СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление с остатком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком»

Конспект урока математики в 3 классе «Деление с остатком».

 Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

  •  наблюдательности и любознательности,

  •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах;

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

  • Регулятивные:  формировать  умение учиться и  способность  к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели   и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и  сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;

  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать  возможности различных позиций и точек зрения;

  • Познавательные:  развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять  главное; учить сравнивать  данные; определять  общие  признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).

  • Личностные: формирование  понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;  развитие познавательных интересов,  учебной мотивации;  

Организационный момент.

В нашем классе все друзья,

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь всем справа,

Улыбнитесь всем слева,

Мы все дружная семья.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Итак, ребята, мы с вами начинаем урок, а вот под каким девизом мы будем сегодня работать, скажете, чуть позже, выполнив задание.

- Найдите у себя на партах карточку с заданием. Над этим заданием вы будете работать в парах. Выполнив задание, вы узнаете девиз нашего урока.

- Какая же фраза послужит девизом сегодняшнего урока? (ответы детей)

«Где есть желание, найдётся путь!»

- Скажите, пожалуйста, а как вы понимаете смысл этой пословицы? (высказывания детей).

-А у вас есть желание совершать новые открытия? (Да).

- Ну, тогда в путь.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

- Ребята, чему мы уже научились на уроках математики? (высказывания детей).

- Посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь записаны выражения.

24:8 35:7 27:9 12:4 17:3 36:9

- Скажите, пожалуйста, чем похожи эти выражения? (они все на деление).

- Правильно. Давайте вспомним, как называются компоненты при делении.

(делимое, делитель, частное).

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Запишите эти выражения в тетради и найдите их значения. (один ученик работает на доске)

- Так, а что-то случилось? Возникли какие-то затруднения? (17 не делится на 3).

-Давайте проверим. (фронтальная проверка)

- Может, кто-то нашёл решение, как 17:3? (нет).

- Ну, что, друзья мои, мы с вами столкнулись с проблемой. 17:3 – это табличный случай деления? (нет). Мы сталкивались раньше с такими выражениями? (нет)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Над чем же мы будем сегодня работать? (делить неделимые числа)

- Чтобы точнее сформулировать тему урока, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Разложите яблоки на тарелки поровну. (17 яблок, 3 тарелки)

- Скажите, пожалуйста, сколько у нас всего яблок? (17) Что нас просят сделать? (разложить их на тарелки поровну)

- А что значит поровну? (значит количество яблок в тарелках должно быть одинаковое)

- А как вы думаете получится у нас выполнить это задание? (предположения детей)

- Давайте проверим.

- Сколько яблок нам удалось разложить, чтобы в тарелках их было поровну? (15)

- На сколько тарелок мы раскладывали яблоки? (на 3) Сколько яблок получилось в каждой тарелке? (5)

- А сколько яблок осталось не разложенных? (2) А что с ними делать? Мы можем их разложить по трём тарелкам поровну? (нет) Они остались лишними.

- Давайте, проговорим, как мы 17 яблок разложили на 3 тарелки. (Мы разложили 17 яблок на 3 тарелки, у нас получилось по 5 яблок в каждой и 2 яблока осталось)

- Давайте посмотрим, как же записывать такие выражения.

На доске запись: 17:3= 5 (ост.2)

- А вот теперь, кто может сформулировать тему урока? Чему мы будем сегодня учиться? (делить с остатком)

3. Выявление места и причины затруднения.

- Ребята, а почему это выражение вызвало затруднение? (мы не решали такие выражения)

- Давайте, поставим себе учебную задачу, чему мы должны научиться сегодня на уроке? (научиться делить с остатком)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Ребята, а представьте такую ситуацию. Ваш друг спросит вас: А вы изучали в школе тему «Деление с остатком?». Не мог бы ты мне помочь разобраться в ней? Как вы будете ему объяснять?

- Давайте составим план, алгоритм объяснения. У вас на партах есть карточки с действиями, попробуйте составить алгоритм.

- Хорошо, молодцы. Давайте проговорим алгоритм хором.

5. Реализация построенного проекта.

- Давайте, попробуем выполнить деление с остатком, пользуясь полученным алгоритмом.

42: 5=

- Как разделить 42 на 5? Наш первый шаг? (найдём самое большое число до 42, которое делится на 5)

- Что же это за число? (40)

- Разделим 40 на 5. Получаем 8. Пишем его в частное.

- Вычитаем из делимого число 40, получаем 2. Это и есть остаток.

- Скажите, пожалуйста, а почему мы взяли 40, а вот я хочу 35. 35 же тоже делится на 5? (да). Будет 7. Вычитаем из 42 число 35. Сколько будет в остатке? (7) Хорошо, мне всё нравится.

- Кто то со мной не согласен? (да) А почему, что не так? (остаток 7 мы можем ещё разделить на 5).

- Молодцы! Совершенно верно. Какой вывод из этого мы можем сделать? (остаток должен быть меньше делителя)

- Давайте дополним наш алгоритм ещё одним пунктом.

6. Первичное закрепление с проговариванием.

- Ну вот теперь наш алгоритм готов и мы можем порепетировать, как же вы будете объяснять этот приём своему товарищу. (фронтальная работа с проговариванием алгоритма)

15:7= 29:3=

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

У.с.26 номер 2.

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Давайте вспомним, над какой темой мы с вами работали на уроке? (деление с остатком)

- Где нам может пригодиться умение делить с остатком? (высказывания детей)

9. Рефлексия учебной деятельности.

- У вас на партах лежат лесенки успеха. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.

Поставьте себя на ступеньку знаний.

- Ребята, я хочу вас поблагодарить за работу, вы большие молодцы. Спасибо за урок!