СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловое письмо как способ представления и реализации себя в профессии.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитать чувство гражданского самосознания. Этики деловоо письма

Просмотр содержимого документа
«Деловое письмо как способ представления и реализации себя в профессии.»


Урок обучения деловому письму в старших класах школы.

Подготовила:



Сахадуллаева Гулизар Исламутдиновна-, учитель русского языка и литературы МКОУ «Гелинская СОШ» Карабудахкентского района


Тема:



Деловое письмо как способ представления и реализации себя в профессии.

Цель: расширение словарного запаса учащихся, применение полученных знаний по заполнению деловых бумаг на практике.

Задачи:

  1. Повторить сведения о стилях речи, о правописании производных предлогов (подготовка к ЕГЭ).

  2. Развивать устную и письменную речь;

  3. Воспитать чувство гражданского самосознания, этики делового человека.

Методические приемы: «мозговая атака», проверочный тест, словарная работа, лексическая разминка, практическая работа по заполнению деловых бумаг.

Оборудование: слайды к уроку, карточки для составления кластера и для выполнения первого задания, магниты, памятки: составление резюме, «Этика делового человека», словарики.

Ход урока

  1. Вводно-мотивационный этап урока (постановка учебных задач).

Работа с эпиграфом, определение темы занятия.

Будьте интересны себе, тогда вы станете

интересными для других людей

(Ш. Амонашвили).


-Как вы поняли эпиграф?

-Что значит быть интересным для других людей? Какими учениями в области русского языка и жизни вообще нужно обладать?

- Верно. Нужно, во-первых, быть грамотным человеком, а во-вторых, уметь представлять себя. Отсюда вытекают тема и задачи нашего занятия (определение темы урока; постановка задач).


2. Работа в тетрадях: запись даты, темы урока, эпиграфа:

 

3. Этап повторения материала.

1) «Мозговая атака» по составлению кластера «Стили речи»

Задание:

1.Перечислите стили речи (составляется кластер на доске; листочки с названиями стилей речи крепятся с помощью магнитов).

2. Взять билет, в котором названы особенности стилей речи, узнать, о каком стиле идет речь.

Разговорный стиль: обыденная речь, беседа, диалог, монолог, частное письмо, эмоциональность, простота речи, эмоционально окрашенные слова,
слова-предложения, неполные предложения, слова с переносным значением.

Научный стиль: научная деятельность, диссертация, доклад, монография, логичность, объективность, смысловая точность, терминологическая и профессиональная лексика, ссылки на источники.

Официально-деловой стиль: сфера законодательства, делопроизводства, приказы, постановления, протоколы, акты, справки, заявления, инструкции, характеристика, доверенность, точность, отсутствие образности, стандартность, прямой порядок слов, развернутые предложения.

Публицистический стиль: агитационные выступления, воздействие через средства массовой информации, газетная статья, очерк, репортаж, интервью, новости, логичность речи, эмоциональность, оценочность, призывность, высокие, торжественные слова, морально-этические слова, общественно-политическая лексика, риторические вопросы и восклицания.

Художественный стиль: изображение жизни, воздействие на читателя эпос, лирика, драма, образность, эмоциональность, использование возможностей разных стилей, изобразительно-выразительные средства: тропы, стилистические фигуры.


2) Проверочный тест (устно) на знание стилей речи с самопроверкой по слайду на экране).

Задание: определите, к какому стилю относятся следующие слова и словосочетания.

  1. Ходил совсем ошалевший, хлопать ушами, растянулся на лавке. (Разговорный).

  2. Вопросы экологии, завершившийся эксперимент, библиографический указатель. (Научный).

  3. Судебное разбирательство, предстоящие переговоры, валютный коридор, парламентские дебаты. (Официально-деловой).

  4. По данным социологического опроса, светская хроника, защищать природу. (Публицистический).

  5. Пробуждающаяся природа, шорох ресниц, праздничное настроение, серебристый иней, лебедь белая. (Художественный).


