СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Делители и кратные числа, разложение числа на множители

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:  владение понятиями «делителя» и «кратного» числа;

- умение используя эти понятия, комментировать свои действия, используя

математические термины

Личностные умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; умение работать в группе

Метапредметные  контролировать свои действия в процессе выполнения, применение понятий «делителя» и «кратного» числа, пользоваться речью для объяснения действий.

Предметные применение знаний в различных ситуациях

Ключевые слова (ДЕЛИТЕЛЬ КРАТНОЕ ДЕЛИТСЯ НАЦЕЛО СВОЙСТВО ДЕЛЕНИЯ НАЦЕЛО СУММЫ ДВУХ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.):

Краткое описание (Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Делители и кратные числа». Урок освоения новых знаний и умений.)

Просмотр содержимого документа
«Делители и кратные числа, разложение числа на множители»

Поурочный план ЦОК по математике

Урок №27

09.10.2023г.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Дунай Наталья Николаевна

Место работы

МБОУ «СОШ №2 с. Мартан- Чу»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5а,5б,5в

Место урока

12 кабинет

Тема урока

Делители и кратные числа, разложение числа на множители

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

  • урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты: владение понятиями «делителя» и «кратного» числа;

- умение используя эти понятия, комментировать свои действия, используя

математические термины

Личностные умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; умение работать в группе

Метапредметные контролировать свои действия в процессе выполнения, применение понятий «делителя» и «кратного» числа, пользоваться речью для объяснения действий.

Предметные применение знаний в различных ситуациях

Ключевые слова (ДЕЛИТЕЛЬ КРАТНОЕ ДЕЛИТСЯ НАЦЕЛО СВОЙСТВО ДЕЛЕНИЯ НАЦЕЛО СУММЫ ДВУХ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.):

Краткое описание (Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Делители и кратные числа». Урок освоения новых знаний и умений.)

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Сообщение темы, постановка целей урока.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

На доске представлены несколько примеров

8*9=72 36:6=6

6*9=54 15:5=3

2*8=16 45:5=9

4*6=24 12:5=2(остаток 2)

Назовите компоненты умножения и деления (ответ )

На цело не делится, только с остатком, давайте этот пример оставим на доске и в процессе урока выясним, почему нельзя 12разделить на 5

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

- На какие числа делится число 12

12: на 1,2,3,4,6,12

Эти числа называются делителями числа 12.

- Так какое число называют делителем числа? (Это число, на которое делят)

- А как называется число, которое делят? Давайте, попробуем ему придумать другое название.

Подсказка: Это слово произошло от старинного русского слова «крата», означающее «раз». Давайте в учебнике на стр 111 найдем слово с корнем «крат » и его происхождение

- Где еще в жизни вы встречались с этим словом? (пятикратный олимпийский чемпион)

b - делитель числа а, а – кратное числу b

- Как же можно переформулировать тему нашего урока? (Делители и кратные).

- Если одно натуральное число нацело делится на другое натуральное число, то первое называют кратным (делимым) второму, а второе – делителем первого. Таким образом, если а иb – натуральные числа и а делится нацело на b, то а кратно b, а b – делитель а.

3 делитель 18, а18 кратное 3

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Давайте с вами еще раз вернемся к примеру 12:5

Мы выяснили , что у числа делители 12:1,2,3,4,6,12

А чему же кратно число 5:5,10,15,20…

Принята след запись Д(12), К(5)

Может ли делитель числа быть больше самого этого числа?

Может ли кратное быть меньше самого числа?

Является ли число кратным самому себе?

Сколько кратных может быть у числа?

Сколько делителей может быть у числа?

Запишите числа, у которых:

а) 1 делитель, (1)

б) 2 делителя, (3;5;7)

в) 3 делителя или больше делителей, (4; 6; 9)

- Какое число является делителем всех чисел? (1)

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Найдите сумму всех делителей числа, не считая его самого:

Числа 6: 1+2+3=6

Числа 28: 1+2+4+7+14=28

Сделайте вывод!

Числа, которые равны сумме всех своих делителей (исключая само число), древнегреческие математики называли совершенными.

Первое, самое меньшее совершенное число - 6. Может быть, именно поэтому шестое место считалось самым почетным на пирах у древних римлян.

Второе по старшинству совершенное число - 28:

Этап 3.2. Систематизация знаний и умений

Тренировочные задания

1. Какую из цифр 2, 3, 4 нужно подставить в число 5_ вместо пропуска, чтобы получить кратное числа 3?

Варианты ответа: 2, 3, 4.

Решение. Вспомним признак делимости на 3.Чтобы число делилось на 3, необходимо, чтобы сумма его цифр делилась на 3. Из представленных цифр подходит только 4, т.к. 5 + 2 = 7 – не делится на 3; 5 + 3 = 8 – не делится на 3; а 5 + 4 = 9 – делится на 3.

Ответ: 4.

2. Разложите произведение на простые множители 25 и 24.

Решение. Разложим отдельно числа 25 и 24 на простые множители, а затем найдём произведение всех полученных простых множителей от 24 и 25.

25 · 24 = 52 ·23 · 3

Ответ: 25· 24 = 52 · 23 · 3

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

делителей числа 1вариант 42, 2 вариант 48, 3 вариант 24

2 задание Запишите двузначные числа, кратные числу

1вариант 11, 2 вариант 12, 3 вариант 22

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали?

Какие знания вам помогли в работе сегодня на уроке?

Чему вы сегодня научились?

Проанализируйте свою работу на уроке, ответив на вопросы (учащимся предлагаются карточки с вопросами для рефлексии деятельности.)

Этап 5.2. Домашнее задание

1. У продавца имеется много гирь весом 3 кг и 5 кг. Может ли он взвесить товар массой 29 кг? (Может.)

Решение: Числа, кратные числу 3: 3, 6, 9, 12, 15,...

Числа, кратные числу 5: 5, 10, 15, 20, ...

Продавец может взять 3 гири по 3 кг и 4 гири по 5 кг: 3 · 3 + 5 · 4 = 29 (кг).

2. Можно ли 64 ручки разложить поровну, ответ обоснуйте:

а) в 10 наборов; в) в 16 наборов;

б) в 32 набора; г) в 22 набора?