СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Делимость суммы и произведения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку "Делимость суммы и произведения" с заданиями для самостоятельной работы и домашним заданием 

Просмотр содержимого документа
«Делимость суммы и произведения»

Делимость суммы и произведения Девиз: Ни шагу назад, Ни шагу на месте, А только вперёд, И только все вместе! ГОУ ЛНР «Беловодский лицей «Лидер» Учитель математики Порхун О.В.

Делимость суммы и произведения

Девиз:

Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только вперёд,

И только все вместе!

ГОУ ЛНР «Беловодский лицей «Лидер»

Учитель математики

Порхун О.В.

Цели урока: Предметные : расширить знания учащихся о простейших элементах теории делимости натуральных чисел; показать способы использования в вычислениях свойства делимости суммы и произведения натуральных чисел. Метапредметные : развитие умений учащегося проводить несложные доказательные рассуждения в ходе исследования; развитие умений учащихся работать индивидуально, в группах, аргументировать и отстаивать свое мнение. Личностные: способствовать развитию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками при групповой работе; содействовать формированию устойчивого интереса к предмету; развивать личностные качества: ответственность, целеустремленность.

Цели урока:

Предметные : расширить знания учащихся о простейших элементах теории делимости натуральных чисел; показать способы использования в вычислениях свойства делимости суммы и произведения натуральных чисел.

Метапредметные : развитие умений учащегося проводить несложные доказательные рассуждения в ходе исследования; развитие умений учащихся работать индивидуально, в группах, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: способствовать развитию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками при групповой работе; содействовать формированию устойчивого интереса к предмету; развивать личностные качества: ответственность, целеустремленность.

22 … 33 44 99 77 2 1 3 11 12 4 12 6 Актуализация опорных знаний

22

33

44

99

77

2

1

3

11

12

4

12

6

Актуализация опорных знаний

Изучение нового материала  Этапы изучения нового материала: 1 этап –открытие свойства; 2 этап –вывод правила; 3 этап –доказательство.

Изучение нового материала

Этапы изучения нового материала:

1 этап –открытие свойства;

2 этап –вывод правила;

3 этап –доказательство.

 Делимость суммы 1. Дано: (11+14)=25 Делится ли слагаемое 11 на 2: _____ Делится ли слагаемое 14 на 2: _____ Делится ли сумма 25 на 2: ______ 2. Дано: (16+15)=31 Делится ли слагаемое 16 на 3: ____ Делится ли слагаемое 15 на 3: _____ Делится ли сумма 31 на 3: ______ 3. Дано: (25+15)=40 Делится ли 25 на 7: ____ Делится ли 15 на 7: ____ Делится ли 40 на 7: _____ 4. Дано: (10+50)=60 Делится ли слагаемое 10 на 10: ___ Делится ли слагаемое 50 на 10: ____ Делится ли сумма 60 на 10: ____ 5. Дано: (9+36)=45 Делится ли 9 на 3: _____ Делится ли 36 на 3: _____ Делится ли 45 на 3: _____

Делимость суммы

1. Дано: (11+14)=25

Делится ли слагаемое 11 на 2: _____

Делится ли слагаемое 14 на 2: _____

Делится ли сумма 25 на 2: ______

2. Дано: (16+15)=31

Делится ли слагаемое 16 на 3: ____

Делится ли слагаемое 15 на 3: _____

Делится ли сумма 31 на 3: ______

3. Дано: (25+15)=40

Делится ли 25 на 7: ____

Делится ли 15 на 7: ____

Делится ли 40 на 7: _____

4. Дано: (10+50)=60

Делится ли слагаемое 10 на 10: ___

Делится ли слагаемое 50 на 10: ____

Делится ли сумма 60 на 10: ____

5. Дано: (9+36)=45

Делится ли 9 на 3: _____

Делится ли 36 на 3: _____

Делится ли 45 на 3: _____

Свойство делимости суммы: Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то сумма делится на это число.

Свойство делимости суммы:

Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то сумма делится на это число.

 Делимость произведения 1. Дано: 10·5=50 Делится ли множитель 10 на 2: ____ Делится ли множитель 5 на 2: _____ Делится ли произведение 50 на 2: _____ 2. Дано: 11·5=55 Делится ли 11 на 11: ____ Делится ли 5 на 11: _____  Делится ли 55 на 11: ____ 3. Дано: 20·5=100 Делится ли 20 на 5: ____ Делится ли 5 на 5: _____ Делится ли 100 на 5: ____ 4. Дано: 36·2=72 Делится ли 36 на 7: ___ Делится ли 2 на 7: ____ Делится ли 72 на 7: ____

Делимость произведения

1. Дано: 10·5=50

Делится ли множитель 10 на 2: ____

Делится ли множитель 5 на 2: _____

Делится ли произведение 50 на 2: _____

2. Дано: 11·5=55

Делится ли 11 на 11: ____

Делится ли 5 на 11: _____ Делится ли 55 на 11: ____

3. Дано: 20·5=100

Делится ли 20 на 5: ____

Делится ли 5 на 5: _____

Делится ли 100 на 5: ____

4. Дано: 36·2=72

Делится ли 36 на 7: ___

Делится ли 2 на 7: ____

Делится ли 72 на 7: ____

Свойство делимости произведения: Если один из множителей делится на некоторое число, то и произведение будет делится на это число .

Свойство делимости произведения:

Если один из множителей делится на некоторое число, то и произведение будет делится на это число .

Свойства делимости: Делимость суммы: Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то сумма делится на это число. Делимость произведения: Если один из множителей делится на некоторое число, то и произведение будет делится на это число .

Свойства делимости:

Делимость суммы:

Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то сумма делится на это число.

Делимость произведения:

Если один из множителей делится на некоторое число, то и произведение будет делится на это число .

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. Михаил Васильевич Ломоносов 1711-1765 Россия

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

Михаил Васильевич Ломоносов

1711-1765

Россия

Математика –это язык, на котором говорят все точные науки. Николай Иванович Лобачевский 1792-1856 Россия

Математика –это язык, на котором говорят все точные науки.

Николай Иванович Лобачевский

1792-1856

Россия

В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии. Николай Егорович Жуковский 1847-1921 Россия

В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии.

Николай Егорович Жуковский

1847-1921

Россия

Математика –царица наук, арифметика –царица математики. Карл Фридрих Гаусс 1777-1855 Германия

Математика –царица наук, арифметика –царица математики.

Карл Фридрих Гаусс

1777-1855

Германия

Математику нельзя учить, наблюдая, как это делает сосед. Уильям Девидсон Нивен 1842-1917 Великобритания

Математику нельзя учить, наблюдая, как это делает сосед.

Уильям Девидсон Нивен

1842-1917

Великобритания

Контроль полученных знаний. Самостоятельная работа: Вариант 1 Вариант 2

Контроль полученных знаний. Самостоятельная работа:

Вариант 1

Вариант 2

Домашнее задание

Домашнее задание

«Хорошими люди становятся больше от упражнений,  чем от природы»   Демокрит СПАСИБО ЗА УРОК!!!

«Хорошими люди становятся больше от упражнений,

чем от природы»

Демокрит

СПАСИБО ЗА УРОК!!!