4. Этап формирования новых знаний

1) Орфографическая страничка (Орфографическая работа)

Задание: чтобы заполнить деловые бумаги, нужно грамотно писать. Вам необходимо вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, объяснить, где возможно, орфограммы и правописание производных предлогов .(Работа проводится по цепочке: один ученик читает и объясняет слово, другие пишут под его диктовку; затем очередь переходит к следующему учащемуся).

Д…м…нстрац…я, з…веду…щий, с…кр…тарь, оф…ц…альный, в…ст…новить, кв…л…ф…кация, р…з…люц…я, учр…ждение, оф…с, к…нкуренц…я, пр…зидент, м…н…стерство, орг…н…зац…я, а…т…б…графия, пр…зидиум, пр…гре…, пр…фе…ия, р…путац…я, сп…ц…альность, ун…в…рсальный, труж…ик, ин…ц…ативный, к…л…кти…, иметь (в) виду следу…щее, вп…следстви… буд…т пр…долж…но, (в) т…чени… дня, (в) пр…д…лжени… месяца, (в) виду (не)достатка мат…р…алов, (по) видимому, пр…изво…ство, пр….мышле…..ость, ра….етливый, к…мп…тентный, коми…ия (по) изучени… вопроса, т...л…гр…фируйте ответ (по) получени…письма.


Результат работы:

Демонстрация, заведующий, секретарь, официальный, восстановить, квалификация, резолюция, учреждение, офис, конкуренция, президент, министерство, организация, автобиография, президиум, прогресс, профессия, репутация, специальность, универсальный, труженик, инициативный, коллектив, иметь в виду (фразеологизм) следующее, впоследствии (наречие) будет продолжено, в течение (производный предлог) дня, в продолжение (производный предлог) месяца, ввиду (= из-за) недостатка материалов, по-видимому (наречие), производство, промышленность, расчетливый, компетентный, комиссия по изучению вопроса, телеграфируйте ответ по получении письма (ср.: услуги по получению разъяснительного письма Ростехнадзора).


Дополнительный вопрос:

-Все ли слова понятны по своему лексическому значению? Обратитесь к словарикам на ваших столах.


2)Стилистическая обработка текста.

Задание: Проанализируйте следующий текст, выявите неточ­ности и перепишите правильно (работаем вслух и письменно по предложениям).

Гостиница «Планета»

Директору Иванову И.П.

Иван Петрович!

Вы обещали нам 30 номеров во вверенной вам гостинице для участ­ников нашего семинара специалистов социальной сферы на тему «Пер­спективы развития сервиса в России».

Как вы знаете, семинар состоится с 10 по 12 июня, но до сих пор нет подтверждения, как договорились, а предоплату мы уже сделали.

Прошу подтвердить согласно договора наши места и сообщить, какие именно.

Директор А.И. Петрухин

Главбух Сидоров И.Т.

Результат работы:

Директору гостиницы

«Планета» Иванову И.П.

Уважаемый Иван Петрович!

Вами были обещаны тридцать номеров во вверенной вам гостинице для участ­ников семинара специалистов социальной сферы по теме «Пер­спективы развития сервиса в России».

Как вы знаете, семинар должен состояться с 10 по 12 июня. Однако до сих пор нами не было получено подтверждение о бронировании номеров, хотя предоплата была произведена вовремя.

Просим Вас подтвердить бронь.

Директор А.И. Петрухин

Главный бухгалтер И.Т.Сидоров




3) Лексическая разминка (творческий диктант) по составлению азбуки делового человека

Задание: по толкованию лексического значения угадать слово, записать его в тетрадь.

  1. Описание своей жизни. (Автобиография).

  2. Описание чьей-то жизни. (Биография).

  3. Краткое официальное сообщение о событии, имеющем общественное значение, в разговорной речи — больничный лист. (Бюллетень).

  4. Документ, которым доверяется кому-нибудь действовать от имени выдавшего этот документ. (Доверенность).

  5. Деловая бумага, служащая доказательством чего-либо, подтверждающая право на что-либо. (Документ).

  6. Обязательное правило, постановление, установленное верховной государственной властью. (Закон).

  7. Официальное сообщение в устной или письменной просьбе о чем-либо. (Заявление).

  8. Сообщение, донесение до всеобщего сведения. (Объявление).

