении задач;
ввести занимательный и познавательный элемент в процесс повторения пройденного материала;
формирования умений с помощью переноса приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях
отработка умений и навыков в групповой работе, формирование товарищеского чувства, коллективной ответственности.
Задачи:
развивать коммуникативные УУД (умение работать в парах, группах);
развивать регулятивные УУД (планирование своих действий, осуществление пошагового контроля);
развивать личностные УУД (развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; оценивание своих действий);
развивать познавательные УУД (развитие самостоятельности, умение выделять главное).
Слайд №1 Здравствуйте, садитесь. Сегодняшний урок я хочу начать со слов:
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет
ЛЮБОЕ УЧЕНЬЕ!
Слайд№ 2 Тему урока вы узнаете, если выполните следующее задание: составьте цепочку вычислений, где каждый следующий пример начинается с ответа предыдущего. За правильный ответ в подсказку вы получите букву.

Слайд 3 Итак тема урока

Закрепляя тему мы совершим свами морское путешествие
Слайд№ 4 (по щелчку на экране появляются слова: В путешествии нас ждут невероятные опасности, неслыханные лишения и отчаянные схватки и анимация картинок)

Возьмите Рабочие листы и подпишите фамилию, имя, класс и дату 17.11.16
Слайд 5. Но прежде, чем отправится в путь, мы должны помочь старшему помощнику Лому ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПУТЕШЕСТВИЮ. Он знает какие продукты надо закупить в путешествие, но сколько надо – забыл. Поможем ему, найдя неизвестные значения. Прежде, чем вычислять вспомним правила:
Как найти делимое при делении с остатком… (надо умножить не полное частное на делитель и + остаток)
Как найти делитель при делении с остатком… (надо из делимого вычесть остаток, а потом разделить на неполное частное)
В рабочих листах Задание 1

Слайд №6 Продукты закупили, но в путь необходимо взять лекарства. Для этого решим задачу от младшего помощника Фукса.
К доске пойдет… Остальные в Рабочих листах выполняют Задание 2.

4:2=2 (табл) – за один прием
2*3=6 (табл.) – в день
6*8=48 (табл) – на 8 дней
48:10=4(ост. 8)
Итак сколько упаковок таблеток необходимо взять на 8 дней? Почему?
Вопросы: Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на другой множитель)
Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на делитель)
Слайд 7. ФИЗ. Минутка

Проделав длинный путь у нас закончились припасы питьевой воды, поэтому надо сделать остановку и пополнить их, а там…
Слайд 8. Видео
Слайд 9.

Выполняем самостоятельно, проговаривая по действием.
148+3=151(п) – всего пассажиров
151:18=8 (ост.7)
Ответ: 9 шлюпок
Справо от задания поставьте 1 балл, если вы вычислили правильно и 0 баллов, если сделали ошибку.
Слайд 10. Проплыв много миль и повидав много интересного нам пора возвращаться домой. Решите уравнения по вариантам и выберите наикратчайший путь до дама.

Поменяйтесь вариантами с соседом по парте и справо от задания за каждое уравнение поставьте 1 балл, если вычисл правильно и 0 баллов, если сделал ошибку. И 1 балл, если вывод сделан правильно.
Слайд 11

Слайд 12 Сосчитай те колличество баллов и оцените себя обведите смайлик соответствующего вида.

Слайд 13. Теперь вы настоящие матросы и мы благополучно добрались до дома. На столах лежат листы с домашним заданием.

Слайд 14
