Урок математики 3 класс по теме «Деление с остатком»
3, 7, 11, 15, 19, 23.
«Весёлые примеры»
- Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.
2. Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?
3. Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.
4. Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради?
5. Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.
ОТВЕТЫ:
- 8 • 5 = 40
- 54 : 9 = 6
- 5 • 10 = 50
- 23 • 2 = 46
- 50 : 10 = 5
Выбери числа, которые не являются результатом умножения на 4
32
8
28
20
16
18
38
24
40
30
проверка
далее
назови числа, которые не являются результатом умножения на 4
32
8
28
20
16
18
38
24
40
30
Тема урока
«Деление чисел
с остатком»
Цель урока:
- узнать, что такое остаток
- научиться делить числа с остатком
Можно ли 13 шариков разделить на 4?
Я думаю нет!
13 : 4 = 3 (ост. 1)
Компоненты действия
деления с остатком
13 : 4 = 3 (ост. 1)
делимое
делитель
остаток
неполное частное
Алгоритм деления с
остатком
13 : 4 = 3 (ост. 1)
- Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка.
- Данное число делим на делитель. Это значение частного.
- Оставшаяся часть делимого – это остаток.
- Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.
ПРАВИЛО 1:
При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным , второе – остатком .
13 : 4 = (ост. )
3
1
ПРАВИЛО 2:
Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя .
13 : = 3 (ост. )
4
1
Задача
В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?
Решение:
23 : 4 = 5 (ост. 3)
Ответ: 5 конфет достанется каждому внуку
1 группа Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
6 (ост. 2)
56:9 =
40:5 =
8
9:4=
2 (ост. 1)
12:6 =
2
2 группа Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
40:8 =
5
9 (ост. 1)
37:4 =
5 (ост. 5)
50:9 =
81:9 =
9
3 группа Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
18:6 =
3
43:5 =
8 (ост. 3)
50:6 =
8 (ост. 2)
36:6 =
6
4 группа
Соедините выражения с результатами действий.
18 : 8 2 (ост. 3)
19 : 8 2 (ост. 4)
20 : 8 2 (ост. 5)
21 : 8 2 (ост. 2)
18 : 8 = 2 (ост. 2)
19 : 8 = 2 (ост. 3)
20 : 8 = 2 (ост. 4)
21 : 8 = 2 (ост. 5)
5 группа
Составьте 2 выражения на деление с остатком с числами 14 и 41.
6 группа
Моряки поймали 31 рыбу. Решили разделить на 3 корабля поровну. Сколько рыб получит каждый корабль?
31 : 3 = 9 ( ост. 4)
Самостоятельная работа (выбери задание)
1.Выполни деление с остатком:
9 : 4 = 50 : 9 = 48 : 7 =
15 : 6 = 84 : 9 =
2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
56 : 9 = 45 : 8 = 96 :16 =
60 : 5 = 83 : 40 = 63 : 5 =
Вставь пропущенные цифры, чтобы запись была верной.
2 : 3 = 7(ост.2) 4 7 : 7 = (ост.5) 7 : 8 = 9 (ост.5)
9 : 2 = 19(ост.1) 59 : 7 = (ост.3)
2 3 : 3 = 7(ост.2) 47 : 7 = 6 (ост.5) 7 7 : 8 = 9 (ост.5)
3 9 : 2 = 19(ост.1) 59 : 7 = 8 (ост.3)
Цель урока:
- узнать, что такое остаток
- научиться делить числа с остатком
Рефлексия
- Я на уроке научился…
- Я умею …
- Я могу научить других…
Строки от души …
Какой был прекрасный сегодня …
И много в душе родилось у нас…
И ум наш в порядке, и есть у нас знанья
Теперь не страшны нам любые…
Строки от души …
Какой был прекрасный сегодня урок!
И много в душе родилось у нас строк.
И ум наш в порядке, и есть у нас знанья
Теперь не страшны нам любые заданья!