СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление с остатком

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок является первым уроком в системе уроков на деление с остатком.

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком»

Математика.

Математика.

Лучший способ изучить что-либо – это…………… … много читать об этом. … спрашивать у других. … открыть самому.
  • Лучший способ изучить что-либо – это……………
  • … много читать об этом.
  • … спрашивать у других.
  • … открыть самому.
Лучший способ изучить что-либо – это  открыть самому.
  • Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.
Для разминки…

Для разминки…

Задача на логику На сколько кг курица легче, чем гусь?

Задача на логику

На сколько кг курица легче, чем гусь?

Правила работы в группе. 1 .В группе выбирают организатора обсуждения.  2 .Каждый может высказать свою версию решения.  3 .Один говорит, а остальные слушают.  4 .Если ты не согласен с версией других, выскажи это в корректной форме. 5 .В группе согласуется общее решение,  6 .Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
  • Правила работы в группе.
  • 1 .В группе выбирают организатора обсуждения. 2 .Каждый может высказать свою версию решения. 3 .Один говорит, а остальные слушают. 4 .Если ты не согласен с версией других, выскажи это в корректной форме.
  • 5 .В группе согласуется общее решение, 6 .Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
 1 группа: Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?  Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча.  2 группа: Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 такие тетради? Во сколько раз продолжительность урока больше продолжительности маленькой перемены ?   3 группа:  В названии рыбы с усами 3 буквы. Умножьте это число на число гномов у Белоснежки.  Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.  Число морских витязей из сказки « О царе Салтане» умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.

1 группа:

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.
  • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

  • Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча.

2 группа:

  • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.
  • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 такие тетради?
  • Во сколько раз продолжительность урока больше продолжительности маленькой перемены ?

3 группа:

  • В названии рыбы с усами 3 буквы. Умножьте это число на число гномов у Белоснежки.
  • Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.
  • Число морских витязей из сказки « О царе Салтане» умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.
 4 группа 1. Сколько жевательной резинки купила Катя на 32 рубля, если одна пачка стоит 8 рублей?_________________   2. У папы в шкафу 7 рубашек, а галстуков — в 3 раза больше. Сколько галстуков у папы в шкафу?_______________   3. В коробку умещается 6 пирожных. Сколько пирожных в 4 таких коробках? _______________ __________________________________________________  5 группа 2.Сыну 6 лет. Папа старше сына в 6 раз. Сколько лет папе? _________________ 1.Сколько ножек у двух сороконожек? ________________ 3.Число дней в самом коротком месяце в году разделите на число козлят в сказке. ________________
  • 4 группа
  • 1. Сколько жевательной резинки купила Катя на 32 рубля, если одна пачка стоит 8 рублей?_________________
  •  
  • 2. У папы в шкафу 7 рубашек, а галстуков — в 3 раза больше. Сколько галстуков у папы в шкафу?_______________
  •   3. В коробку умещается 6 пирожных. Сколько пирожных в 4 таких коробках? _______________
  • __________________________________________________
  • 5 группа
  • 2.Сыну 6 лет. Папа старше сына в 6 раз. Сколько лет папе? _________________
  • 1.Сколько ножек у двух сороконожек? ________________
  • 3.Число дней в самом коротком месяце в году разделите на число козлят в сказке. ________________
Деление ………….
  • Деление ………….
Выполните деление. 18 : 6 = 27 : 9 =  21 : 7 = 17 : 2 =

Выполните деление.

18 : 6 = 27 : 9 =

21 : 7 = 17 : 2 =

Деление с остатком Деление с остатком

Деление с остатком

  • Деление с остатком
13 : 4 = ? Можно разделить 13 яблок поровну между 4 ребятами?

13 : 4 = ?

Можно разделить 13 яблок поровну между 4 ребятами?

Можно ли 13 яблок разделить на 4? Я думаю нет! 13 : 4 = 3 (ост. 1)

Можно ли 13 яблок разделить на 4?

Я думаю нет!

13 : 4 = 3 (ост. 1)

ПРАВИЛО 1:  При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. 13 : 4 = (ост. ) 3 1

ПРАВИЛО 1:

При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком.

13 : 4 = (ост. )

3

1

ПРАВИЛО 2:  Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. 13 : = 3 (ост. ) 4 1

ПРАВИЛО 2:

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

13 : = 3 (ост. )

4

1

Разложим помидоры в тарелки поровну 11 : 3 = 3 (ост. 2)

Разложим помидоры в тарелки поровну

11 : 3 = 3 (ост. 2)

Работа по учебнику
  • Работа по учебнику
2. Выполни деление, сделав рисунки.
  • 2. Выполни деление, сделав рисунки.
Найди соответствие рисунка и записи 7 : 2 = 3 (ост.1) 5 : 2 = 2 (ост.1) 7 : 3 = 2 (ост.1) 1 2 3 4 5 6 8 : 3 = 2 (ост.2) 10 : 4 = 2 (ост.2) 10: 3 = 3 (ост.1)

Найди соответствие рисунка и записи

7 : 2 = 3 (ост.1)

5 : 2 = 2 (ост.1)

7 : 3 = 2 (ост.1)

1

2

3

4

5

6

8 : 3 = 2 (ост.2)

10 : 4 = 2 (ост.2)

10: 3 = 3 (ост.1)

5 : 2 = 15 : 6 = 17 : 3 =        Ключ: Зелёный 2(ост 1) Синий 2(ост 3) Красный 5(ост 2)
  • 5 : 2 = 15 : 6 = 17 : 3 =
  • Ключ:
  • Зелёный 2(ост 1)
  • Синий 2(ост 3)
  • Красный 5(ост 2)
Работа по учебнику
  • Работа по учебнику
3.

3.

В 3 тетр. – 54 л. В ? тетр. – 90 л. В ? тетр. – 72 л.
  • В 3 тетр. – 54 л.
  • В ? тетр. – 90 л.
  • В ? тетр. – 72 л.
    Самостоятельная работа. 5. 81:9+54:2 17х3 – 92:46  63:21+45:9 18х4 – 72:12  18 х 4 х 0  16 : 2 х 0

    Самостоятельная работа.

    5. 81:9+54:2 17х3 – 92:46

    63:21+45:9 18х4 – 72:12

    18 х 4 х 0

    16 : 2 х 0

    Проверка  5. 81:9+54:2= 36 17х3 – 92:46= 49  63:21+45:9= 8 18х4 – 72:12= 66  18 х 4 х 0= 0  16 : 2 х 0= 0

    Проверка

    5. 81:9+54:2= 36 17х3 – 92:46= 49

    63:21+45:9= 8 18х4 – 72:12= 66

    18 х 4 х 0= 0

    16 : 2 х 0= 0

    Итог урока. Сегодня я научился …… Я убедился ………… Теперь я смогу ……….
    • Итог урока.
    • Сегодня я научился ……
    • Я убедился …………
    • Теперь я смогу ……….
    Рефлексия Старался, у меня всё получилось!   Старался, но были ошибки.  У меня не всё получилось, но я буду стараться.

    Рефлексия

    • Старался, у меня всё получилось!
    • Старался, но были ошибки.
    • У меня не всё получилось, но я буду стараться.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!