Министерство образования
Новосибирской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Новосибирский центр профессионального обучения № 1»
Задание по предмету « Этика и психология общения»
Тема: «Этика и культура поведения»
Тема урока: «Деловой этикет »
Тема урока: «Деловой стиль в одежде »
Группа № 21
Разработчик:
Преподаватель Глебова Дарья Алексеевна
Новосибирск 2020г.
Этикет (фр. Etiquette) в переводе на русский язык означает «ярлык», «этикетка».
Этикет – это правила поведения и общения людей, принятые в данном обществе.
Деловой этикет - это, прежде всего вежливость, тактичность, предупредительность и культура речи – всё, чему можно научиться.
Деловой этикет – установленный порядок поведения в сфере бизнеса и в сфере деловых контактов.
6 принципов делового этикета:
Пунктуальность – одно из главных правил поведения. Приходить на работу вовремя! Если есть необходимость задержаться, нужно позвонить в офис и попросить секретаря или кого-либо из сотрудников сообщить об этом руководителю.
Своевременное выполнение всех отчётов и других заданий. Приобретайте привычку рассчитывать своё время. Если задание отличается сложностью, лучше сразу попросить больше времени на его выполнение. Обычно добавляется 25% отведённого работе времени.
Этические нормы служебного этикета. Хорошие манеры, умение контролировать свои чувства, эмоции, управлять своей волей – свидетельство знаний норм этикета. Вежливость, внимательность, тактичность, доброжелательность, выдержанность.
Думать о других, а не только о себе. Уверенность в себе не должна мешать Вам быть скромным. Нельзя сразу же оправдывать себя, нападать, когда кто-то ставит под сомнение качество Вашей работы
Одежда должна быть официальной, строгой. Принцип: стремиться вписаться в Ваше окружение по службе, в контингент Вашего уровня, не создавать конфликтных ситуаций.
Говорить и писать хорошим языком. «Тот, кто умеет чётко выразить свою мысль, обладает большим преимуществом.
Одним из главных «орудий» формирования имиджа является этикет. Мы прекрасно понимаем, что недостаточно хорошо выглядеть, надо ещё и знать, как себя вести. Этому учит нас этикет.
Задание № 1
Ответьте письменно на вопросы:
Какие элементы делового этикета вы знаете, перечислите их?
Какой, из 6 принципов делового этикета, вы считаете самым важным и почему?
Что такое придворный этикет, и чем он отличается от общегражданского?
Какие существуют требования делового этикета к внешнему виду человека?