ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Кто такой предприниматель ?
Пре дп ри ним а т е ль — человек , к отор ый со зда е т собственное дело , вкладывает в него время и деньги на свой стр а х и рис к
Ка к найт и иде ю дл я бизнеса ?
Научиться видеть привычные ве щи п о д друг и м у г лом
Пои с к ать ср еди того , что х орош о получается
Сделать бизнес на том , что любите — на
вашем х обб и
Отвечаем себе на следующие вопросы
— Что у меня х орошо получается ?
— Чем я увлекаюсь ?
— Чем я занимаюсь в свободное время ?
— Чем бы я занимался, если бы не было школы?
Записываем ответы и из них формируем идеи
Выбираем ту идею , которая больше всех нравится , и анализируем
Для успешного анализа нужно проработать следующие пункты :
Суть вашего продукта / услуги Ваш рынок
Целевая аудитория продукта / услуги Ваши конкуренты
Откуда бизнесу взять деньги , кроме сбережений основателя и его семьи ?
Кредит в банке
Привлечь инвестиции
Инвестиции
Инвестор предоставляет вам необходимую для запуска бизнеса сумму
За это он получает долю в вашем бизнесе и в дальнейшем имеет соответствующий процент от прибыли
Инвестору необходимо доказать , что ваш бизнес станет успешным
После получения инвестиций вы не несете никаких финансовых рисков —
в случае провала вы ничего не должны инвестору
Кредит
Банк предоставляет вам необходимую для запуска бизнеса сумму на определенный срок
Вы обязуетесь вернуть эту сумму банку до окончания срока
Как правило , сумма возвращается постепенно , путем регулярных отчислений За пользование деньгами вы платите банку процент от взятой в кредит суммы
ПРАВИЛА ИГРЫ
Правила игры
Участники делятся на команды
Все команды живут в одном городе , каждая команда создает новый проект Игра длится несколько игровых лет , за которые вы :
- придумываете идею
- находи т е деньги
- начинаете работать и решаете возникающие проблемы
В игре существуют командные цели:
- основная задача каждой команды – заработать наибольшую прибыль
Правила игры
В начале игры вы сможете ознакомиться с картой вашего города
Проанализировав , какого бизнеса не хватает городу , вы можете придумать сво й проект
У каждой команды есть своя зона на карте , внутри которой она может реализовывать свой проект
Вашей первой задачей будет придумать проект и название
�
. _ , liLaa= '
i
-
..............
Правила игры: Чтобы начать работать, нужен стартовый капитал. Часть денег вывозьмете из личных средств, остальное — придется искать.
С тартовый капитал :
- 16000 для команды из 4 человек
- 20000 для команды из 5 человек
- 24000 для команды из 6 человек
Получить деньги можно двумя способами : банк или инвестор
Чтобы получить деньги , нужно выступить с презентацией проекта , которую вы подготовите позже — чем лучше выступите , тем выгоднее будут условия
На условия также влияет недостающая сумма — чем больше денег нужно , тем сложнее
Правила игры
Банк или инвестор — нужно будет выбрать заранее , что-то одно .
Если выберете банк , он выдаст кредит по ставке от 6% до 13% годовых
на 5 лет — его нужно будет вернуть в любом случае , заработает компания деньги или нет
Если выберете инвестора , он даст вам деньги под процент от прибыли , который назовет после презентации : это может быть как 30%, так и все 80% — именно такую часть прибыли вы отдадите ему через 5 лет
Время выбирать идеи
С е йч а с в аша задач а — изу ч и ть ваш у зону на карт е , пр идум а т ь идею для би зн е са и на з в ани е .
Готовим презентацию : что важно услышать инвестору ?
Основные статьи расходов на реализацию проекта
Уникальные особенности, которые отличают вас от конкурентов
Целевая а у дитория компании
Проблема, к оторую решает продукт
Бизнес-модель (на чем вы зарабатываете ?)
Готовим презентацию : что важно услышать банку ?
Про д укт :
Продвижение :
Персонал :
Какие каналы рекламы использовать?
Какие продукты и услуги будет получать клиент?
Каких сотрудников нужно нанять для работы вашего проекта?
Какие уникальные особенности у продукта?
Кто аудитория рекламы?
Год 1
Спустя полгода после запуска вашего бизнеса , вы проанализировали первые цифры и поняли , что на данный момент он убыточен . Привлеченного капитала хватит еще на полгода , дальше — придется закрываться . Какие действия вы предпримете для изменения ситуации ?
1. Полгода – не показатель . Компания еще недостаточно известна . Пока быть убыточным – это нормально , нет необходимости ничего менять . Решения будут приниматься по окончании года .
2. Необходимо изучить откуда деньги приходят , куда уходят и постараться сократить ненужные траты
3. Провести масштабную рекламную кампанию в социальных сетях с розыгрышем айфона , это привлечет внимание и принесет прибыль .
Год 2
Проанализировав , куда уходят ваши деньги , вы обнаружили , что у вас слишком высокая стоимость привлечения клиента . Необходимо срочно решить проблему , иначе — прибыли в ближайшее время можно не ждать . Ваши действия ?
1. Выбрать новые каналы привлечения клиентов , выделить на них деньги и протестировать эффект
2. Провести анализ того , как конкуренты привлекают клиентов — какие каналы привлечения используют и сколько за это платят , на основе анализа скорректировать стратегию рекламы
3. Перераспределить рекламный бюджет , выделить больше денег на поддержание лояльности клиентов
Год 3
Ваш клиент оставил негативный отзыв в вашем официальном сообществе в социальных сетях по поводу грубости ваших сотрудников . Вы знаете , что персонал не виноват , клиент сам спровоцировал конфликт . Запись набрала большое количество просмотров и репостов
1. Удалить запись , пока ее не увидело еще большее количество людей . Не пытаться разрешить ситуацию , поскольку вины компании нет
2. Удалить запись , но разрешить ситуацию в личной переписке с клиентом
3. Опубликовать официальный ответ компании под комментарием , где в уважительной форме объяснить , что произошло недопонимание , а также предложить в качестве компенсации скидку на ваши услуги
Год 4
Ваша компания наняла нового маркетолога , однако , за месяц ни одна рекламная кампания не принесла результата , более того он работает очень медленно и все время сдает отчеты с опозданием . Ваши действия :
1. Пересмотреть критерии отбора персонала . Нанять нового сотрудника и уволить того , который работает медленно и некачественно .
2. Прилюдно отчитать сотрудника , это напугает его и заставит работать лучше
3. Пересмотреть график работы для этого сотрудника , ввести премиальные , зависящие от результатов рекламных кампаний
Год 5
Вы решили расширить собственный бизнес . Для управления филиалом требуется директор филиала :
Недавно ушел из компании – конкурента . Он хорошо знает бизнес , в котором вы работаете и имеет опыт руководства компанией конкурентом .
Кандидат 1:
Кандидат 2: Прошел в вашей компании путь от рядового сотрудника до менеджера среднего звена .
Его любят и уважают ваши сотрудники .
Кандидат 3 : Работал в нескольких отраслях на нескольких позициях . Имеет успешный опыт управления командами . Работа в вашей компании для него – скорей профессиональный вызов , чем способ заработка