  9. Запись выступления участников собрания, совещания и принятых решений по обсуждаемым вопросам. (Протокол).

  10. Документ, в котором в краткой форме, но емко изложены основные сведения о человеке. Как можно выигрышно и предельно объективно представить себя. (Резюме).

  11. Документ, в котором говорится о деловых качествах человека, а также о тех личных качествах, которые могут полнее раскрыть человека. (Характеристика).

  12. Обращение с официальной просьбой или представлением о ком-либо или чем-либо. (Ходатайство).



  1. Этап рассмотрения и закрепления нового материала

Учитель: В современной деловой практике все чаще человека, ищущего работу, просят составить резюме, то есть написать краткую информацию о себе. Резюме пришло на смену долго бытовавшей у нас автобиографии. Современные работодатели часто предпочитают сначала ознакомиться с резюме, присланным по факсу. Так же поступают большинство кадровых служб и агентств по трудоустройству. Общение с солидными фирмами начинается только с резюме.


Задание — познакомиться с памяткой и планом составления резюме.


Памятка по составлению резюме.

  • Вся информация о вас должна уместиться на одной стра­нице печатного текста.

  • Текст резюме набирается на компьютере (в крайнем слу­чае, на пишущей машинке, но никогда от руки).

  • Текст должен легко читаться. Оставляйте широкие поля и достаточные интервалы между строками и пунктами резюме.

  • Выделяйте заглавия пунктов жирным шрифтом. Про­верьте опечатки и грамматические ошибки. Отпечатайте ре­зюме в нескольких экземплярах.

  • Постарайтесь оформить резюме красиво и аккуратно на бумаге хорошего качества.

  • Полностью пишите названия учебных заведений и мест работы.

  • При указании дат числа не пишутся, месяцы указывают­ся в том случае, если вы проработали меньше года.

  • Давайте только ту информацию о себе, которая может повлиять на положительное решение работодателя.

  • Составьте резюме на иностранном языке, если вы пре­тендуете на должность с использованием этих ваших знаний.

Вносите изменения в текст резюме, если того требуют особые условия тон или иной компании. Подчеркивайте свои достоинства.

• Если вы достаточно долго ищите работу, обновляйте да­ту составления реноме.


План составления резюме.

  1. Фамилия, имя, отчество.

  2. Дата рождения.

  3. Домашний адрес, телефон, электронный адрес.

  4. Семейное положение.

  5. Цель составления резюме.

  6. Образование.

  7. Опыт работы.

  8. Профессиональные навыки.

  9. Дополнительная информация.

  10. Хобби.

  11. Дата составления резюме.

  12. Подпись.

Рассмотрение примера резюме и составление на доске и в тетрадях варианта обобщенного резюме учащихся класса (каждый ученик представляет один из пунктов резюме).



  1. Фамилия, имя, отчество.

Багандова Суганат Набигуллаевна

  1. Дата рождения

02.02.1995

  1. Домашний адрес, телефон, электронный адрес.


367000,г. Махачкала,ул. Ленина,12 – 20,Тел.:61-00-14(дом.)

  1. Семейное положение.


Замужем, сын 2014 года рождения

  1. Цель составления резюме.


Получение должности секретаря

  1. Образование.


Средне - специальное

2010-2014 колледж при ДИНХ

Специальность – делопроизводитель

2014-2015 Курсы английского языка при Лингвистическом университете

  1. Опыт работы.


2014-2015 школа №56,

Должность - секретарь

  1. Профессиональные навыки.


Машинопись рус/лат 200 уд/мин.

Знание компьютера: MS-DOS, Norton Commander, Ltxicon, Windows, WinWord, Excel.Свободный английский, деловая переписка на английском языке. Владение оргтехникой.

  1. Дополнительная информация.


Ответственна, коммуникабельна, доброжелательна. Член Клуба профессиональных секретарей.

Хобби.


Увлекаюсь чтением книг, туризмом.

Дата составления резюме.


20.11.15

Подпись





  1. Задание : Что такое письмо – рекомендация (ознакомление – устная работа).

