СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление с остатком

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить умения выполнять деление с остатком, находить неизвестные компоненты деления с остатком через решение упражнений и задач.

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком»

Ягьяева Е.И. 2022г.

Урок № 36

Тема: «Деление с остатком»

Цель: закрепить умения выполнять деление с остатком, находить неизвестные компоненты деления с остатком через решение упражнений и задач.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка дом. задания

  3. Изучение нового материала

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Не всегда можно полностью разделить одно число на другое. В примерах на деление может оставаться остаток. Такое деление называется деление с остатком.

Рассмотрим пример. Разделим 16 на 5.

Запишем этот пример в столбик:

Получилось, что 5 помещается в 16 три раза, но остаётся 1 – это остаток.

Читается данное выражение следующим образом: «16 разделить на 5 получится 3, и остаток – 1».

Деление с остатком – это деление одного натурального числа на другое, при котором остаток меньше делителя.

Если при делении натуральных чисел остаток равен нулю, то договорились считать, что делимое делится на делитель без остатка, или делится нацело.

Запишем деление с остатком в общем виде.

Порядок решения выражений на деление с остатком:

1. находим наибольшее число до а, которое делится на b без остатка – это c;

2. вычитаем из делимого найденное число c.

 c = r

Сравниваем остаток с делителем. Остаток всегда меньше делителя: r

Если получилось, что остаток больше делителя – значит, наибольшее число, которое делится на делитель без остатка, найдено неверно.

При решении более сложных примеров не всегда можно легко найти наибольшее число из пункта 1. Иногда для этого необходимо произвести дополнительные расчёты в столбик.

Рассмотрим ещё один пример.

297 : 25 = ?

Запишем это выражение в столбик:

Получили остаток 22, он меньше, чем 25, значит:

297 : 25 = 11 ост (22)

Как проверить деление с остатком:

  1. умножить неполное частное на делитель;

  2. прибавить к полученному результату остаток;

  3. сравнить полученный результат с делимым.

Проверим ответ предыдущего примера.

297 : 25 = 11 ост (22)

25 · 11 = 275

275 + 22 = 297

Деление с остатком выполнено верно.

  1. Решение упражнений

№ 234 (Устно)

№235

№236

№237

№238

  1. Домашнее задание

Стр. 51-53 (чит.), № 239, 240

  1. Итог урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!