Учитель:

Наряду с резюме желательно иметь письменные рекомендации. Иногда их отсутствие может послужить причиной отказа в приеме на работу. Фирмы обращают особое внимание на поручительства влиятельных лиц, которые хотя и не были непосредственными руководителями претендента на рабочее место, но сотрудничали с ним и знают о нем не понаслышке.

Образец письма-рекомендации:

Уважаемый ...

На протяжении целого года /ф.и.о.] работала в каче­стве редактора, принимающего рукописи к изданию, в отделе издательства, который я возглавляю. Она прекрасно справля­лась со своими обязанностями, проявляя замечательную ра­ботоспособность и умение находить общий язык с людьми.

Я всячески поддерживаю ее упорное стремление совер­шенствовать свою профессию. В ее лице Вы найдете достой­ного претендента на вакантное место.

Искренне Ваш Подпись


  1. Выработка метапредметных умений. Обсуждение памятки «Этика делового человека» (Из книг ректора американского института ораторского искусства и челове­ческих отношений Д. Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» и «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, высту­пая публично» (Москва, изд-во «Прогресс», 1989). – читают и объясняют учащиеся.


Основные принципы обращения с людьми.

  1. Обвиняя человека в чем-либо, вы только вызываете в нем внутренний протест. Поэтому первый принцип гласит: вместо того, чтобы обвинять людей, попытайтесь понять их.

  2. Искренне цените и хвалите достоинства людей.

  3. Желая убедить человека что-то сделать, постарайтесь прежде возбудить в нем желание делать это. Секрет успеха во взаимоотношениях с людьми заключается в способности рас­сматривать вопрос с точки зрения другого человека и разре­шать этот вопрос с учетом его интересов.


Как заставить человека стать на вашу точку зрения.

  1. Не критикуйте, ибо люди не любят себя критиковать или признавать неправыми. Критика заставляет человека встать на защиту своей чести и оправдать себя.

  2. Не говори, что ты умнее. Воздерживайся от прямого вы­сказывания своего мнения, противоречащего мнению других. Уважайте мнение других людей. Никогда не говорите прямо, что человек не прав.

  3. Если ты не прав, признайся в этом в категорической форме. Это настраивает собеседника на дружеский тон.

  4. Заставляйте человека говорить «да» в самом начале разговора. Не давайте по возможности говорить «нет». Чело­век не любит менять мнение. Если человек согласился с вами в 9 случаях, то, скорее всего, согласится и в десятом.

  1. Дайте человеку возможность высказаться о своих успе­хах, а не выслушивать о ваших.

  2. Начинайте беседу только с дружеского тона.

  3. Дайте человеку почувствовать, что идея, поданная вами, принадлежит ему.

  4. Смотрите на вещи глазами собеседника. Задавайте себе вопрос: почему у него должно быть желание сделать это?

  5. Относитесь с сочувствием к идеям и желаниям человека. Говорите: «Если бы я был на Вашем месте, я бы считал точно так же».

  6. Все люди хотят быть честными. Поэтому прибегайте к благородным мотивам, то есть покажите, что, став на вашу точку зрения, человек сделает что-то хорошее или поступит благородно.


Восемь способов изменить мнение человека, не вызы­вая у него негодование или обиду.

  1. Начинайте беседу с похвалы и искреннего восхищения.

  2. Не говорите человеку об ошибках прямо.

  3. Прежде чем критиковать, укажите на свои ошибки.

  4. Дайте человеку возможность сохранить свою репутацию.

  5. Не говорите, что он глуп, а скажите, что в этот раз он поступил опрометчиво.

  6. Одобряйте даже незначительные успехи. Хвалите чело­века за его малейшие достижения. Будьте щедры в похвалах.

  7. Старайтесь создать человеку хорошую репутацию, даже приписывайте ему положительные черты, и человек будет стремиться оправдать ваше мнение.

  8. Старайтесь показать, что недостаток может быть легко исправлен.


  1. Этап информирования о домашнем задании:

Практическая работа.

  1. Составить свое резюме.

  2. Написать ответы на вопросы, которые вам могут задать на собеседовании:

1)Почему вы ушли с предыдущего места работы?

2)Что вы могли бы предложить нашей фирме (деловые качества)?

3)Кем бы вы хотели стать через пять лет (в карьере, профессии)?

4)Какими словами вы могли бы успокоить разгневанного клиента?

5)Какое из шести правил Д.Карнеги вам наиболее симпатично? Почему? Часто ли используете его в жизни?


7. Этап подведения итогов урока

1. С каким видом деловых бумаг вы познакомились сегодня на уроке?
2. Какими качествами должен обладать современный деловой человек?

8. Рефлексия

— Что вы пожелали бы себе, одноклассникам?







Список литературы:

  1. Старжевская Т.П.Искусство делового общения: Учебное пособие. – 2-е изд., исп. и доп. М.:ЗТ МИФИ, 2005.-304 с.

  2. Асельдерова Р.О. Деловые документы: языковое оформление и редактирование. Махачкала, ДИПКПК,2013.

  3. Ожегов С.И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / Институт русского языка им. В. В. Виноградова.  4 — е изд., доп.  М.: ЭЛПИС, 2003.

  4. Русский язык в школе. № 6 1999 г.

  5. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. М.: Прогресс, 1989.

  6. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, высту­пая публично. М.: Прогресс, 1989.

















Приложение.

Словарь

ДЕМОНСТРАЦИЯ - массовое шествие для выражения общественно-политических настроений Пример: Первомайская д. Д. протеста. Д. у здания посольства.
2. - действие, подчеркнуто выражающее протест против чего-нибудь, несогласие с чем-нибудь неприязнь Пример: Устроить демонстрацию кому-н. Очередная д. домашним.
3. - см. демонстрировать 
4. - военный маневр на второстепенном направлении, отвлекающий внимание противника от того пункта, где намечается главная операция 
5. - проявление, свидетельство чего-нибудь Пример: Яркая д. патриотизма.


ЗАВЕДУЮЩИЙ, -его, м. Должностное лицо, к-рое заведует чем-н. 3. клубом. II ж. заведующая, -ей.


СЕКРЕТАРЬ - ответственный, должностной руководитель текущей работы учреждения или какого -нибудь органа Пример: Ученый с. института.
2. - выборный руководитель организации Пример: Первый с. райкома.
3. - лицо, ведущее протокол собрания, заседания 
4. - работник, ведающий деловой перепиской, текущими делами отдельного лица или учреждения Пример: Личный с. С.-машинистка.


ВОССТАНОВИТЬ - вернуть в прежнее общественное, служебное положение 
Пример: В. в должности. В. в правах. В. на работе.
2. - привести в прежнее состояние Пример: В. разрушенный город. В. свое здоровье.
3. - вновь представить кого-что-нибудь, воспроизвести Пример: В. памяти.
4. - враждебно настроить Пример: В. окружающих против себя.


КВАЛИФИКАЦИЯ - степень годности к какому-нибудь виду труда, уровень подготовленности 
Пример: Повышение квалификации. Высшая к.
2. - см. квалифицировать 
3. - профессия, специальность 
Пример: Приобрести квалификацию токаря.


РЕЗОЛЮЦИЯ - постановление, принятое в результате обсуждения какого-нибудь вопроса Пример: Принять, вынести резолюцию.
2. - решение, распоряжение начальника в форме надписи на бумагах 
Пример: Наложить резолюцию.


УЧРЕЖДЕНИЕ - организация, ведающая какой-нибудь отраслью работы, деятельности 
Пример: Государственное у. Научное у. Детские учреждения (ясли, сады, санатории, интернаты).
2. - см. учредить 
3. - см. установление N2  Пример: Социальные, политические, юридические учреждения.


ОФИС, -а,м. Контораканцелярия. О. торговой фирмы. II прил. офисный,
-ая, -ое.


КОНКУРЕНЦИЯ - соперничество; борьба за достижение больших выгод, преимуществ 
Пример: Торговая к. Вне конкуренции (перен. : выше всякого сравнения; разг.).


ПРЕЗИДЕНТ - В странах с республиканской формой правления: глава государства 
Пример: Резиденция президента.
2. - глава некоторых научных учреждений, обществ.  Пример: П. АН СССР.


МИНИСТЕРСТВО - при парламентаризме: министры данного правительства 
Пример: Смена министерства. Кризис министерства.
2. - центральное правительственное учреждение, ведающее какой-н отраслью управления Пример: М. финансов.


ОРГАНИЗАЦИЯ – 1. организованностьпланомерное, продуманное устройство, внутренняя дисциплина Пример: Четкая о. производства.

2. - общественное объединение или государственное учреждение 
Пример: Партийная, комсомольская, профсоюзная о. Строительная о.
3. - см. организовать 
4. - см. организм N2 Пример: У ребенка слабая о.



АВТОБИОГРАФИЯ - Последовательное изложение самим говорящим или пишущим основных этапов его 
жизни.


ПРЕЗИДИУМ - группа лиц, избранная для ведения собрания, конференции 
Пример: Избрать п. съезда. За столом президиума.
2. - руководящий орган выборной организации, общества или научного учреждения 
Пример: П. Верховного Совета. П. Академии Наук.


ПРОГРЕСС - поступательное движение, улучшение в процессе развития; 
Пример: Противоп. регресс. Социальный п. Научно-технический п. П. науки. Идти по пути прогресса.


ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности 
Пример: По профессии инженер. Производственные профессии. Выбор профессии. Лица свободных профессий (люди умственного труда, не связанные служебными обязанностями или занимающиеся частной практикой).


РЕПУТАЦИЯ - приобретаемая кем-чем-нибудь общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-чего-нибудь 
Пример: Хорошая, плохая р. Незапятнанная р. Порочить чью-н. репутацию.



СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - отдельная отрасль науки техники мастерства или искусства 
Пример: Избрать своей специальностью историю.
2. - см. профессия Пример: По специальности инженер. Получить, приобрести с.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ - разносторонний, охватывающий многое 
Пример: Универсальные сведения. Универсальная подготовка.
2. - с разнообразным назначением, для разнообразного применения 
Пример: Универсальное средство. У. магазин (универмаг). У. станок.

ТРУЖЕНИК - человек, который трудится; трудолюбивый человек 
Пример: Труженики села.

ИНИЦИАТИВНЫЙ – 1)Проявляющий инициативу . 2)Обладающий инициативой 2).Связанный с проявлением инициативы, требующий проявления инициативы.

КОЛЛЕКТИВ - группа лиц объединенных общей работой, учебой, общими интересами 
Пример: Трудовой к. Научный, студенческий к. К. завода.

ПРОИЗВОДСТВО - изготовление, выработка, создание какой-нибудь продукции Пример: П. стали. Вещь фабричного производства.
2. - работа по непосредственному изготовлению продукции Пример: Работать на производстве.
3. - см. произвести 
4. - общественный процесс создания материальных благ, охватывающий как производитель ные силы общества, так и производственные отношения людей 
Пример: Социалистическое п. Товарное п.
5. - отрасль деятельности, вырабатывающая какую-нибудь продукцию 
Пример: Сталелитейное п. Сельскохозяйственное п.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ - отрасль производства, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления 
Пример: Добывающая п. Обрабатывающая п. Тяжелая п. Легкая п.Машиностроительная п. Пищевая п.

РАСЧЕТЛИВЫЙ - бережливый, действующий с расчетом Пример: Р. хозяин. Расчетливо (нареч.) вести дело.

КОМПЕТЕНТНЫЙ - обладающий компетенцией Пример: Передать дело в компетентную инстанцию.
2. - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области
Пример: К. специалист. Компетентное суждение.

КОМИССИЯ - поручение, выполняемое за определенное вознаграждение (обычно связанное с куплей и продажей) 
Пример: Брать товар на комиссию.
2. - группа лиц или орган из группы лиц со специальными полномочиями при каком-нибудь учреждении, организации 
Пример: Избирательная к. Ревизионная к. К. по изучению производительных сил и природных ресурсов.
3. - группа лиц или орган из группы лиц со специальными полномочиями при каком-нибудь учреждении, организации, а также учреждение специального назначения 
Пример: Избирательная к. Ревизионная к. К. по изучению производительных сил и природных ресурсов.
4. - хлопотное, затруднительное положение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!